Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие данные могут быть использованы в качестве аргумента?




1) пример из художественной и публицистической литературы:

Я согласен с позицией автора исходного текста по поднятой проблеме и тоже считаю: книга всегда была и остается важным источником познания окружающей действительности, средством совершенствования внутреннего мира человека. Поэтому отношение к ней должно быть соответствующим, уважительным.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева. В одном из них академик говорит о том, что литература дает колоссальный опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Таким образом, в книгах, как мы видим, сосредоточена вековая мудрость человечества, поэтому их стоит уважать и беречь.

2) исторические примеры:

Приведу еще один пример, иллюстрирующий идею о том, что истинный патриотизм сподвигает человека на героические поступки. Так, в начале марта 1613 г. совершил свой бессмертный подвиг крестьянин села Домнино Иван Сусанин. Он пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти от польских захватчиков юного Михаила Федоровича Романова. Один из отрядов польских интервентов намеревался схватить и убить только что избранного на престол русского царя. Поляки сделали Сусанина своим проводником, а тот обманом завел врагов в непроходимую лесную глушь и погубил их, погибнув при этом сам. Этот самоотверженный поступок простого крестьянина навсегда остался в памяти потомков как пример истинного патриотизма.

3) поучительные события из жизни выдающейся личности:

О том, как верность идеалам позволяет человеку остаться верным своей личности, свидетельствует и биография итальянского философа Джордано Бруно. 8 лет этот человек провел в застенках инквизиции. От него требовали, чтобы он отрекся от своих убеждений, и за это обещали сохранить жизнь. Но ни обещания инквизиторов, ни пытки не сломили духа Дж. Бруно. Он был верен принятому решению до последнего отстаивать идеи Николая Коперника, отказался ради сохранения жизни торговать своими убеждениями и мужественно принял смерть на костре. Такая верность своим решениям позволяет человеку остаться в памяти потомков, придать в их глазах истинность идее, которую он отстаивал.

4) выводы науки (статистические данные, цифры, факты, гипотезы):

О том, что милосердие и гуманное отношение лежит в основе личности каждого живого существа, говорят и результаты научного эксперимента, о котором хотелось бы рассказать. Ученые проделали такой опыт: рядом с экспериментальной камерой поместили клетку с крысой, которая получала удар током каждый раз, когда одна из ее соплеменниц брала с полки хлебный шарик. Некоторые крысы быстро хватали корм и убегали в другой угол камеры, а затем поедали его, отвернувшись от клетки с истязаемым сородичем. Однако большинство животных, увидев страдания крысы и обнаружив их причину, сразу отказывались от пищи и не подбегали к полке с хлебом. Этот эксперимент еще раз подтверждает: у животных много общего с человеком не только в инстинктивных проявлениях жизни, но и в личностном поведении, например, в добром отношении к себе подобным.

Что проверяет эксперт?

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), ИЛИ привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, ИЛИ мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), ИЛИ вообще не отражено в работе.  

1) Каждый аргумент, а их должно быть не менее 2-х, следует начинать с нового абзаца.

2) Надо помнить, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развернутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию, проанализировать поступки героев. Из произведения следует выбрать именно те фрагменты, которые ярко доказывают то или иное утверждение.

3) Также следует любой пример из литературы «обрамлять» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведенного примера с рассматриваемой вами проблемой.

4) Помните также о том, что аргумент должен доказывать именно то утверждение, которое вы выдвинули в качестве идеи текста.

Практикум.

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

1) Речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

2) Умение видеть и ценить красоту природы – важнейшее духовное качество развитой личности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...