Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашняя работа №9 и №10(неделя 4 карантина, за 16/04/20) 




Домашняя работа №9 и №10(неделя 4 карантина, за 16/04/20) 

Тема: «Анализ товарооборота предприятия (практическая работа)»

Задание для студента:

1. Внимательно прочитать лекционные материалы преподавателя, обратить внимание на термины, определения, понятия выделенные курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием. Выписать в тетрадь формулы для расчета показателей с условными обозначениями.  

2. Опираясь на текст лекции и приведенные примеры решения задач выполнить ответы на контрольные вопросы и решить задачи, в тетради для выполнения домашних работ

 

Список источников информации:

 

1. Хотинская Г. И.,. Харитонова Г. В. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Уч. пособие / Г. И. Хотинская, Г. В. Харитонова – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2007.

2. Чечевицина Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Уч. пособие / Л. Н. Чечевицина – Ростов на Дону: Феникс, 2016.

3. Лекционные материалы преподавателя.

 

ВНИМАНИЕ! Домашние работы выполняются в отдельной тетради для домашних работ.  Если вы выполняете работу в «вордовском» документе, обязательно распечатать и сохранить. По выходу на дневное обучение необходимо будет все работы предъявить преподавателю.

Анализ товарооборота предприятия

Комплекс управленческих решений по определению целесообразности состава производимой продукции для достижения успеха на конкурентном рынке называется т оварной политикой.

Товарная политика включает в себя проблемы:

- перечня видов товаров;

- создание новых товаров;

- исключения из производственной программы устаревших товаров;

- введение товарного знака;

- поиск путей представления товаров на рынок для его завоевания.

Успех товара на рынке обеспечивают много факторов:

1. Соответствие товаров нуждам потребителей;

2. Цена данного товара;

3. Способ доведения сведений о товаре до потребителя;

4. Благоприятные для потребителя условия для передачи ему товара.

Рассмотрим каждый фактор подробно. 1) Соответствие товаров нуждам потребителей определяется комплексом потребительских свойств товара. Нужды потребителя могут появиться еще до появления товара на рынке. В результате ознакомления потребителя с товаром.

2) Цена. Ее роль для успеха товара имеет как абсолютный так и относительный характер. Абсолютный характер проявляется в том, что потребитель в зависимости от размера цены может либо приобрести данный товар или отказаться от приобретения. Относительный характер цены проявляется в том, что у потребителя существует альтернативный выбор.

3) Способ доведения сведений о товаре до потребителя означает создание информационного поля продвижения товара. Информация должна содержать не только факт наличия на рынке данного товара, но и вызвать у потребителя осознание полезности приобретения данного товара и необходимости приобретения данного товара. Полезность приобретения достигается путем эмоционального воздействия на потребителя. А понимание необходимости достигается путем рационального отношения к товару.

4) Благоприятные для потребителя условия для передачи ему товара. Территория и время получения товара.

Осуществляя товарную политику, персонал предприятия должен владеть такими понятиями как номенклатура и ассортимент продукции.

Решение вопроса о составе предлагаемой продукции достигается планированием номенклатуры и ассортимента предлагаемой продукции.

Номенклатура – [перечень имен] – это перечень наименований производимой продукции. Это перечень групп товаров (обувь, одежда и т. д. ).

Ассортимент – [подбор предмета] – совокупность их наименований по каким-либо признакам.

Различают:

- групповой ассортимент – перечень укрупненных товарных групп. Например, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные товары.

- видовой ассортимент – отражает перечень в группе товаров ряда видов этих товаров. Например, в составе молочных товаром могут быть кефир, молоко, творог и т. д.

- внутривидовой ассортимент – представлен разновидностью продукции внутри одного вида. Например, творог может быть разной степени жирности, ткань может быть разной расцветки, обувь – разного фасона и т. д. Он имеет разную степень детализации. Например, лекарственные препараты для лечения одного и того же заболевания могут быть представлены в виде таблеток и жидкостей, разную формы, фасовку и т. д.

При планировании выручки планируется и номенклатура и ассортимент продукции. Чтобы их точно определить проводятся маркетинговые исследования. Маркетинг представляет собой изучение рынка – анализ спроса, изучение поведения конкурентов, прогноз продаж продукции данной фирмы и т. д. Он включает в себя стратегию и тактику.

Стратегия маркетинга предполагает установление целей предприятия на определенном рынке и выбор путей и средств достижения этих целей. Например, выбор способов сбыта продукции, путей снижения себестоимости, внедрения новых товаров и т. д.

Тактика маркетинга выражается в определении и осуществлении конкретных действий, которые обеспечивают реализацию стратегии.

Внешняя и внутренняя среда оказывают огромное влияние на проводимую товарную политику.

К внутренним факторам относятся уставные цели и задачи организации. Различают 2 линии поведения предприятия:

1) Наступательная. Предполагает, что предприятие стремится выйти на новые территории, предлагает новые товары.

2) Оборонительная. Предприятие стремится сохранить рыночное позиции.

 

Цель анализа товарооборота продукции - изучение данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получение информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров.

Предприятиям анализ позволяет определить насколько достигнутый объем и сложившаяся структура ТО позволили им получить необходимую величину прибыли.

Задачи анализа товарооборота:

  • изучение динамики и выполнения плана по объему товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
  • анализ и оценка ассортиментной структуры;
  • определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота;
  • анализ товарооборачиваемости;
  • выявление резервов увеличения объема товарооборота;
  • разработка конкретных мероприятий по освоению выявленных резервов.

Методы анализа:

  • построение динамических рядов;
  • использование относительных и средних величин;
  • сравнение;
  • индексный метод;
  • построение трендовых и регрессионных моделей динамики;
  • цепная подстановка;
  • балансовая увязка показателей;
  • построение графиков и др.

Направления анализа товарооборота:

1. Анализ динамики товарооборота;

2. Анализ выполнения плана по товарообороту;

3. Анализ товарооборота по структуре ассортимента;

4. Факторный анализ товарооборота (анализ влияния товарного обеспечения на объем продаж; анализ влияния скорости обращения товаров на объем продаж; анализ влияния обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования; анализ влияния изменения численности персонала и производительности труда; изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на сбыт);

5. Прогнозный анализ товарооборота (оценка критического объема продаж, оптимальной структуры товарооборота).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...