Размеры страхового возмещения
• при гибели во время ДТП или смерти вследствие этого происшествия наследнику третьего лица — в размере 100 % страховой суммы; • установления третьему лицу инвалидности I группы — в размере 100 % страховой суммы, II группы — 80 %, III группы — 60 % этой суммы; • временной потери третьим лицом трудоспособности за каждые сутки— в размере 0,2%, но не более чем 50 % страховой суммы.
Страховщик не возмещает убытков: • в случае причинения вреда жизни и здоровью собственнику транспортного средства, виновного в ДТП; • за поврежденное или уничтоженное любого имущества (груза), что помещалось в транспортном средстве Страхователя, виновного в создании ДТП; • за поврежденное или уничтоженное транспортное средство его собственнику, виновному в ДТП; • за загрязнение или повреждение объектов окружающей естественной среды; • за следствия пожара, который возник вне края проезжей части и на близлежащей к ней территории; • за повреждение или уничтожение антикварных вещей, изделий из драгоценных металлов, ценных и полудрагоценных камней, предметов религиозного культа, коллекций картин, рукописей, дензнаков, ценных бумаг; • если ДТП произошло вследствие намеренных действий третьего лица, признанных такими в установленном порядке; • если дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, воинских конфликтов, стихийного бедствия, взрыва боеприпасов, пожара транспортного средства, не связанных с этим происшествием.
МТСБУ возмещает вред в случаях: • если транспортное средство, которое послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, не установлено;
• если ДТП произошло вследствие угона или похищения транспортного средства страхуемого; • предоставление Страхователем своего транспортного средства работникам милиции и здравоохранения в соответствии с действующим законодательством; • если страховщик (страховая организация) — член МТСБУ неплатежеспособный по своим обязательствам или банкрот в соответствии с договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в пределах гарантийного взноса СК-члена МТСБУ.
Если по решению суда ДТП произошло из-за неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или из-за других препятствий в осуществляемом движении, страховщик выплачивает третьему лицу страховое возмещение и имеет право получить соответствующую компенсацию от юридических и физических лиц, виновных в создании таких условий. В случае выплаты страхового возмещения третьему лицу страховщиком в объеме, большем 25 % страховой суммы, Страхователь, по вине которого произошло дорожно-транспортное происшествие, может перезаключить договор обязательного страхования гражданской ответственности. В случае изменения собственника транспортного средства действие договора обязательного страхования гражданской ответственности может распространяться на нового собственника при условии переоформления страхового полиса на его имя. В случае наступления страхового случая Страхователь (водитель транспортного средства, которое послужило причиной ДТП) обязан: • соблюдать правил дорожного движения; • принимать все меры с целью предотвращения увеличения размера вреда; • предоставлять третьим лицам необходимую информацию для идентификации страхователя и страховщика; • сообщить на протяжении трех рабочих дней страховщику о наступлении страхового случая, предоставить ему письменное объяснение об обстоятельствах ДТП, страховой полис и в случае потребности предоставить транспортное средство для обзора и экспертизы. Если страхователь по уважительной причине не имел возможности выполнить указанного действия, он должен доказать это документально.
Система «Зеленая карта»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели: - защита интересов пострадавшего в результате ДТП в случае причинения ему убытка (вреда) иностранным гражданином; - защита собственника транспортного средства во время путешествия по территории Европы от необходимости выполнения дополнительных требований по автострахованию, которые предполагаются национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Созданный в 1946 году подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая и устанавливала систему "Зеленая карта", что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет Бюро - орган управления новой системы. Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро. В 1953 г. в систему «Зеленая карта» вошли 10 стран - Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. В 1996 г. к Системе присоединилась Украина. Создано МТСБУ, которое объединяет более 60 страховщиков и выступает гарантом их платежеспособности относительно страховых обязательств по данному виду страхования.
Читайте также: Аналіз динаміки страхових платежів та страхового відшкодування. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|