Сколько ингредиентов участвует в реакциях иммунного лизиса?
А. 2; Б. 3; В. 4; Г. 5. Какие антитела участвуют в реакции связывания комплемента (РСК)? А. Агглютинины; Б. Преципитины; В. Лизины; Г. Опсонины. 3. Индикаторной системой при постановке реакции связывания комплемента является: А. Агглютинирующая; Б. Гемолитическая; В. Преципитирующая. Кто является донором комплемента при постановке РСК? А. Кролик; Б. Морская свинка; В. Донор; Г. Белые мыши. Как получить кроличью гемолитическую сыворотку? А. Путем иммунизации кролика эритроцитами кролика; Б. Путем иммунизации барана эритроцитами барана; В. Путем иммунизации кролика эритроцитами барана; Г. Путем иммунизации барана эритроцитами кролика. Что такое бактериолиз? А. Лизис эритроцитов; Б. Лизис бактерий; В. Лизис клеток. Что такое цитолиз? А. Лизис эритроцитов; Б. Лизис бактерий; В. Лизис клеток. Что такое гемолиз? А. Лизис эритроцитов; Б. Лизис бактерий; В. Лизис клеток. Какой компонент в реакции связывания комплемента считается неспецифическим? А. Гемолитическая сыворотка; Б. Эритроциты барана; В. Комплемент; Г. Сыворотка обследуемого. Как получить кроличью антиглобулиновую сыворотку? А. Путем иммунизации кролика эритроцитами барана; Б. Путем иммунизации кролика человеческими иммуноглобулинами; В. Путем иммунизации кролика иммуноглобулинами кролика. 11. Иммуноглобулин G - это: А. Мономер; Б. Димер; В. Триммер; Г. Пентамер. Какой класс иммуноглобулинов способен проникать через плаценту? А. Ig A; Б. Ig Е; В. Ig G; Г. Ig М; Д. Ig D. Какие клетки отвечают за выработку клеточного иммунного ответа? А. Макрофаги; Б. Нейтрофилы; В. Т-лимфоциты; Г. В-лимфоциты. Какой класс иммуноглобулинов встречается в двух формах: сывороточной и секреторной?
А. Ig A; Б. Ig Е; В. Ig G; Г. Ig М; Д. Ig D. Занятие№11 ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЕРОДИАГНОСТИКИ И СЕРОИНДИКАЦИИ. ИММУНОФЛЮОРЕСЦЕНТНЫЙ, ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ И РАЛИОИММУННЫЙ АНАЛИЗ. ПОЛИМЕРАЗНАЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ». I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 5. Что такое серологическая реакция? Чем отличается серологическая реакция от иммунологической? 6. Какие компоненты участвуют в серологических реакциях? 7. Что такое серодиагностика? 8. Что такое сероиндикация (серотипирование)?
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Заполните таблицу:
2. Заполните таблицу:
3. Заполните таблицу:
4. Заполните таблицу:
САМОКОНТРОЛЬ:
(Укажите один и несколько правильных правильный ответов) Какая метка используется при постановке иммуноферментного анализа (ИФА)? А. Радиоизотоп; Б. Фермент (пероксидаза); В. Флюорохром. Какая метка используется при постановке радиоиммунного анализа (РИА)? А. Радиоизотоп; Б. Фермент (пероксидаза); В. Флюорохром. Какая метка используется при постановке реакции иммунофлюоресценции (РИФ)? А. Радиоизотоп; Б. Фермент (пероксидаза); В. Флюорохром. 4. Какая реакция относится к несерологическим? А. ИФА Б. РИФ В. ПЦР Г. РИА 5. Антиглобулиновая сыворотка, меченая флюорохромом, используется для постановки: А. Иммуноферментного анализа, прямого метода; Б. Иммуноферментного анализа, непрямого метода; В. Реакции иммунофлюоресценции, прямого метода; Г. Реакции иммунофлюоресценции, непрямого метода; Д. Радиоиммунного анализа, непрямого метода. Занятие №12 ТЕМА: «ИММУНОПРОФИЛАКТИКА, ИММУНОТЕРАПИЯ» I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Антигены, антитела. II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: Какая существует классификация вакцин? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для какой цели используют вакцины? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как получают лечебно-профилактические сыворотки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Классификация лечебно-профилактических сывороток: ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие осложнения могут возникнуть после назначения лечебно-профилактических сывороток?
________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ предупреждения осложнений, возникающих после введения лечебно-профилактических сывороток ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Способы получения иммуноглобулинов Для какой цели используют в медицине иммуноглобулины ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ САМОКОНТРОЛЬ (Укажите один или несколько правильных ответов) 1. Иммуноглобулины по своему химическому составу относятся к: А. Полисахаридам; Б. Альфа-глобулинам; В. Гамма-глобулинам; Г. Альбуминам. Анатоксин получают из А. Эндотоксина; Б. Экзотоксина; В. Антитоксической сыворотки; Г. Крови. Препараты, которые создают в организме искусственный активный иммунитет А. Иммуноглобулины; Б. Антибиотики; В. Иммуномодуляторы; Г. Вакцины. 4. Дробное введение антитоксической сыворотки предотвращает образование: А. Экзотоксина; Б. Эндотоксина; В. Высоких концентраций гистамина; Г. Гиалуронидазы. 5. Лечение сывороточной болезни проводится: Б. Сульфаниламидами; В. Ферментами; Г. Антигистаминными препаратами. 6. Метод десенсибилизирующего введения иммунных лечебно-профилактических сывороток предложил: А. Видаль; Б. Мечников; В. Безредка; Г. Райт. 7. После перенесенного инфекционного заболевания развивается иммунитет: А. Искусственный пассивный; Б. Искусственный активный; В. Естественный активный; Г. Естественный пассивный. СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ 14. Анатоксин – это А. Эндотоксин; 15. Антитоксин – это Б. Клеточная стенка; В. ЛПС; Г. Обезвреженный экзотоксин; Д. Антитело. Занятие №14 ТЕМА: «ГЕНЕТИКА БАКТЕРИЙ. СИМБИОЗ. РЕЗИДЕНТЫ И ПАТОГЕНЫ». I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Что такое генетика? 2. Что такое ген, хромосома?
3. Носители генетической информации у микроорганизмов? 4. Определение генома микроорганизмов. 5. Что является материальной основой наследственности микроорганизмов? 6. Этапы и факторы симбиоза человека с микробами. 7. Условия формирования ассоциации резидентов. 8.Отличия патогенов от резидентов. 9. Какими методами можно изучать микрофлору человека? 10. Состав резидентной микрофлоры кожных покровов человека.
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по изучаемой теме: 1. Что такое трансформация и какие стадии выделяют в этом процессе …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|