Рисунок 6 - Маршрутизатор ASUS RT-N12
Рисунок 6 - Маршрутизатор ASUS RT-N12
Сетевой коммутатор - устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. В образовательной организации используется два коммутатора ZYXEL GS1900-24 (рисунок 7).
Рисунок 7 -Коммутатор ZYXEL GS1900-24
К пассивному сетевому оборудованию относят: кабель витая пара, кабельные лотки, кабель - каналы, сетевые розетки, патч-корды, коннекторы. В школе используется кабель-канал Экопласт MEX, 10х20 мм, цвет белый, розетки HyperlineSB-1-6P4C-C2-WH, патч корды фирмы Dexp и коннекторы Hyperline PLUG-8P8C-U-C3. Характеристики медиаконвертера и коммутаторов, используемые в ЛКС школы представлены в таблицах 6 -7. Таблица 6 - Характеристики медиаконвертера D-Link DMC-G01LC/A1A 10/100/1000Base-T
Таблица 7- Характеристики коммутаторов ZYXELGS1900-24
На рисунке 8 представлен план 1 этажа здания школы с расположенными на нем единицами вычислительной техники (ВТ). На рисунке 9 представлен план 2 этажа здания школы с расположенными на нем единицами ВТ. Рисунок 8 - План 1 этажа здания школы с расположенными на нём единицами ВТ
Рисунок 9 - План 2 этажа здания школы с расположенными на нем единицами ВТ Рисунок 10 - План прокладки ЛКС на 1 этаже здания школы до модернизации
Рисунок 11 - План прокладки ЛКС на 2 этаже здания школы до модернизации
таблице 1 описаны требования преподавателей физкультуры, технологии и библиотекаря к локальной компьютерной сети, которые на текущий момент времени не удовлетворены в связи с отсутствием у данных сотрудников на рабочих местах АРМов. Кабинеты технологии, тренерская и библиотека не подключены к локальной компьютерной сети школы, кабельной проводки в данных помещениях нет. В связи с цифровизацией образования в школе возникла необходимость создания компьютерных классов в кабинете физики и в кабинете химии для обеспечения доступа школьников к сетевым ресурсам, виртуальным лабораториям, находящимся на сервере и для освоения школьниками навыков информационных и коммуникационных технологий. Для обеспечения учителей доступом в глобальную и локальную сеть в связи с введением электронного журнала, для рабочих мест двух учителей технологии и учителя физкультуры необходимо подобрать конфигурации АРМов и подключить их в локальную компьютерную сеть школы. Для перевода каталога библиотеки в электронный вид и для подключения библиотеки к электронным библиотечным базам, находящимся в глобальной сети, в библиотеке необходимо установить АРМ библиотекаря и подключить его в локальную компьютерную сеть школы. Проанализировав фактическое состояние локальной компьютерной сети в учебном заведении и стоящие перед педагогическим коллективом задачи, можно сделать вывод, что данная ЛКС существует и выполняет своё назначение, но в настоящие время её ресурсов недостаточно и требуется её модернизация и расширение. 2. 3 Разработка направлений модернизации локальной компьютерной сети
Модернизация — это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Расширение локальной компьютерной сети – это увеличение количества узлов и увеличение общей длины сети. В качестве заказчика проекта на модернизацию и расширение ЛКС выступает администрация школы. Основными направлениями модернизации и расширения ЛКС являются: -увеличение количества рабочих станций для учителей школы и учеников за счет вновь приобретаемых рабочих станций; -увеличение количества сегментов ЛКС; -расширение технологических возможностей сетевого оборудования. С целью решения обозначенных выше задач во время модернизации и расширения локальной компьютерной сети необходимо провести следующие мероприятия: 1) провести диагностику работоспособности ЛКС и сетевого оборудования 2) подобрать конфигурации аппаратной и программной части для рабочих станций двух учителей технологии и учителя физкультуры, библиотекаря и учеников в кабинетах химии и физики модернизируемой локальной компьютерной сети; 3) подобрать активное и пассивное сетевое оборудование (16-портовые коммутаторы, кабели и кабель-каналы) для вновь создаваемых сегментов модернизируемой локальной компьютерной сети; 4) составить поэтажные планы прокладки локальной компьютерной сети после модернизации; 5) подобрать средства информационной безопасности модернизируемой локальной компьютерной сети.
2. 4 Разработка решений по модернизации программной и аппаратной части локальной компьютерной сети
Существующая компьютерная сеть школы работоспособна, и спроектирована по топологии «звезда», каждый сегмент отвечает за работоспособность кабинета. Все сегменты сети имеют доступ к серверу, который находится в отдельном помещении информационно-технического центра. В школе находится 18 кабинетов, 14 из них, оборудованы автоматизированными рабочими местами: - в кабинете директора располагается 1 ПК; - кабинет секретаря оборудован 1 ПК; - в двух кабинетах русского языка установлено по 1 ПК; - кабинет английского языка оснащён 1 ПК; - в кабинете химии находится 1 ПК; - в методическом кабинете располагается 1 ПК; - в двух кабинетах математики установлено по 1 ПК; - кабинет биологии оснащён 1 ПК;
- в кабинете информатики находятся 12 ПК; - в кабинете физики располагается 1 ПК; - бухгалтерия оборудована 1 ПК. Во всех помещениях персональные компьютеры имеют одинаковые характеристики (таблица 2). В школе есть два кабинета технологии, тренерская и библиотека в которых нет АРМов. В соответствии с планом модернизации и расширения ЛКС школы, необходимо подобрать конфигурации аппаратной и программной частей рабочих станций, для преподавателей физкультуры, технологии и библиотекаря, а также для рабочих станций учеников в кабинете физики и в кабинете химии. Данные рабочие станции должны обеспечивать доступ школьников к сетевым ресурсам находящимся на сервере, виртуальным лабораториям, находящимся в глобальной сети, офисным приложениям. Рабочая станция библиотекаря должна обеспечить доступ в автоматизированную систему учета выданных книг в библиотеке. С помощью данной программы можно вносить записи в базы книг и список читателей. Программа имеет интерфейс пользователя на русском языке и состоит из следующих компонентов: базы читателей, базы книг, инструменты выдачи книг, инструменты сдачи книг, статистику об операциях с книгами, информацию о программе. Для перечисленных выше рабочих станций необходимо подобрать конфигурации, аппаратного и программного обеспечения. С целью упрощения технического обслуживания ЛКС во время её эксплуатации необходимо подобрать одинаковые конфигурации для всех рабочих станций. В таблице 9 представлен перечень необходимого программного обеспечения рабочих станций. Таблица 9- Программное обеспечение рабочих станций
Характеристики аппаратной части рабочих станций представлены в таблице 10. Таблица 10- Характеристики рабочих станций
Рабочие станции учителей должны обеспечивать доступ к сетевым ресурсам сервера, информационным базам данных, ресурсам в глобальной сети и офисным приложениям. При построении локальной компьютерной сети школы используется топология «звезда» и клиент-серверная архитектура, так как в школе имеется большое число рабочих мест и ресурсов, которые необходимо совместно использовать. Проводная сеть типа Ethernet100BASE-TX выполнена кабелем «витая пара», который имеет достаточную пропускную способность и при этом небольшую стоимость. Так как выбрана звездная топология, то все рабочие станции подключаются к связующему устройству – коммутатору, который в свою очередь выполняет управление пакетами с данными и рассылает их адресатам. Проанализировав количество и месторасположение рабочих станций в школе в соответствии с планом здания МБОУ «СОШ с. Ломовка» для модернизации и расширения сети необходимо приобрести два 16-ти портовых коммутатора, которые необходимо установить в кабинете химии и физики. Коммутатор в кабинете химии будет соединять рабочие станции учеников и существующую рабочую станцию учителя. Два 16-ти портовых коммутатора подключенных в кабинетах химии и физики необходимо подключить к коммутатору кабинета информатики. Коммутатор в кабинете физики будет соединять рабочие станции учеников и существующую рабочую станцию учителя в кабинете физики. Ранее рабочая станция бухгалтерии, была подключена к коммутатору в кабинете информатики. Данный коммутатор имеет 24 порта. До модернизации к нему было подключено 12 рабочих станций кабинета информатики и все рабочие станции второго этажа. После модернизации рабочую станцию бухгалтерии необходимо переподключить к коммутатору кабинета химии. Характеристики приобретаемых 16-портовых коммутаторов представлены в таблице 11. Таблица 11 - Характеристики и цена 16-ти портовых коммутаторов
Для ЛКС с целью модернизации и её расширения подобраны конфигурации рабочих станций, необходимое ПО и сетевое оборудование. Необходимо создать поэтажные планы прокладки ЛКС после её модернизации и расширения. Создадим поэтажные планы прокладки локальной компьютерной сети после ее модернизации и расширения. В соответствии с планом модернизации ЛКС 1 этажа школы, необходимо проложить кабель «витая пара» к одиночным рабочим станциям в кабинетах технологии, тренерской и библиотеке. План прокладки локальной компьютерной сети 1 этажа школы после модернизации представлен на рисунке 12. Рисунок 12 - План прокладки локальной компьютерной сети 1 этажа школы после модернизации
В кабинеты химии и физики необходимо проложить кабель от коммутаторов, а также выполнить внутреннюю разводку кабеля к рабочим станциям этих кабинетов. Также необходимо выполнить прокладку кабеля из бухгалтерии, с коммутатором в кабинете химии. План прокладки локальной компьютерной сети 2 этажа школы после модернизации представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 - План прокладки локальной компьютерной сети 2 этажа школы после модернизации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|