Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров.

Содержание.

 

Введение. 3

Состояние рынка. 5

Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5

Классификация электробытовых товаров. 9

Требования к качеству электробытовых товаров. 17

Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22

Объект и место исследования. 22

Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25

Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28

Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39

Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41

Заключение. 57

Список литературы. 60

Приложение. 62

Введение.

 

В быту используют разнообразные электрические при­боры и машины. По способу преобразования электри­ческой энергии бытовые приборы делят на электронагре­вательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энер­гия источника питания преобразуется в тепловую энер­гию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электро­двигатель и обычно называются машинами) электриче­ская энергия источника питания преобразуется в меха­ническую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров пре­терпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется про­изводство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответст­вующих современным направлениям моды.

Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие электробытовых товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.

В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:

§ изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;

§ изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;

§ изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.

 

Состояние рынка.

Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров.

 

Электрическая энергия широко применяется в промыш­ленности, сельском хозяйстве, быту. Применение в быту электрических приборов и машин, наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания, позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ, а также облегчить их, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища.

Основными направлениями развития производства электробытовых изделий являются следующие: расшире­ние и создание оптимального ассортимента; техническое совершенствование на базе унификации и типизации уз­лов и деталей; оснащение автоматическими и програм­мными устройствами для регулирования параметров ра­боты (температуры, мощности, времени, скорости и др.): уменьшение шума, потребления электроэнергии, габари­тов и массы (за счет использования пластмасс и легких сплавов металлов); повышение надежности, долговеч­ности, электрической и пожарной безопасности, а также эстетического уровня.

С учетом количественного состава семей, планировки жилища, климатических, географических, национальных и других факторов внедряется научно обоснованная номенклатура бытовых комплексов приборов и машин для приготовления и приема пищи, ухода за бельем, одеждой, обувью, для любительских занятий, уборки помещений, для создания микроклимата, для личной гигиены. Для широкого ознакомления населения с преимуществами подобных комплексов, изучения спроса покупателей должна быть организована демонстрация их в дейст­вии в типовых квартирах-выставках, специализирован­ных магазинах, отделах.[1]

Ассортимент электротоваров подразделяют на сле­дующие группы: провода установочные; соединительные шнуры; электроустановочные изделия; источники света; бытовые светильники; бытовые электрические приборы и машины; электромеханические инструменты и машины для механизации хозяйственных работ; трансформаторы, контрольно-измерительные приборы, химические источ­ники тока.

Электробытовые товары согласно ГОСТ 14087-88 классифицируют также по ряду других общих признаков: степени защиты от поражения электрическим током, от действия влаги; условиям эксплуатации; категории раз­мещения при эксплуатации.

В зависимости от условий эксплуатации приборы могут подвергаться действию влаги, которая ухудшает их электробезопасность и вызывает коррозию. Для пред­отвращения этого предусмотрена специальная защита от влаги.

По степени защиты от влагибытовые электроприборы выпускают следующих исполнений: незащищенные, кап­ле-, брызгозащищенные, водонепроницаемые. Приборы незащищенного исполнения не имеют условного обозна­чения, другие исполнения указывают в маркировке и паспорте прибора. Незащищенные приборы не имеют спе­циальной защиты от проникновения влаги.

Оболочки изделий каплезащищенного исполнения не должны пропускать воду внутрь при­бора под действием искусственного дождя интенсив­ностью 3 мм/мин, падающего вертикально с высоты 2 м в течение 5 мин.

Приборы брызгозащищенного испол­нения, которые при эксплуатации держат в руках, подвергают такому же испытанию, но поворачивают в самые неблагоприятные положения. Остальные прибо­ры этого исполнения обрызгивают в течение 10 мин водой из специальной установки.

Приборы водонепроницаемого исполнения в течение суток не должны пропускать воду при погружении их на 5 см ниже ее уровня.

Исполнение по степени защиты от действия влаги устанавливается только с учетом воздействия влаги из внешней среды. Наличие жидкости в приборе, например в стиральных, кухонных, посудомоечных машинах, не принимается во внимание. Повышенную степень защиты от действия влаги должны иметь приборы, которые эксплуатируют в ванных и душевых комнатах, а также на открытом воздухе.

Тенденции рынка электробытовых товаров таковы, что в России представлены товары всех известных марок производителей. На отечественном рынке представлены разные производители электробытовых товаров: THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON и др., российские марки особняком, тут никто друг другу конкуренции не составляет.

Отечественные производители после кризиса 1998 года получили существенные преимущества в борьбе за клиента, и это было, в первую очередь, ценовое преимущество. После глубочайшего кризиса, в котором находилась наша промышленность до 1998 года, уже в 1999 году она переживала стремительный рост.

Толчком к росту производства в 1999 году послужило падение рубля, сделавшее недоступными для многих россиян импортные товары. Но рост был бы невозможен без наличия мощной производственной базы. Конечно, и сегодня у всех производителей дела идут по-разному.

Научно-технический прогресс в отраслях промышленного производства, производящих товары народного потребления, повышение культурного уровня населения и возрастающие резервы свободного времени, во многом определяющие необходимость рационального ведения домашнего хозяйства, оказывают решающее влияние на формирований современного ассортимента электробытовых товаров.

Потребление электробытовых товаров колеблется в зависимости от национальных тенденций, экономической ситуации. В целом рынок электробытовых товаров является сформировавшимся, хотя и имеет некоторые национальные особенности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...