Материалы для контроля качества знаний по дисциплине.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тест минимальной компетентности проводится на основе глоссария.
Тест для итоговой проверки знаний по дисциплине «ЭТНОПСИХОЛОГИЯ» На каждый вопрос выберите правильный ответ.
1. Этнопсихология-это: +а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью н проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях: б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов: в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека: г) наука о взаимодействии людей друг с другом:
2. Структура этнической психологии включает, за исключением: а) национальный характер: б) национальное самосознание: в) национальные чувства и настроения: +г) личный опыт:
3. Одним из основных понятий этнической психологии является: а) народность: б) дух: +в) этнос: г) традиции:
4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением: а) индивидуализм- коллективизм: б) открытость-закрытость: в) маскулинность-феминность: +г) духовность-бездуховность.
5.Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит: +а) Г.Г. Шпету: б) М. Лацарусу: в) В.О. Ключевскому: г) Н.Г. Чернышевскому:
6.В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее): а) прямой и непрямой: б) искусный (вычурный и краткий (сжатый): в) инструментальный и аффективный: +г) глобальный и местный.
7.Случаи массовых перемещении, когда представители того или
а) культурным шоком: +б) миграцией: в) аккультурацией: г) геноцидом:
8. Автором теории психологии нардов является: а) Барцнни: б) Бенедикт: +в) Штейнталь: г) Фромм.
9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, а) сегрегацией: +б) интеграцией: в) сепарацией: г) маргинализацией:
10.В психологии причины этнических конфликтов обычно а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов: в) теория реального конфликта: +г) теория научения.
11.Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической_________________________________________ необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе обшнх для всего человечества нравственных ценностей. Слова для выбора: а) идентичность +б) толерантность: в) самооценка: г) совместимость.
12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается: а) этноцентризм: б) этническая идентичность: в) этнический автостереотип: +г) межгрупповая враждебность.
13. Вставьте слово и закончите определения понятия: -восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры Слова для выбора: а) этнос: б) плюрализм: в) мультнкультурализм: +г) этноцентризм:
14. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в: а) США: б) Индонезии: в) Китае: +г) России:
15. При подготовке индивидов к взаимодействию в пнокультурной среде
+а) жесты: б) паузу: в) подручные средства: г) шпаргалки:
16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при а) рефлексией: б) сознание: +в) каузальной атрибуцией: г) перцепцией:
17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных б) индивидуалистический и коллективистический: в) категориальный и образный: г) вербальный и невербальный:
18. Упрошенными образами этнических групп являются: +а) этнические стереотипы: б) этнические отношения: в) этническая идентичность: г) этническая эндогамия:
19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических а) правовые механизмы: +б) боевые действия: в) переговоры: г) информационный путь.
20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются а) степень сходства между культурами; б) степень различия между культурами; в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры: +г) степень каузальной атрибуции.
21. Классификация методов исследования положенная в основу практической этнопсихологии была разработана: а) Б.М.Тепловым; б) С.Л.Рубинштейном; +в) Б.Г.Ананьевым; г) А.В.Петровским.
22) Сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется: а) межкультурным; +б) кросскультурным; в) поликультурным; г) культурно-свободным.
23) Концепция допускающая сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется: +а) etik; б) enik; в) emik; г) erik.
24) По признаку организации исследования во времени НЕ выделяют: а) лонгитюдные методы; б) сравнительные методы; в) комплексные методы; г) биографические методы.
25) Наблюдение относится к группе методов исследования: а) диагностические методы; б) экспериментальные методы; +в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
26) Тестирование относится к группе методов исследования: +а) диагностические методы; б) экспериментальные методы;
в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
27) Анализ продуктов деятельности относится к группе методов исследования: а) диагностические методы; б) экспериментальные методы; в) обсервационные методы; +г) праксиметрические методы.
28) Метод свободных ассоциаций, семантический дифференциал, анализ цветовых предпочтений и др. относятся к группе методов исследования: а) диагностические методы; +б) экспериментальные методы; в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
29) В ходе наблюдения текущие результаты исследования фиксируются в: а) отчете; +б) протоколе; в) докладе; г) записке.
30) В стандартизованном наблюдении, в отличие от свободного, в основе лежит жесткая: а) концепция; б) задача; в) цель; +г) программа.
31) При невключенном наблюдении в отличие от включенного исследователь не должен: а) показываться перед членами изучаемой этнической группы; +б) лично активно участвовать в жизни изучаемой этнической группы; в) знакомиться и общаться с членами изучаемой этнической группы; г) показывать свою принадлежность к другой этнической группе.
32) К методам устного опроса НЕ относятся: а) беседа; б) интервью; +в) анкета; г) фокус-группа.
33) К видам тестов не относятся: +а) анкетирование; б) опросник; в) выполнение задания; г) проективное исследование.
34) Степень свободы испытуемых при ответах на вопросы НЕ называется: а) открытый опрос; б) закрытый опрос; +в) полуоткрытый опрос; г) полузакрытый опрос.
35) Метод экспериментального выявления осмысления и оценки заданного стимула (в виде социально-психологического феномена) в своей основе опирается на психологический механизм: а) рефлексия; +б) атрибуция; в) ассоциация; г) проекция.
36) Метод экспериментальной оценки этнических ассоциаций НЕ называется: +а) условно-ассоциативный; б) направленно-ассоциативный; в) свободно-ассоциативный; г) свободный с множеством различных ассоциаций.
37) Метод семантического дифференциала НЕ позволяет:
а) исследовать этнические стереотипы; б) обеспечить идентичность факторных структур в сравнительных исследованиях представителей разных языковых групп; в) работать с любым контингентом испытуемых по социальным, демографическим и другим показателям; +г) исследовать интеллектуальные и творческие этнические особенности.
38) Биографический метод НЕ использует в качестве материала для исследования: а) документы; б) свидетельства очевидцев; в) автобиографические записи; +г) экспертные заключения.
39) Праксиметрические методы исследования были модифицированы в отечественной психологии на основании теории Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева путем добавления в схему исследования между элементом «Результаты деятельности» и «Этнопсихологические характеристики» нового элемента, без которого интерпретация считается неполной и необоснованной: а) «Историческая эпоха»; б) «Классовая формация»; +в) «Жизнедеятельность народа»; г) «Уровень технического развития».
40) Предметы материальной культуры, анализируемые в ходе праксиметрического исследования, НЕ называются: а) орудия труда; б) артефакты; +в) ископаемые останки; г) архитектура и транспорт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|