Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.




Компетентностный подход состоит из трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций:

I блок - информационный компонент, который способствует развитию учебно-познавательной компетенции;

II блок - операциональный компонент, который формирует коммуникативную компетенцию;

III блок - мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (они должны знать, уметь, демонстрировать).

Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

В процессе освоения учащимися программы формируются основные ключевые компетенции: учебно-познавательные, информационно-аналитические, коммуникативные а так же предметные компетенции: культурологические, эстетикообразующия, креативная.

 

В результате в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Дизайнер»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других на родов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, моделированию и т.д.;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Планируемые результаты освоения

В результате освоения программы 1 год обучения.

знать:

- правила ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями

- о приемах стилизации в дизайне, назначении орнамента и его роли в ДПИ;

- основную терминологию изучаемого вида ДПИ;

- основные инструменты и материалы для выполнения работы;

- основные приемы составления декоративной композиции;

- методы устранения ошибок в работе.

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;

- работать с бумагой в технике объёмной пластики;

-работать с пластилином, выжигательным аппаратом, аэрографом.

- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу.

В результате освоения программы 2 год обучения.

знать:

- правила ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями

- о приемах стилизации в дизайне, назначении орнамента и его роли в ДПИ;

- основную терминологию изучаемого вида ДПИ;

- основные инструменты и материалы для выполнения работы;

- основные приемы составления декоративной композиции;

- методы устранения ошибок в работе.

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;

-работать с пластикой, выжигательным аппаратом, аэрографом;

- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу.

Учащиеся станут:

- людьми умеющими видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении;

- людьми умеющими доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности;

- инициативными;

- самостоятельными;

- толерантными;

- коммуникативными.

 

Структура учебной программы

 

Год обучения (1-2 кл.) 34 ч.

1. Раздел 1. Вводное занятие 1ч.

2. Раздел 2. Декоративно – прикладное искусство 5ч.

3. Раздел 3. Аппликация 10ч.

4.Раздел 4. Бумажная пластика. 4 ч.

5.Раздел 5. Пирография 4 ч.

6.Раздел 6. Художественные работы из нетрадиционных материалов 5ч.

7.Раздел 7. Скульптура.4ч.

8. Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформительская работа 1ч.

Год обучения (3-4 кл.) 34 ч.

1. Раздел 1. Вводное занятие 1ч.

2. Раздел 2. Декоративно – прикладное искусство 5ч.

3. Раздел 3. Аппликация 10ч.

4.Раздел 4. Бумажная пластика. 4 ч.

5.Раздел 5. Пирография 4 ч.

6.Раздел 6. Художественные работы из нетрадиционных материалов 5ч.

7.Раздел 7. Скульптура.4ч.

8. Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформительская работа 1ч.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема 1год обучения 2год обучения
кол час всего теория практика кол час всего теория практика
  Раздел 1.Вводное занятие            
  Тема: Беседа об декоративно- прикладном искусстве и дизайне.            
  Раздел 2.Декоративно-прикладное искусство .   0.5 4.5   0.5 4.5
2-6 Тема: Изобразительные виды декора. Тема: Виды орнаментов. Тема: Создание орнамента.   0.5 4.5   0.5 4.5
  Раздел 3.Аппликация.            
7-11 Тема: Скрапбукинг. Тема: Составления эскиза открытки. Тема: Подбор материалов. Вырезание деталей изображения. Тема: Декоративная аппликация. Выполнение работы.   0.25 0.25   0.25 0.25
12-16 Аэрография   0.25 0.25   0.25 0.25
  Раздел 4. Бумажная пластика   0.5 3.5   0.5 3.5
17-20 Тема: Тематическая композиция. Объемное конструирование.   0.5 3.5   0.5 0.5
  Раздел 5.Пирография.   0.25 3.75   0.25 3.75
21-24 Тема: Пирография. Искусство выжиганию по дереву.   0.25 3.75   0.25 3.75
  Раздел 6: Художественные работы из нетрадиционных материалов.   0.25 4.75   0.25 4.75
25-29- Худ. работы из солёного теста, с использованием ракушек, соли, яичной скорлупы, нитей, мятой бумаги   0.25 4.75   0.25 4.75
7. Раздел 7.Скульптура.   0.1 3.9   0.1 3.9
30-33 Тема: Лепка.Мелкая пластика.   0,1 3,9   0.1 3.9
  Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформительская работа Итоговая выставка            
  Итого:   7.35 26.65   7.35 26.65

Содержание изучаемого курса.

Год обучения(7.35ч. – теория; 26.65ч. – практика)

Раздел 1. Вводное занятие. 1ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...