Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сколько ингредиентов участвует в реакциях иммунного лизиса?




А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

Какие антитела участвуют в реакции связывания комплемента (РСК)?

А. Агглютинины;

Б. Преципитины;

В. Лизины;

Г. Опсонины.

3. Индикаторной системой при постановке реакции связывания комплемента является:

А. Агглютинирующая;

Б. Гемолитическая;

В. Преципитирующая.

Кто является донором комплемента при постановке РСК?

А. Кролик;

Б. Морская свинка;

В. Донор;

Г. Белые мыши.

Как получить кроличью гемолитическую сыворотку?

А. Путем иммунизации кролика эритроцитами кролика;

Б. Путем иммунизации барана эритроцитами барана;

В. Путем иммунизации кролика эритроцитами барана;

Г. Путем иммунизации барана эритроцитами кролика.

Что такое бактериолиз?

А. Лизис эритроцитов;

Б. Лизис бактерий;

В. Лизис клеток.

Что такое цитолиз?

А. Лизис эритроцитов;

Б. Лизис бактерий;

В. Лизис клеток.

Что такое гемолиз?

А. Лизис эритроцитов;

Б. Лизис бактерий;

В. Лизис клеток.

Какой компонент в реакции связывания комплемента считается неспецифическим?

А. Гемолитическая сыворотка;

Б. Эритроциты барана;

В. Комплемент;

Г. Сыворотка обследуемого.

Как получить кроличью антиглобулиновую сыворотку?

А. Путем иммунизации кролика эритроцитами барана;

Б. Путем иммунизации кролика человеческими иммуноглобулинами;

В. Путем иммунизации кролика иммуноглобулинами кролика.

11. Иммуноглобулин G - это:

А. Мономер;

Б. Димер;

В. Триммер;

Г. Пентамер.

Какой класс иммуноглобулинов способен проникать через плаценту?

А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

Какие клетки отвечают за выработку клеточного иммунного ответа?

А. Макрофаги;

Б. Нейтрофилы;

В. Т-лимфоциты;

Г. В-лимфоциты.

Какой класс иммуноглобулинов встречается в двух формах: сывороточной и секреторной?

А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

Занятие№11

ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЕРОДИАГНОСТИКИ И СЕРОИНДИКАЦИИ. ИММУНОФЛЮОРЕСЦЕНТНЫЙ, ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ И РАЛИОИММУННЫЙ АНАЛИЗ. ПОЛИМЕРАЗНАЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ».

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

5. Что такое серологическая реакция? Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

6. Какие компоненты участвуют в серологических реакциях?

7. Что такое серодиагностика?

8. Что такое сероиндикация (серотипирование)?

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: •Серологические реакции с использованием меченых антител или антигенов (реакция иммунофлюоресценции, иммуноферментный анализ, радиоиммунный анализ) •Полимеразная цепная реакция Студент должен уметь: · Учесть результаты иммуноферментного анализа, реакции иммунофлюоресценции.    

 

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
Реакция иммунофлюоресценции                

 

2. Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
  Иммуноферментный анализ              

 

 

3. Заполните таблицу:

 

Серологические реакции Цель использования Компоненты Метка Механизм Результат
Радиоиммунный анализ            

 

 

4. Заполните таблицу:

Несерологическая реакция Принцип метода Этапы метода Преимущества метода
Полимеразная цепная реакция (ПЦР)        

 

САМОКОНТРОЛЬ:

(Укажите один и несколько правильных правильный ответов)

Какая метка используется при постановке иммуноферментного анализа (ИФА)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

Какая метка используется при постановке радиоиммунного анализа (РИА)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

Какая метка используется при постановке реакции иммунофлюоресценции (РИФ)?

А. Радиоизотоп;

Б. Фермент (пероксидаза);

В. Флюорохром.

4. Какая реакция относится к несерологическим?

А. ИФА

Б. РИФ

В. ПЦР

Г. РИА

5. Антиглобулиновая сыворотка, меченая флюорохромом, используется для постановки:

А. Иммуноферментного анализа, прямого метода;

Б. Иммуноферментного анализа, непрямого метода;

В. Реакции иммунофлюоресценции, прямого метода;

Г. Реакции иммунофлюоресценции, непрямого метода;

Д. Радиоиммунного анализа, непрямого метода.

Занятие №12

ТЕМА: «ИММУНОПРОФИЛАКТИКА, ИММУНОТЕРАПИЯ»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Антигены, антитела.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Вакцины, способы получения. 2. Классификация вакцин, адъюванты, применение вакцин. 3. Лечебно-профилактические сыворотки, получение, классификация, практическое применение. 4. Иммуноглобулины, получение, применение. Студент должен уметь: 1. В лабораторных условиях приготовить вакцину  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Какая существует классификация вакцин?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для какой цели используют вакцины?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как получают лечебно-профилактические сыворотки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Классификация лечебно-профилактических сывороток:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие осложнения могут возникнуть после назначения лечебно-профилактических сывороток?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ предупреждения осложнений, возникающих после введения лечебно-профилактических сывороток

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Способы получения иммуноглобулинов
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для какой цели используют в медицине иммуноглобулины

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

САМОКОНТРОЛЬ

(Укажите один или несколько правильных ответов)

1. Иммуноглобулины по своему химическому составу относятся к:

А. Полисахаридам;

Б. Альфа-глобулинам;

В. Гамма-глобулинам;

Г. Альбуминам.

Анатоксин получают из

А. Эндотоксина;

Б. Экзотоксина;

В. Антитоксической сыворотки;

Г. Крови.

Препараты, которые создают в организме искусственный активный иммунитет

А. Иммуноглобулины;

Б. Антибиотики;

В. Иммуномодуляторы;

Г. Вакцины.

4. Дробное введение антитоксической сыворотки предотвращает образование:

А. Экзотоксина;

Б. Эндотоксина;

В. Высоких концентраций гистамина;

Г. Гиалуронидазы.

5. Лечение сывороточной болезни проводится:
А. Антибиотиками;

Б. Сульфаниламидами;

В. Ферментами;

Г. Антигистаминными препаратами.

6. Метод десенсибилизирующего введения иммунных лечебно-профилактических сывороток предложил:

А. Видаль;

Б. Мечников;

В. Безредка;

Г. Райт.

7. После перенесенного инфекционного заболевания развивается иммунитет:

А. Искусственный пассивный;

Б. Искусственный активный;

В. Естественный активный;

Г. Естественный пассивный.

СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ

14. Анатоксин – это А. Эндотоксин;

15. Антитоксин – это Б. Клеточная стенка;

В. ЛПС;

Г. Обезвреженный экзотоксин;

Д. Антитело.

Занятие №14

ТЕМА: «ГЕНЕТИКА БАКТЕРИЙ. СИМБИОЗ. РЕЗИДЕНТЫ И ПАТОГЕНЫ».

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Что такое генетика?

2. Что такое ген, хромосома?

3. Носители генетической информации у микроорганизмов?

4. Определение генома микроорганизмов.

5. Что является материальной основой наследственности микроорганизмов?

6. Этапы и факторы симбиоза человека с микробами.

7. Условия формирования ассоциации резидентов.

8.Отличия патогенов от резидентов.

9. Какими методами можно изучать микрофлору человека?

10. Состав резидентной микрофлоры кожных покровов человека.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Материальную основу наследственности микроорганизмов 2. Формы изменчивости микроорганизмов. 3. Условия возникновения изменчивости микроорганизмов. 4. Этапы и факторы симбиоза человека с микробами. 5. Микрофлору воздуха, воды, тела человека. 6. Условия формирования ассоциации резидентов. 7. Отличия патогенов от резидентов. Студент должен уметь: 1. По культуральным свойствам определить принадлежность бактерий к патогенным штаммам (R –S диссоциация) 2. Объяснить механизм возникновения антибиотикоустойчивости бактерий. 3. Проводить посев материала с пальцев рук на чашку с МПА (метод отпечатков). 4. Проводить посев воздуха на чашку с МПА. 5. Посев отделяемого из носа и зева на МПА.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по изучаемой теме:

1. Что такое трансформация и какие стадии выделяют в этом процессе …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...