Энергозависимый транспорт против градиента концентрации
а) активный транспорт б) транслокация радикалов в) оба г) ни тот, ни другой 30.Протеолитические ферменты микробов изучаются на средах: а) с улеводами б) с белковыми субстратами в) молоком г) желатиной д) МПБ.
ЗанятиЕ № 5 ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПРИНЦИПЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ». Необходимый исходный уровень знаний: 1. Знание строения бактериальной клетки, химический состав клетки. 2. Основные механизмы поступления питательных веществ в бактериальную клетку. 3. Азотное и углеродное питание.
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по теме: Охарактеризуйте понятие метаболизма бактерий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение: Субстрата –
Катаболизма –
Анаболизма –
3. Питание бактерий. Источники углерода: Автотрофы –
Гетеротрофы –
4. Источники азота: Прототрофы –
Ауксотрофы – 5. Источники энергии: Фототрофы –
Хемотрофы –
6. I этап выделения чистой культуры аэробных бактерий.
Посев шпателем (метод Дригальского): 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посев петлей: 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод пластинчатых разводок Коха. 1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
САМОКОНТРОЛЬ (Укажите один или несколько правильных ответов) 1. Процесс биологического окисления субстрата осуществляется микробной клеткой в: А. Рибосомах; Б. Мезосомах; В. Митохондриях; Г. Внутриклеточных включениях; Д. Лизосомах. 2. Для осуществления активного транспорта веществ в бактериальную клетку необходимо присутствие: А. Транскриптазы; Б. Транслоказы; В. Гиалуронидазы; Г. Нейраминидазы; Д. ДНК-азы. 3. Микробы, использующие неорганические источники углерода и хемосинтетические реакции для получения энергии называются: А. Фотолитотрофами; Б. Фотоорганотрофами; В. Хемолитотрофами; Г. Хемоорганотрофами; Д. Истинными хемоорганотрофами. 4. По типу питания бактерий, вызывающие болезни у людей, относят к: А. Гетеротрофам; Б. Автотрофам; В. Прототрофам. Г. Ауксотрофам. Д. Гемотрофам. 5. По способу получения энергии бактерии, вызывающие болезни у людей, относятся к: А. Хемоорганотрофам; Б. Фотоорганотрофам, В. Хемоорганотрофам; Г. Фотолитотрофам; Д. Гемотрофам. 6. На I этапе бактериологического метода исследования решаются следующие задачи: А. Идентификация чистой культуры микробов; Б. Определение чувствительности к антибиотикам; В. Получение изолированных колоний; Г. Определение вида микроба; Д. Получение чистой культуры. 7. Преимущественный рост одних видов микробов при одновременном подавлении других можно получить на следующих видах питательных сред: А. Селективных (элективных); Б. Простых; В. Сложных; Г. Дифференциально-диагностических; Д. Универсальных. 8. В понятие «культуральные свойства» микроба входит: А. Характер роста на питательных средах; Б. Макроскопическая характеристика колоний; В. Морфология микробных клеток при микроскопии; Г. Отношение возбудителя к окраске по Граму. 9. На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: А. Газовый состав; Б. Содержание в питательной среде органических соединений; В. Факторы роста; Г. рН среды; Д. Влажность среды;
Е. Все ответы неправильно. 10. На I этапе бактериологического метода готовят мазок из изолированной колонии и микроскопируют его для: А. Определения тинкториальных свойств микроба; Б. Получения чистой культуры; В. Изучения микроскопической характеристики колоний; Г. Изучения биохимических свойств микроба. 11. Ферменты в химическом отношении содержат: А. Субстрат; Б. Кофермент; В. Апофермент; Г. Простетическую группу; Д. Метоболит. 12. Основные особенности метаболизма у прокариот: А. Отсутствия типичных ферментов; Б. Высокая интенсивность; В. Выделение экзоферментов; Г. Высокая проницаемость клеточной стенке и ЦПМ для относительно крупных молекул. 13. Высокая интенсивность метаболизма у прокариот обусловлена: А. Отсутствием типичных ферментов; Б. Ферментативной насыщенностью; В. Выделением экзоферментов; Г. Высокой проницаемостью клеточной стенки и ЦПМ для относительно крупных молекул; Д. Оптимальным соотношением площади ЦПМ к объему клетки; Е. Отсутствием адаптивной способности. 14. Установите соответствие основных фаз кривой роста бактериальной популяции и характеристики состояния популяции: 1.Лаг-фаза; А. Гибель клеток превышает частоту деления; 2.Экпоненциального роста; Б. Адаптация к питательной среде и условиям; 3. Стационарная; В. Быстрое увеличение численности популяции; 4.Отмирания; Г. Процессы деления и гибели клеток сбалансированы; Е. Быстрое сокращение численности популяции. 15. Протеолитические ферменты микробов изучаются на средах: А. С углеводами; Б. МПБ; В. Молоком; Г. Желатиной. ЗанятиЕ №6 ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПРИНЦИПЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ». I. Исходный (базовый) уровень знаний: 1. Определение понятия «колония», «клон», «чистая культура», «вид» «штамм». 2. Знание методов культивирования и получения чистой культуры аэробов анаэробов. 3. Дыхание бактерий.
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по теме: Перечислите этапы второго дня выделения чистой культуры. 1.
2.
Охарактеризуйте макроскопическую характеристику колоний, выросших на чашках с МПА.
3. Методы создания анаэробных условий:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
САМОКОНТРОЛЬ (Укажите один или несколько правильных ответов) 1. На I этапе бактериологического метода исследования решаются следующие задачи: а) идентификация чистой культуры микробов; б) определение чувствительности к антибиотикам; в) получение изолированных колоний; г) определение вида микроба; д) получение чистой культуры. 2. Преимущественный рост одних видов микробов при одновременном подавлении других можно получить на следующих видах питательных сред: а) селективных (элективных); б) простых; в) сложных; г) консервирующих; д) дифференциально-диагностических; е) универсальных; ж) оптимальных. 3. В понятие «культуральные свойства» микроба входит: а) характер роста на питательных средах; б) макроскопическая характеристика колоний; в) морфология микробных клеток при микроскопии; г) ферментация углеводов на средах Гисса; д) цвет пигмента колоний или культуры; е) отношение возбудителя к окраске по Граму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|