Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место предмета в дополнительном образовании образовательного учреждения.




Пояснительная записка.

Статус документа.

Программа дополнительного образования образовательной области «искусство» «Дизайнер » с 1-4 класс направлена на художественно-преобразовательную деятельность является модифицированной и составлена на основе:

· Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

· ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

· Закона РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от 01.12.2007 г. №309-ФЗ;

· Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;

· Конвенции ООН "О правах ребенка";

· Приказа управления образования «Об утверждении временного положения о статусе общеобразовательных программ по учебным предметам учебного плана в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях», № 417 от 29.12 2006

· Концепции развития дополнительного образования детей и системы воспитания.

· Образовательных программ художественно-эстетической направленности рекомендованных МО РФ;

· Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2010. Стандарты второго поколения;

· Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Кожина О.А. «Декоративно-прикладное искусство».

Коротеева Е.И. «Смотрю на мир глазами художника» Москва: «Просвещение», 2011. Стандарты второго поколения.

 

Программа «Дизайнер» для учащихся общеобразовательной школы носит общеразвивающий характер с элементами предпрофильной ориентации учащихся и является метапредметной дисциплиной области искусства и гуманитарных наук. Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир дизайна и декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Это программа включает и начинается с изучения творчества народов и поколений, что позволяет приобщить ребят к природным образам и источникам народного искусства.

Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

· быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

· быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда);

-ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна программы.

Отличительной особенностью данной программы является:

- программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса изучения, формирует начальную исполнительскую базу, дающую возможность изучать декоративно прикладное искусство на более углубленном уровне;

-дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно- прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем;

-в программу включены темы: пирография, аэрография.

- программа построена с учетом интеграции с другими общеобразовательными предметами, которая отражена в ее структуре: окружающий мир, изобразительное искусство, математика, краеведение, технология.

 

 

Цель программы:

формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы:

-Обеспечить усвоение необходимых теоретических знаний в области избранного направления декоративно-прикладного искусства;

-Обучить детей основным методам и приемам декоративного искусства и дизайна;

-Формировать практические умения при выполнении творческих заданий, организации выставок, оформление праздников;

-Развивать творческие способностей в процессе формирования знаний, умений и навыков.

-Воспитывать увлеченность и активность при выполнении творческого задания;

-Формировать богатый духовный мир ребенка, основанный на нравственных позициях;

-Осуществлять экологическое воспитание;

- Воспитывать культуру мышления и эстетическое отношение к окружающему миру.

Место предмета в дополнительном образовании образовательного учреждения.

Программа дополнительного образования образовательной области «искусство» «Дизайнер» для учащихся 1-4 классов направлена на художественно-преобразовательную деятельность.

-программа рассчитана на 2 года обучения (2 группы)

-занятия 1 раза в неделю

-продолжительность одного занятия – 1 час (40 минут с проведением физкультминутки)

-всего в год –34 часов.

-состав участников – не более 15 человек.

Программа предусматривает следующие оптимальные условия педагогического руководства:

- использование на занятиях технических средств обучения, наглядных пособий;

- создание проблемных ситуаций атмосферы сотворчества;

- привлечение репродукций и фотографии, стимулирующих творческое воображение, способность преобразовывать зрительные образы для создания новых;

- смена видов деятельности в течение года, от изучения технологии к созданию творческого отчета;

- создание ситуации успеха.

 

Усвоение программы позволяет учащимся получить образование на основе материала повышенного уровня сложности, формирует системный подход к овладению знаниями, способствует осознанному выбору дальнейшего образования по данному направлению дизайна и декоративно-прикладного искусства. Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, последовательное освоение технических приемов дизайна и реализацию ЗУН на практике, что определяет усвоение программы. Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, и итоговая творческая выставка.

Программа дает возможность увидеть красоту прекрасное вокруг себя, помогает беречь и развивать культурное наследие. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

При разработке образовательной программы мы руководствовались следующими принципами и методами, имеющими общепедагогический характер:

Принципы воспитывающего обучения и формирования эмоционально-ценностного отношения к миру:

1. Принцип научности раскрытие законов цветоведения, композиции, стилизации в декоративно-прикладном искусстве. Сочетание анализа и синтеза. Проверка теории практикой. Творческое проектирование.

2. Принцип наглядности обращение к самим предметам и явлениям как к источнику познания при выполнении творческой работы.

3. Принцип активности и сознательности обучения сознательное, заинтересованное, а не механическое усвоение знаний и умений, основанное на обязательной активности и самостоятельности воспитанников. Данный принцип имеет особое значение в практических занятиях по программе.

4. Принцип систематичности и последовательности обучения непрерывность между последующими занятиями, связь нового материала с пройденным,

5. Принцип доступности и посильности обучения – соответствии сложности учебного материала возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям воспитанников.

Формы организации учебной деятельности:

Разнообразию содержания и методов обучения по программе соответствует целая палитра организационных форм учебного процесса.

Широко будут использованы формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, творческих способностей:

- самостоятельная работа;

- творческое задание;

- упражнения по усвоению техники, на развитие творческого воображения;

- проблемные ситуации;

- коллективное творчество.

Межпредметные связи.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание искусства соотносится с содержанием таких учебных предметов, как ИЗО, технология, искусство, математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о декоративно прикладном искусстве, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения материала школьниками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...