Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указание на автора и его произведение (указание на авторитет и источник аргументов)




Прочитайте текст и выполните предложенные для его анализа задания.

(1)Когда Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич уви­дел свой дом, серд­це у него силь­но за­би­лось. (2)Каж­дая жилка дро­жа­ла у него внут­ри при встре­че с домом, ко­то­рый был для него его жиз­нью, его ко­лы­бе­лью.

(3)Целый год до его при­ез­да дом про­сто­ял за­ко­ло­чен­ный.

(4)По па­мя­ти дом все­гда ка­зал­ся ему боль­шим, про­стор­ным, пах­ну­щим тёплым воз­ду­хом печей и све­же­вы­мы­ты­ми по­ла­ми. (5)И ещё, когда Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич был ма­лень­ким маль­чи­ком, он все­гда думал, что у них в доме живут не толь­ко «живые люди», а ещё и те, ко­то­рые на кар­ти­нах, раз­ве­шан­ных по сте­нам во всех пяти ком­на­тах.

(6)Это были в ос­нов­ном его пред­ки. (7)Бабы и му­жи­ки в до­мо­тка­ных одеж­дах, со спо­кой­ны­ми и стро­ги­ми ли­ца­ми. (8)Дамы и гос­по­да в при­чуд­ли­вых ко­стю­мах. (9)Жен­щи­ны в рас­ши­тых зо­ло­том пла­тьях. (10)Муж­чи­ны в белых, го­лу­бых, зелёных мун­ди­рах, в са­по­гах с зо­ло­ты­ми и се­реб­ря­ны­ми шпо­ра­ми.

(11)Даже когда он стал взрос­лым, то, бу­дучи в самых слож­ных пе­ре­дел­ках, он, вспо­ми­ная дом, думал не толь­ко о род­ных, ко­то­рые на­се­ля­ли его, но и о «людях с кар­тин», ко­то­рых ни­ко­гда не знал…

(12)Дело в том, что пра­пра­дед Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча был ху­дож­ни­ком, а отец отдал мно­гие годы жизни, чтобы со­брать его кар­ти­ны. (13)И эти кар­ти­ны, ка­за­лось, все­гда за­ни­ма­ли глав­ное место в их доме…

(14)Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич от­во­рил дверь с не­ко­то­рой опас­кой. (15)В доме пахло сы­ро­стью и затх­ло­стью… (16)Ужас овла­дел Ни­ко­ла­ем Ни­ко­ла­е­ви­чем: кар­ти­ны ис­чез­ли! (17)Он по­про­бо­вал сде­лать шаг, но по­скольз­нул­ся и еле усто­ял: пол был по­крыт тон­ким слоем лёгкого инея. (18)Тогда он за­сколь­зил даль­ше.

(19)Ещё ком­на­та! (20)Ещё!.. (21)Кар­тин нигде не было!

(22)И тут Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич вспом­нил: сест­ра пи­са­ла ему, что спря­та­ла кар­ти­ны, сло­жи­ла на ан­тре­со­ли в самой сухой ком­на­те.

(23)Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич, сдер­жи­вая себя, вошёл в эту ком­на­ту, влез на ан­тре­со­ли и дро­жа­щи­ми ру­ка­ми стал вы­тас­ки­вать одну кар­ти­ну за дру­гой, боясь, что они по­гиб­ли: промёрзли или от­сы­ре­ли.

(24)Но про­изо­шло чудо, и кар­ти­ны были живы. (25)И дом ожил, за­го­во­рил, запел… (26)Мно­же­ство людей, ко­то­рых он, ка­за­лось, хо­ро­шо знал, вошло в ком­на­ту, окру­жи­ло Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча… (27)Впер­вые за по­след­ние годы он осво­бождённо и бла­жен­но вздох­нул. (28)Те­перь можно было брать­ся за дела.

(По В. Же­лез­ни­ко­ву)*

Определите проблему текста: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите идею текста: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выразите свое согласие / несогласие с позицией автора:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что значит «аргументировать свой ответ»?

Аргумент – это развернутое доказательство, подтверждающее истинность тезиса, с которым вы согласились или не согласились на предыдущем этапе работы. Очень важно установить соответствие аргумента утверждаемому, а также помнить о том, что приведенный пример должен не просто выступать как повествовательный или описательный микротекст, а должен развернуто и убедительно доказывать мнение пишущего.

Я согласен с мнением автора, потому что так же, как и он, считаю, что война физически уничтожает и калечит людей, разрушает их психику, потому что изначально она противоречит законам его бытия. Справедливость сказанного подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним, к примеру, цикл «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого. В рассказе «Севастополь в мае» писатель осуждает войну как явление противоестественное, чуждое человеческому разуму. В рассказе есть леденящая душу сцена. Объявлено перемирие. Солдаты воюющих между собой армий с любопытством стремятся друг к другу. Завязываются беседы, слышатся даже шутки, смех. А в это время ребенок бродит среди убитых, собирая цветы. И вдруг он останавливается перед обезглавленным трупом, разглядывает его и в ужасе бежит прочь... А затем снова свистят орудия смерти, снова льется кровь и слышатся стоны и проклятия. Как мы видим, война – это безумие, кровавая и чудовищная неразбериха, противная человеческой природе.

Как композиционно встроить аргументы в свое эссе?

Вы должны умело встроить конкретное произведение автора в текст вашего сочинения. Ваш аргумент должен восприниматься не как обособленное высказывание – его надо композиционно оформить. Как это лучше сделать? Каждый аргумент должен быть логически построен по следующему плану:

1) предложение, позволяющее осуществить переход от согласия пишущего с автором текста к аргументации собственной позиции:

Я согласен с позицией автора исходного текста и тоже считаю: истинная любовь – это прежде всего взаимоуважение людей, это отсутствие раболепия и пресмыкательства, когда один любит, а другой позволяет себя любить.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним…

Я согласен с мнением автора и так же, как и он, считаю, что любовь – это требовательное чувство: когда ты по-настоящему любишь, тебе хочется, скорее, больше подарить возлюбленному свою теплоту, заботу и внимание, чем взять их.

В доказательство своей точки зрения я хотел бы привести следующим пример из художественной литературы. Так, в романе…

указание на автора и его произведение (указание на авторитет и источник аргументов)

Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Возьмем, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении…

Многие русские / зарубежный писатели в своих произведениях высказывали схожие идеи. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении…

Попытаемся доказать это, обратившись к примерам из художественной литературы. Вспомним, например, сцену…. из рассказа / повести / романа NN. Вспомним, как…

Справедливость данного тезиса подтверждает русская классическая литература. Вспомним, например,

Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской / зарубежной классической / современной литературы. Вспомним, к примеры, ….

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...