2.1 Исследование организованной локальной компьютерной сети МБОУ АСШ №2 им. С.И. Образумова и оценка эффективности ее функционирования
Локальная компьютерная сеть (ЛКС) в школе создана в 2005 году. Она состоит из 13 рабочих станций в кабинетах сотрудников и 12 рабочих станций в кабинете информатики, построенная по топологии «звезда». Данная ЛКС выполнена по технологии Ethernet, архитектура сети - клиент сервер, используется кабель «витая пара» категории 5е. В кабинете директора находится 1 рабочая станция. В кабинете секретаря находятся рабочая станция и принтер. В двух кабинетах математики и в двух кабинетах русского языка находятся по одной рабочей станции. В кабинетах английского языка, истории, биологии, химии, физики находится по одной рабочей станции. В бухгалтерии и методическом кабинете находится по 1 рабочей станции и по одному принтеру. В кабинете информатики выполнена разводка сегмента сети для 12 рабочих станций. Сервер установлен в серверной на 1 этаже. Сервер подключен через источник бесперебойного питания. Интернет поступает в школу по оптоволоконному кабелю от провайдера в серверную. В серверной установлен медиаконвертер, в котором сигнал оптоволоконного кабеля преобразуется в сигнал воспринимаемый кабелем «витая пара». Чтобы любой компьютер локальной компьютерной сети, имел доступ в Интернет, необходим маршрутизатор (роутер), который пересылает пакеты из локальной сети во внешнюю сеть - Интернет. От медиаконвертера проложен кабель «витая пара» до маршрутизатора школы. Данное устройство расположено в серверной. Чтобы использовать только одно подключение к провайдеру для выхода в Интернет нескольких компьютеров необходимо иметь свой собственный маршрутизатор с двумя сетевыми интерфейсами – один подключённый к сети провайдера, второй - к коммутатору № 1 первого этажа локальной компьютерной сети школы.
К данному коммутатору подключены рабочие станции секретаря, директора, учителя математики, учителя истории, учителя русского языка, учителя английского языка. От данного коммутатора №1 проложен кабель «витая пара» до коммутатора № 2 в кабинете информатики на втором этаже здания. 24 портовый коммутатор № 2 соединяет следующие рабочие станции второго этажа: в кабинете информатики, биологии, физики, русского языка, математики, химии, методический кабинет и кабинет бухгалтера. В таблице 1 описаны существующие требования сотрудников школы к сетевым ресурсам. Они определяются исходя из задач, решаемых на автоматизированных рабочих местах специалистов школы. Таблица 1 - Требования сотрудников школы к сетевым ресурсам
Каждый из сотрудников имеет свое автоматизированное рабочее место. Оно закреплено территориально, его расположение определяется должностными обязанностями сотрудника. Автоматизированные рабочие места (АРМы) сотрудников сгруппированы по кабинетам. Таким образом, на территории школы находится 29 единиц вычислительной техники. Из них 14 рабочих станций учителей и сотрудников, 11 рабочих станций школьников, 3 многофункциональных устройства (МФУ) и сервер. Конфигурация имеющихся в школе рабочих станций одна и представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Конфигурация рабочих станций
Конфигурация сервера представлена в таблице 3. Таблица 3- Конфигурация сервера.
Сервер, установленный в серверной школы работает под управлением TeamServer R1000SPO. Сервер имеет следующие характеристики (таблица 4). Таблица 4 - Системные требования ОС для серверов
В школе используются следующие периферийные устройства. Их характеристики представлены в таблице 5. Таблица 5 - Характеристики МФУ
Сетевое оборудование, которое использует школа, делится на 2 вида: активное и пассивное. К активному сетевому оборудованию относятся: маршрутизатор, сетевой коммутатор, сервер, рабочие станции. Маршрутизатор или роутер - специализированное сетевое устройство, имеющее два или более сетевых интерфейсов и пересылающее пакеты данных между различными сегментами сети. В данной школе используется маршрутизатор ASUS RT-N12 (рисунок 6).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|