Указание на автора и его произведение (указание на авторитет и источник аргументов)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Прочитайте текст и выполните предложенные для его анализа задания. (1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью. (3)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях. (10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами. (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал… (12)Дело в том, что прапрадед Николая Николаевича был художником, а отец отдал многие годы жизни, чтобы собрать его картины. (13)И эти картины, казалось, всегда занимали главное место в их доме… (14)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (15)В доме пахло сыростью и затхлостью… (16)Ужас овладел Николаем Николаевичем: картины исчезли! (17)Он попробовал сделать шаг, но поскользнулся и еле устоял: пол был покрыт тонким слоем лёгкого инея. (18)Тогда он заскользил дальше.
(19)Ещё комната! (20)Ещё!.. (21)Картин нигде не было! (22)И тут Николай Николаевич вспомнил: сестра писала ему, что спрятала картины, сложила на антресоли в самой сухой комнате. (23)Николай Николаевич, сдерживая себя, вошёл в эту комнату, влез на антресоли и дрожащими руками стал вытаскивать одну картину за другой, боясь, что они погибли: промёрзли или отсырели. (24)Но произошло чудо, и картины были живы. (25)И дом ожил, заговорил, запел… (26)Множество людей, которых он, казалось, хорошо знал, вошло в комнату, окружило Николая Николаевича… (27)Впервые за последние годы он освобождённо и блаженно вздохнул. (28)Теперь можно было браться за дела. (По В. Железникову)* Определите проблему текста: ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите идею текста: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выразите свое согласие / несогласие с позицией автора:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что значит «аргументировать свой ответ»? Аргумент – это развернутое доказательство, подтверждающее истинность тезиса, с которым вы согласились или не согласились на предыдущем этапе работы. Очень важно установить соответствие аргумента утверждаемому, а также помнить о том, что приведенный пример должен не просто выступать как повествовательный или описательный микротекст, а должен развернуто и убедительно доказывать мнение пишущего.
Я согласен с мнением автора, потому что так же, как и он, считаю, что война физически уничтожает и калечит людей, разрушает их психику, потому что изначально она противоречит законам его бытия. Справедливость сказанного подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним, к примеру, цикл «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого. В рассказе «Севастополь в мае» писатель осуждает войну как явление противоестественное, чуждое человеческому разуму. В рассказе есть леденящая душу сцена. Объявлено перемирие. Солдаты воюющих между собой армий с любопытством стремятся друг к другу. Завязываются беседы, слышатся даже шутки, смех. А в это время ребенок бродит среди убитых, собирая цветы. И вдруг он останавливается перед обезглавленным трупом, разглядывает его и в ужасе бежит прочь... А затем снова свистят орудия смерти, снова льется кровь и слышатся стоны и проклятия. Как мы видим, война – это безумие, кровавая и чудовищная неразбериха, противная человеческой природе. Как композиционно встроить аргументы в свое эссе? Вы должны умело встроить конкретное произведение автора в текст вашего сочинения. Ваш аргумент должен восприниматься не как обособленное высказывание – его надо композиционно оформить. Как это лучше сделать? Каждый аргумент должен быть логически построен по следующему плану: 1) предложение, позволяющее осуществить переход от согласия пишущего с автором текста к аргументации собственной позиции: Я согласен с позицией автора исходного текста и тоже считаю: истинная любовь – это прежде всего взаимоуважение людей, это отсутствие раболепия и пресмыкательства, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним… Я согласен с мнением автора и так же, как и он, считаю, что любовь – это требовательное чувство: когда ты по-настоящему любишь, тебе хочется, скорее, больше подарить возлюбленному свою теплоту, заботу и внимание, чем взять их. В доказательство своей точки зрения я хотел бы привести следующим пример из художественной литературы. Так, в романе… указание на автора и его произведение (указание на авторитет и источник аргументов)
Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Возьмем, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении… Многие русские / зарубежный писатели в своих произведениях высказывали схожие идеи. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении… Попытаемся доказать это, обратившись к примерам из художественной литературы. Вспомним, например, сцену…. из рассказа / повести / романа NN. Вспомним, как… Справедливость данного тезиса подтверждает русская классическая литература. Вспомним, например, Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской / зарубежной классической / современной литературы. Вспомним, к примеры, ….
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|