Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 6 - Маршрутизатор ASUS RT-N12




Рисунок 6 - Маршрутизатор ASUS RT-N12

 

Сетевой коммутатор - устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. В образовательной организации используется два коммутатора ZYXEL GS1900-24 (рисунок 7).

Рисунок 7 -Коммутатор ZYXEL GS1900-24

 

К пассивному сетевому оборудованию относят: кабель витая пара, кабельные лотки, кабель - каналы, сетевые розетки, патч-корды, коннекторы. В школе используется кабель-канал Экопласт MEX, 10х20 мм, цвет белый, розетки HyperlineSB-1-6P4C-C2-WH, патч корды фирмы Dexp и коннекторы Hyperline PLUG-8P8C-U-C3.

Характеристики медиаконвертера и коммутаторов, используемые в ЛКС школы представлены в таблицах 6 -7.

Таблица 6 - Характеристики медиаконвертера D-Link DMC-G01LC/A1A 10/100/1000Base-T

Параметр Характеристика
Производитель D-Link
Модель DMC-G01LC /A1A
Корпус Металл
Количество портов RJ45 1 порт RJ45
Индикаторы LAN, Power, SFP
Максимальная длина кабеля до 0. 1 км (до 100 метров) витой пары

 

Таблица 7- Характеристики коммутаторов ZYXELGS1900-24

Параметр Характеристика
Производитель ZYXEL
Модель GS1900-24
Корпус Металл
Пропускная способность 52 Гбит/с
Количество портов RJ45 24 порта RJ45
Память 64 Мб RAM, 16 Мб flash

 

На рисунке 8 представлен план 1 этажа здания школы с расположенными на нем единицами вычислительной техники (ВТ).

На рисунке 9 представлен план 2 этажа здания школы с расположенными на нем единицами ВТ.

Рисунок 8 -  План 1 этажа здания школы с расположенными на нём единицами ВТ

 

Рисунок 9  - План 2 этажа здания школы с расположенными на нем единицами ВТ

Рисунок 10 - План прокладки ЛКС на 1 этаже здания школы до модернизации

 

Рисунок 11 -  План прокладки ЛКС на 2 этаже здания школы до модернизации

 

таблице 1 описаны требования преподавателей физкультуры, технологии и библиотекаря к локальной компьютерной сети, которые на текущий момент времени не удовлетворены в связи с отсутствием у данных сотрудников на рабочих местах АРМов. Кабинеты технологии, тренерская и библиотека не подключены к локальной компьютерной сети школы, кабельной проводки в данных помещениях нет.

В связи с цифровизацией образования в школе возникла необходимость создания компьютерных классов в кабинете физики и в кабинете химии для обеспечения доступа школьников к сетевым ресурсам, виртуальным лабораториям, находящимся на сервере и для освоения школьниками навыков информационных и коммуникационных технологий.

Для обеспечения учителей доступом в глобальную и локальную сеть в связи с введением электронного журнала, для рабочих мест двух учителей технологии и учителя физкультуры необходимо подобрать конфигурации АРМов и подключить их в локальную компьютерную сеть школы.

Для перевода каталога библиотеки в электронный вид и для подключения библиотеки к электронным библиотечным базам, находящимся в глобальной сети, в библиотеке необходимо установить АРМ библиотекаря и подключить его в локальную компьютерную сеть школы.

Проанализировав фактическое состояние локальной компьютерной сети в учебном заведении и стоящие перед педагогическим коллективом задачи, можно сделать вывод, что данная ЛКС существует и выполняет своё назначение, но в настоящие время её ресурсов недостаточно и требуется её модернизация и расширение.

2. 3 Разработка направлений модернизации локальной компьютерной сети

 

Модернизация — это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Расширение локальной компьютерной сети – это увеличение количества узлов и увеличение общей длины сети.

В качестве заказчика проекта на модернизацию и расширение ЛКС выступает администрация школы.

Основными направлениями модернизации и расширения ЛКС являются:

-увеличение количества рабочих станций для учителей школы и учеников за счет вновь приобретаемых рабочих станций;

-увеличение количества сегментов ЛКС;

-расширение технологических возможностей сетевого оборудования.

С целью решения обозначенных выше задач во время модернизации и расширения локальной компьютерной сети необходимо провести следующие мероприятия:

1) провести диагностику работоспособности ЛКС и сетевого оборудования

2) подобрать конфигурации аппаратной и программной части для рабочих станций двух учителей технологии и учителя физкультуры, библиотекаря и учеников в кабинетах химии и физики модернизируемой локальной компьютерной сети;

3) подобрать активное и пассивное сетевое оборудование (16-портовые коммутаторы, кабели и кабель-каналы) для вновь создаваемых сегментов модернизируемой локальной компьютерной сети;

4) составить поэтажные планы прокладки локальной компьютерной сети после модернизации;

5) подобрать средства информационной безопасности модернизируемой локальной компьютерной сети.

 

      2. 4 Разработка решений по модернизации программной и аппаратной части локальной компьютерной сети

 

     Существующая компьютерная сеть школы работоспособна, и спроектирована по топологии «звезда», каждый сегмент отвечает за работоспособность кабинета. Все сегменты сети имеют доступ к серверу, который находится в отдельном помещении информационно-технического центра.

В школе находится 18 кабинетов, 14 из них, оборудованы автоматизированными рабочими местами:

- в кабинете директора располагается 1 ПК;

- кабинет секретаря оборудован 1 ПК;

- в двух кабинетах русского языка установлено по 1 ПК;

- кабинет английского языка оснащён 1 ПК;

- в кабинете химии находится 1 ПК;

- в методическом кабинете располагается 1 ПК;

- в двух кабинетах математики установлено по 1 ПК;

- кабинет биологии оснащён 1 ПК;

- в кабинете информатики находятся 12 ПК;

- в кабинете физики располагается 1 ПК;

- бухгалтерия оборудована 1 ПК.

Во всех помещениях персональные компьютеры имеют одинаковые характеристики (таблица 2).

В школе есть два кабинета технологии, тренерская и библиотека в которых нет АРМов. В соответствии с планом модернизации и расширения ЛКС школы, необходимо подобрать конфигурации аппаратной и программной частей рабочих станций, для преподавателей физкультуры, технологии и библиотекаря, а также для рабочих станций учеников в кабинете физики и в кабинете химии.

Данные рабочие станции должны обеспечивать доступ школьников к сетевым ресурсам находящимся на сервере, виртуальным лабораториям, находящимся в глобальной сети, офисным приложениям. Рабочая станция библиотекаря должна обеспечить доступ в автоматизированную систему учета выданных книг в библиотеке. С помощью данной программы можно вносить записи в базы книг и список читателей. Программа имеет интерфейс пользователя на русском языке и состоит из следующих компонентов: базы читателей, базы книг, инструменты выдачи книг, инструменты сдачи книг, статистику об операциях с книгами, информацию о программе.

Для перечисленных выше рабочих станций необходимо подобрать конфигурации, аппаратного и программного обеспечения.

С целью упрощения технического обслуживания ЛКС во время её эксплуатации необходимо подобрать одинаковые конфигурации для всех рабочих станций. В таблице 9 представлен перечень необходимого программного обеспечения рабочих станций.

Таблица 9- Программное обеспечение рабочих станций

Программное обеспечение рабочих станций учителей Операционная системаWindows, MicrosoftOffice 2016, архиваторWinRAR, KMPlayer, браузер GoogleChrome, MyTest.
Программное обеспечение рабочих станций учеников в кабинете химии и физики Операционная системаWindows, MicrosoftOffice 2016, архиваторWinRAR, KMPlayer, браузер GoogleChrome, MyTest.
Программное обеспечение рабочих станций библиотекаря Операционная системаWindows, MicrosoftOffice 2016, архиваторWinRAR, KMPlayer, браузер GoogleChrome, АИС учёта выданных книг в библиотеке.

 

Характеристики аппаратной части рабочих станций представлены в таблице 10.

Таблица 10- Характеристики рабочих станций

Модуль Маркировка
Процессор CPU AMD A4-7300 (AD7300O) 3. 8 GHz/2core/SVGA Radeon HD 8470D/ 1 Mb/65W/5 GT/s Socket FM2
Охлаждение Arctic Cooling Alpine 64 GT Rev. 2 Cooler (4пин, 754-AM2/AM3/AM4/FM1, 22дБ, 500-2000об/мин, Al)
Оперативная память Crucial < CT51264BD160B> DDR3 DIMM 4Gb < PC3-12800> CL11, Low Voltage
Материнская плата ASUS A68HM-K (RTL) SocketFM2+ < AMD A68H> PCI-E Dsub+DVIGbLAN SATA RAID MicroATX 2DDR3
Жёсткий диск HDD 500 GB SATA 6Gb/s Toshiba < DT01ACA050> 3. 5" 7200rpm 32Mb
Видеокарта Встроенная
Оптический привод DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW HLDS GH24NSD1 < Black> SATA (OEM)
Блок питания Aerocool VX-350 (RTL) 350W ATX (24+2x4пин)
Корпус MicroATX

 

Рабочие станции учителей должны обеспечивать доступ к сетевым ресурсам сервера, информационным базам данных, ресурсам в глобальной сети и офисным приложениям.

При построении локальной компьютерной сети школы используется топология «звезда» и клиент-серверная архитектура, так как в школе имеется большое число рабочих мест и ресурсов, которые необходимо совместно использовать. Проводная сеть типа Ethernet100BASE-TX выполнена кабелем «витая пара», который имеет достаточную пропускную способность и при этом небольшую стоимость. Так как выбрана звездная топология, то все рабочие станции подключаются к связующему устройству – коммутатору, который в свою очередь выполняет управление пакетами с данными и рассылает их адресатам.

Проанализировав количество и месторасположение рабочих станций в школе в соответствии с планом здания МБОУ «СОШ с. Ломовка» для модернизации и расширения сети необходимо приобрести два 16-ти портовых коммутатора, которые необходимо установить в кабинете химии и физики.

Коммутатор в кабинете химии будет соединять рабочие станции учеников и существующую рабочую станцию учителя.

Два 16-ти портовых коммутатора подключенных в кабинетах химии и физики необходимо подключить к коммутатору кабинета информатики.

Коммутатор в кабинете физики будет соединять рабочие станции учеников и существующую рабочую станцию учителя в кабинете физики.

Ранее рабочая станция бухгалтерии, была подключена к коммутатору в кабинете информатики. Данный коммутатор имеет 24 порта. До модернизации к нему было подключено 12 рабочих станций кабинета информатики и все рабочие станции второго этажа. После модернизации рабочую станцию бухгалтерии необходимо переподключить к коммутатору кабинета химии. Характеристики приобретаемых 16-портовых коммутаторов представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Характеристики и цена 16-ти портовых коммутаторов

Элементы коммутатора Характеристика
Производитель D-Link
Модель DES-1100-16
Установка настольный/монтируемый в 19" стойку
Тип Управляемый
Порты 10-100Base-TX 16шт.
WEB-интерфейс управления Есть
Цена 5246 руб.

 

Для ЛКС с целью модернизации и её расширения подобраны конфигурации рабочих станций, необходимое ПО и сетевое оборудование. Необходимо создать поэтажные планы прокладки ЛКС после её модернизации и расширения.

Создадим поэтажные планы прокладки локальной компьютерной сети после ее модернизации и расширения. В соответствии с планом модернизации ЛКС 1 этажа школы, необходимо проложить кабель «витая пара» к одиночным рабочим станциям в кабинетах технологии, тренерской и библиотеке. План прокладки локальной компьютерной сети 1 этажа школы после модернизации представлен на рисунке 12.

Рисунок 12  - План прокладки локальной компьютерной сети 1 этажа школы после модернизации

 

В кабинеты химии и физики необходимо проложить кабель от коммутаторов, а также выполнить внутреннюю разводку кабеля к рабочим станциям этих кабинетов. Также необходимо выполнить прокладку кабеля из бухгалтерии, с коммутатором в кабинете химии. План прокладки локальной компьютерной сети 2 этажа школы после модернизации представлен на рисунке 13.

 

Рисунок 13 - План прокладки локальной компьютерной сети 2 этажа школы после модернизации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...