Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размеры страхового возмещения




• при гибели во время ДТП или смерти вследствие этого происшествия наследнику третьего лица — в размере 100 % страховой суммы;

• установления третьему лицу инвалидности I группы — в размере 100 % страховой сум­мы, II группы — 80 %, III группы — 60 % этой суммы;

• временной потери третьим лицом трудоспособности за каждые сутки— в размере 0,2%, но не более чем 50 % страховой суммы.

 

Страховщик не возмещает убытков:

• в случае причинения вреда жизни и здоровью собственнику транспортного средства, ви­новного в ДТП;

• за поврежденное или уничтоженное любого имущества (груза), что помещалось в транс­портном средстве Страхователя, виновного в создании ДТП;

• за поврежденное или уничтоженное транспортное средство его собственнику, виновному в ДТП;

• за загрязнение или повреждение объектов окружающей естественной среды;

• за следствия пожара, который возник вне края проезжей части и на близлежащей к ней территории;

• за повреждение или уничтожение антикварных вещей, изделий из драгоценных металлов, ценных и полудрагоценных камней, предметов религиозного культа, коллекций картин, рукописей, дензнаков, ценных бумаг;

• если ДТП произошло вследствие намеренных действий третьего лица, признанных такими в установленном порядке;

• если дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, воинских конфликтов, стихийного бед­ствия, взрыва боеприпасов, пожара транспортного средства, не связанных с этим проис­шествием.

 

МТСБУ возмещает вред в случаях:

• если транспортное средство, которое послужило причиной дорожно-транспортного про­исшествия, не установлено;

• если ДТП произошло вследствие угона или похище­ния транспортного средства страхуемого;

• предоставление Страхователем своего транспортного средства работникам милиции и здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

• если страховщик (страховая организация) — член МТСБУ неплатежеспособный по своим обязательствам или банкрот в соответствии с договорами обязательного страхования гражданской от­ветственности, в пределах гарантийного взноса СК-члена МТСБУ.

 

Если по решению суда ДТП произошло из-за неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или из-за других препятствий в осуществляемом движении, страховщик выплачивает третьему лицу страховое возмещение и имеет право получить соответствующую компенсацию от юридических и физических лиц, виновных в создании таких условий.

В случае выплаты страхового возмещения третьему лицу страховщиком в объеме, большем 25 % страховой суммы, Страхователь, по вине кото­рого произошло дорожно-транспортное происшествие, может перезаключить договор обяза­тельного страхования гражданской ответственности.

В случае изменения собственника транспортного средства действие договора обяза­тельного страхования гражданской ответственности может распространяться на нового соб­ственника при условии переоформления страхового полиса на его имя.

В случае наступления страхового случая Страхователь (водитель транспортного сред­ства, которое послужило причиной ДТП) обязан:

• соблюдать правил дорожного движения;

• принимать все меры с целью предотвращения увеличения размера вреда;

• предоставлять третьим лицам необходимую информацию для идентификации страхова­теля и страховщика;

• сообщить на протяжении трех рабочих дней страховщику о на­ступлении страхового случая, предоставить ему письменное объяснение об обстоятельст­вах ДТП, страховой полис и в случае потребности пре­доставить транспортное средство для обзора и экспертизы. Если страхователь по уважи­тельной причине не имел возможности выполнить указанного действия, он должен дока­зать это документально.

Система «Зеленая карта»

 

В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европей­ских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:

- защита интересов пострадавшего в результате ДТП в случае причинения ему убытка (вреда) иностранным гражданином;

- защита собственника транспортного средства во время путешествия по территории Европы от необходимости выполнения дополнительных требований по автострахованию, ко­торые предполагаются национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Созданный в 1946 году подкомитет по авто­транспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая и устанавливала систему "Зеленая карта", что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.).

Многочисленные вопросы, которые остава­лись неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондо­не. Тогда же там был основан Совет Бюро - орган управления новой системы.

Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государст­ве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро.

В 1953 г. в систему «Зеленая карта» вошли 10 стран - Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция.

В 1996 г. к Системе присоединилась Украина. Создано МТСБУ, которое объединяет более 60 страховщиков и выступает гарантом их платежеспособности относительно страховых обязательств по данному виду страхования.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...