Анализ основных средств предприятия
Стр 1 из 3Следующая ⇒ План
Введение 1. Анализ производства и продажи продукции 1.1 Анализ выполнения задания по товарной продукции 1.2 Анализ ассортимента выпускаемой продукции 1.3 Анализ ритмичности производства 1.4 Анализ качества выпускаемой продукции 1.5 Анализ продаж продукции 2. Анализ основных средств предприятия 2.1 Анализ наличия, состава и структуры основных фондов 2.2 Анализ эффективности использования основных средств 2.3 Анализ использования оборудования 3. Анализ трудовых ресурсов предприятия 3.1 Анализ производительности труда 3.2 Анализ использования рабочего времени 4. Анализ себестоимости продукции 4.1 Анализ затрат на производство 4.2 Анализ себестоимости всей товарной продукции 4.3 Анализ затрат на сырье, материалы, топливо и электроэнергию в себестоимости продукции 5. Анализ финансового состояния предприятия 5.1 Анализ доходности 5.2 Анализ платежеспособности 5.3 Анализ уровня самофинансирования 5.4 Анализ динамики структуры источников финансовых ресурсов Приложения Литература Введение
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Анализ производства и продажи продукции
Анализ выполнения задания по товарной продукции
Таблица 1 - Выполнение плана по товарной продукции
Товарная продукция – это продукция, произведенная на производстве, прошедшая все стадии обработки и сданная на склад, принятая ОТК и готовая к отгрузке (готовые изделия, полуфабрикаты на сторону, выполненные работы, оказанные услуги). Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство и внутризаводской оборот. Объем продаж – это стоимость продукции, отгруженной и оплаченной покупателями, деньги за которую поступили на расчетный счет.
РП = Онг + ТП - Окг
Порядок анализа:
1. Определяем абсолютное отклонение, Например: 4400 – 4500 = -100 2. Определяем относительное отклонение, Например: 4400: 4500 х 100% = 98% Вывод. Как показал анализ объем товарной продукции увеличился на 100 тыс.руб., фактор положительный. Договора перевыполнены по мебели на 200 тыс.руб. и выполнены по ДСП. Процент выполнения плана по товарной продукции составил 101% и перевыполнение составило 1%.
Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Таблица 2 - Анализ выполнения задания по ассортименту продукции
Порядок анализа: 1. Определяем выпуск продукции в пределах плана способом наименьшего числа: Например: Мебель (тыс.руб.) план 6400, а факт 6600, фактический выпуск в пределах плана – 6400 тыс.руб. 2. Процент выполнения плана по выпуску продукции по формуле
Факт х 100% = 13600 х 100% = 101%
План 13500
Средний процент выполнения плана по ассортименту определяем по формуле
Факт в пределах плана х 100% = 13400 х 100% = 99% План 13500 Вывод. Как показал анализ задания по выполнению плана товарной продукции выполнено на 101%, фактор положительный, перевыполнение составило 1%. Средний процент выполнения плана по ассортименту составил 99%, фактор отрицательный. Договор по выпуску пиломатериала не выполнен на 100 тыс. руб.
Анализ ритмичности производства
Таблица 3 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)
Порядок анализа: 1. Определяем фактический выпуск в пределах плана способом наименьшего числа. Например, I декада по плану 370 тыс.руб., а фактически – 320 тыс.руб. 2. Определяем коэффициент ритмичности:
Крит. = факт. выпуск в пределах плана Плановый выпуск
Крит. = 1150 = 0,96 Крит. ≤ 1 1200
(1 – Крит.) ТПпл = (1-0,96) х 1200 = 48 тыс.руб. Вывод. Как показал анализ, предприятие за отчетный период работало неритмично. Крит.= 0,96. За I декаду, за счет неритмичности работы, предприятие недополучило продукции на сумму 48 тыс.руб.
Причины аритмии: 1) Не своевременная поставка сырья, материалов, топлива, электроэнергии. 2) Низкая трудовая дисциплина. 3) Поломки оборудования, простои, брак. 4) Нарушение технологического процесса. Анализ качества продукции
Таблица 5 - Влияние цены 1м3 пиломатериала на товарную продукцию
Порядок анализа. 1. Определяем среднюю оптовую цену по плану и отчету. 2. Определяем абсолютное отклонение по всем показателям, например: 13600-13500=100 (тыс.руб). 3. Определяем влияние изменения средней цены 1м3 на изменение товарной продукции, оно составило – 3,385 руб. произошло изменение товарной продукции на 100 тыс.руб.
+ О1 = Кф х ∆Ц = 130 х (-3,385) = 440,05 руб.
Вывод. Как показал анализ, объем товарной продукции увеличился на 100 тыс.руб., за счет выпуска пиломатериала более низших сортов 0;1.
За счет снижения средней оптовой цены 1м3 пиломатериала, объем товарной продукции снизился на 440,05 руб. Цена пиломатериала уменьшилась на 3,385 руб. 1.5 Анализ выполнения плана (задания) объем продаж Таблица 6 - Анализ выполнения плана реализации продукции
Порядок анализа. 1) Определяем объем продаж по плану и по отчету:
ОП = Онг + ТП – Окг ОПп = 300 + 13500 – 200 = 13600 (тыс.руб) Опф = 200 + 13600 – 100 = 13700 (тыс.руб)
2) Определяем абсолютное отклонение от плана продаж
13700 – 13600 = +100 (тыс.руб.)
3) Определяем влияние факторов на это отклонение. а) Влияние товарной продукции, увеличилась на 100 тыс.руб., как следствие объем продаж увеличился на 100 тыс.руб, влияние положительное. б) Влияние остатков. Остатки на начало года снизились на 100 тыс.руб., как следствие объем продаж снизился на 100 тыс.руб., влияние прямое. Остатки на конец года увеличились на 100 тыс.руб., объем продаж увеличился на 100 тыс.руб., влияние обратное. 4) Балансовый прием:
РПф – РПпл = ∆РП = + О1 + О2 + О3
13700 – 13600 = 100 = 100 = +100 – 100 + 100
100 = 100 = 100
Вывод. На основании данных аналитической таблицы объем продаж увеличился на 100 тыс.руб., фактор положительный. На это повлияли следующие факторы: 1) При увеличении объема товарной продукции на 100 тыс.руб., объем продаж увеличился на 100 тыс.руб., фактор положительный; 2) При снижении остатков на начало года объем продаж снизился на 100 тыс.руб; 3) При снижении остатков на конец года объем продаж увеличился на 100 тыс.руб. Резервы увеличения объема продаж: 1) увеличение объема производства; 2) снижение остатков готовой продукции на конец года. Анализ основных средств предприятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|