Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Эмпирическая часть исследования




· Первый параграф должен быть посвящен описанию организации эмпирического исследования. В нем указываются: цель, гипотеза, эмпирическая база и этапы эмпирического исследования, методов эмпирического исследования по следующие схеме:

Методика (название, автор);

· цель;

· стимульный материал (например: бланк (см, приложение такое-то);

· содержание (процедура проведения исследования, инструкция, метод сбора данных);

· критерии оценки (уровни, баллы и т.п), подробное описание шкал – в приложение.

· Второй параграф посвящен описанию результатов исследования и включает также их математическую обработку и качественный анализ. Т.о., данный параграф содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит аналитический характер.

· Результаты исследования должны быть представлены в процентах, таблицах, диаграммах и/или графиках.

· В тексте должны быть представлены таблицы только с обработанными данными. «Сырые баллы» (необработанные данные в таблицах) следует разместить в приложении.

· Слово «таблица» в эмпирической части пишется справой стороны над таблицей с указанием номера и выделяется жирным шрифтом.

· Слова «график», «диаграмма», «рисунок» пишутся снизу с указанием номера и выравниванием по центру. Они могут выделятся курсивом или жирным шрифтом.

· Особое внимание следует обратить на качественный анализ полученных данных. Должна быть проведена интерпретация полученных результатов и сделаны пояснения к ним.

· Если дипломная работа имеет профилактико-коррекционную направленность, то в третьем параграфе эмпирической части должны быть представлены характеристики программы, а в приложении должно быть раскрыто содержание программы.

Завершают эмпирическую часть выводы. В выводах должно быть произведено обобщение полученных данных.

Заключение

Заключение отражает качество выполненного Вами исследования и показывает перспективы возможного дальнейшего исследования.

Должны быть представлены итоги и выводы теоретического и эмпирического исследования, а также результаты проведенной коррекционной программы (если она проводилась).

Не должно быть цифровых (например, процентов) показателей. Только качественный анализ.

После этого должен быть проведен своеобразный самоотчет/самоанализ по проведенной работе. В нем следует ответить на следующие вопросы: сохраняется ли актуальность проблемы дипломной работы после проведенного исследования, достигнута ли цель исследования, насколько подтвердилась сформулированная гипотеза и т.п.



В итоге заключения должно быть сформулированы направления возможного дальнейшего исследования (развитие метода исследования, разработка более полных и точных методик и т.п.).

 

Список литературы

1. Желательное количество источников в списке литературы – не менее 60.

2. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие тематике представляемой дипломной работы, с которыми автор ознакомился в целом.

3. Литература последних лет издания (за последние 5 – 7 лет) должна составлять не менее 70% от общего списка.

4. Могут быть использованы монографии, сборники статей, журнальные статьи и материалы из интернета (с указанием веб-сайта, с которого были взяты материалы).

5. Не рекомендуется использование учебников и учебных пособий,

 

Пример оформления материалов из интернета:

Рубинштейн С.Л. Общая психология // http://psylib.org.ua/books/rubin01/refer.htm

 

6. Не желательно использование большого количества учебной литературы и словарей.

7. Оформление списка литературы должно быть выполнено по единому стандарту (возможны различные варианты).

8. Объем страниц использованной литературы указывать не обязательно.

9. Возможно оформление списка литературы как с указанием издательства, так и без него.

Например:

Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: Академия, 1994.

Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М., 1994.

 

10. Возможно оформление списка литературы как с постановкой тире, так и без него. Например:

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С.231.

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. М., 1986. С.231.

 

9. Оформление книги одного автора. Например:

Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.

 

10. Оформление книги двух, трех авторов. Например:

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. СПб: Речь, 2003. С.67 – 71.

 

11.Оформление книги четырех авторов. Могут быть указаны все авторы или один со словами «[и др.]». Например:

Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М.Коротеев, ТА.Беляев, А.М.Коротеева, В.С. Котляров. М., 1989.

 

Планирование, организация и управление транспортным строительством / [А .М.Коротеев и др.]. М., 1989.

 

12.Оформление книги пяти и более авторов. Могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]». Например:

Мировая художественная культура: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.И. Данилова, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Рожновский и др.]. М., 2000.

 

13. Оформление статьи из газеты и журнала. Например:

Коваль Б.М. Построение логических граф-схем как метод обучения решению физических задач // Физика в школе. – 2000. – №5. – С.6 -12.

 

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 1992. №6. С.12 – 13.

 

14. Оформление статьи из сборника материалов конференций и тематических сборников. Например:

Иванова С.И. Методология современного развивающего обучения // Система непрерывного образования: школа-педучилище-педвуз: Материалы Международной научно-практической конференции. Уфа, 2003. С. 35 – 37.

 

Гусейнова В. В., Овсянникова И. Н. О культуре решения профконсультационных задач // Профориентация и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе. Межвузовский сборник. Томск, 1989. С. 144 – 156.

 

15.Сборник одного автора. Например:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.Москаленко. М.: Политиздат, 1979.

 

16. Сборник с коллективным автором. Например:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н.Нечаев. М., 1995.

 

17.Статья из ежегодника. Например:

Никифорова Е.Ж. Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. М., 1986. С.231 – 235.

Приложение

· Приложение начинается со страницы, на которой с выравниванием по центру должно быть напечатаноПРИЛОЖЕНИЕ(шрифт примерно 30 или больше).

· В приложение следует включать вспомогательный материал, который, если включить его в основ­ную часть, загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся: таблицы вспо­могательных цифровых данных; протоколы опытов; описания аппаратуры и приборов, ин­струкции, методики и т.п.; иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

· В приложении также дается краткий обзор психокоррекционных занятий с указанием их цели, плана проведения и текстами упражнений.

· Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте. Если прило­жений больше 10, их следует объединить по видам.

· Каждое приложение нумеруется. Начинается с новой страницы.

· Слово «приложение» пишется справой стороны вместе с соответствующим номером и выделяется жирным шрифтом. После этого указывается заглавие содержания приложения. Например:

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.