Областное государственное учреждение
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Психиатрическая больница №2» Заводская ул., д. 13, пгт Прибрежный, г. Калининград, 236901 Тел./факс. 8 (4012) 73-94-48. E-mail: kopb2@mail.ru _____________ № _____ на № ________ от _____ (район суда) Городской Суд Калининградской обл. Психиатрическая больница № 2 сообщает, что (ФИО, дата рождения), зарегистрированный по адресу:…, поступил на принудительное лечение (дата) в психиатрический стационар специализированного типа согласно Постановлению Вашего суда (дата). Зав. психиатрическим отделением специализированного типа ФИО Социально-юридическая карта пациента, заполнение которой обязательно при поступлении либо самим лицом, либо социальным работником, выглядит следующим образом.
Областное государственное учреждение «Психиатрическая больница №2» Заводская ул., д. 13, пгт Прибрежный, г. Калининград, 236901 Тел./факс. 8 (4012) 73-94-48. E-mail: kopb2@mail.ru Социально-юридическая карта пациента. I. Общие сведения. Фамилия, имя, отчество_________________________________________ Дата рождения______________________________________________________ Диагноз______________________________________________________ _____________________________________________________________ Дата поступления______________________________________________ Согласно постановлению__________________________________________________ Дееспособность________________________________________________
II. Нормативно-правовые документы, определяющие порядок госпитализации в отделение, выписки из отделения и режимные требования отделения. С постановлением о применении принудительных мер медицинского характера ознакомлен (а)_____________________________________________ С уголовной статьёй соответствующей совершенному общественно-опасному деянию ознакомлен (а) ______________________________________
Со статьями о принудительных мерах медицинского характера (ст. 97-104)_______________________________________________________________ С порядком проведения очередных врачебно-психиатрических комиссий и судебных заседаний ознакомлен (а) ______________________________________________________________ Нормативно-правовые основания и порядок выписки из отделения мне разъяснены________________________________________________________ Режимные требования в соответствии с действующими инструкциями об отделении специализированного типа мне разъяснены_____________________________________________________ Общие принципы проводимого лечения и его сроки и осложнения, мне разъяснены________________________________________________________ Извещения о поступлении в стационар направлены в правовые органы и родственникам пациента_______________________________________________________ Заключения ВПК и ходатайства о продлении (замене, отмене) принудительного лечения направлены в судебные органы_________________ Отношение пациента к разглашению информации о его состоянии и проводимом лечении________________________________________________ Ознакомление пациента с правовыми установками «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».___________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение пациента к участию в мероприятиях, проводимых средствами массовой информации (фото- и видео- съёмка, интервьюирование, использование материалов о жизни в отделении в Интернете и т.д.).________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Социальная работа.
1. Паспортизация. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оформление инвалидности ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оформление пенсии в органах соц. обеспечения. Пенсионное удостоверение___________________________________ выдано_________________________________________________________ Страховое свидетельство_____________________________________________
4. Регистрация по месту жительства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Исследование жилищных условий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Организация и проведение квалифицированного юридического консультирования. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. За время нахождения в стационаре деньги и доверенности выдавал __________________________________________________________________ 8. Вопрос о дееспособности и опеке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Обеспечение пациента санитарно-гигиеническими средствами, дополнительным питанием, предметами первой необходимости. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Собеседования о планировании материальных средств, разъяснения целесообразности различных приобретений и т.д. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Разъяснение порядка и правил безопасности (в т.ч. пожарной безопасности) использования бытовых приборов, обучение пользованию бытовыми приборами. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Организация обучения необходимым бытовым и профессиональным навыкам. __________________________________________________________________
IV. Социальные связи.
Родители__________________________________________________________ Контакты__________________________________________________________ Брак______________________________________________________________ Контакты__________________________________________________________ Другие родственники________________________________________________ Контакты__________________________________________________________ Беседы соц. работников с родственниками______________________________ Рекомендации______________________________________________________ Дата выписки (перевода)_____________________________________________ Куда переведён_____________________________________________________ О выписке (переводе) сообщено в правовые органы и родственникам пациента___________________________________________________________
Зав. психиатр. отд. спец. типа ФИО Соц. работник ФИО День 6-ой. Оформление гражданства больного и его паспортизация. Документы для восстановления паспорта больного, которые необходимо предоставить в паспортный стол. Свидетельство о рождении (если оно утеряно, то необходимо сделать запрос в ЗАГС по месту жительства), либо дубликат свидетельства о рождении. Затем в администрацию необходимо сделать запрос о подтверждении прописки.
Следующие документы – свидетельство о рождении, справка о прописке, справка о нахождении больного в учреждении, заявление больного о том, что он потерял паспорт, ходатайство больницы – в паспортный стол. Оформление гражданства больного. 1. Протокол опознания личности с фото (производится либо участковым, либо в милиции обязательно со свидетелем). 2. Из домовой книги требуется выписка о том, что, например, сын не прописан по месту жительства матери. 3. Объяснение от матери, где был зарегистрирован и когда выписан. Перечень и образцы всех необходимых документов для оформления паспорта находится в Приложении № 1. День 7-ой. Изучение документов, необходимых для оформления пенсии больному. Для оформления пенсии необходимы следующие документы. 1. Заявление о назначении пенсии. 2. Заявление о ежемесячной денежной выплате. 3. Заявление об отказе от социальных услуг. 4. Паспорт. 5. Доверенность на пенсию. Образцы перечисленных документов находятся в Приложении № 2. День 8-ой. Изучение документов для направления больного на МСЭК (медико-социальная экспертиза). 1. Справка о нахождении. 2. Первичное заключение психолога. 3. Направление на МСЭК. Образцы документов – в Приложении № 3. Необходимо отметить, что ВПК проводится 1 раз в полгода заведующим, лечащим врачом, психологом. Данная комиссия выявляет, произошли ли какие-либо изменения в психическом состоянии больного за полгода пребывания в стационаре. Эти изменения можно проследить по предоставленным членами комиссии отчётам. Если же их нет или они малозначительны, то срок пребывания продлевается ещё на полгода. При наличии стойкой утраты трудоспособности, когда психические нарушения, несмотря на активное лечение, приобретают длительный затяжной характер и препятствуют выполнению профессионального труда, больной направляется на МСЭК, которая определяет степень утраты трудоспособности и причину инвалидности (в зависимости от тяжести психического состояния, типа дефекта психики и уровня сохранившихся компенсаторных возможностей).
МСЭК проводится 1 раз в год, где назначаются группы инвалидности. По закону, все пациенты, находящиеся на принудительном лечении, имеют группы инвалидности. День 9-ый. Изучение документов на выписку. 1. Акт-заключение ВПК. 2. Заключение в суд. 3. Эпикриз. 4. Три сообщения: - районному психиатру; - в суд; - родственникам. 5. Доверенность. За несколько месяцев до выписки производится запрос о состоянии жилья (Приложение № 4). День 10-ый. Профессионально-этическое взаимодействие социального работника с клиентом. Аналитическая деятельность социального работника. В своей профессиональной деятельности социальному работнику ежедневно приходится сталкиваться со множеством ситуаций, где нужно проявлять не только профессиональные, но и личностные качества. Взаимодействие с коллегами, сотрудниками социальных организаций и учреждений, общение с клиентами – вот где можно пронаблюдать профессионализм социального работника, выраженный, прежде всего, в умении выстраивать связи и отношения. К необходимым личностным свойствам специалиста я бы отнесла доброту и умение расположить к себе. Именно этим и запомнился мне социальный работник первого отделения специализированного типа больницы. Как ни странно, именно таким я его себе и представляла. Это необыкновенное сочетание лучших человеческих качеств и профессионального опыта и знаний при взаимодействии с окружающими позволило мне понять, что в социальной работе человеческие отношения имеют значительную роль. Изобретательность в профессии – это, по-моему мнению, способ упростить и систематизировать свои профессиональные функции. Внося новшества в выполнение ежедневных дел, социальный работник экономит время и силы. Например, составление и ведение личных карточек, журналов регистрации и личных дел пациентов в психиатрической больнице, что фактически запрещено, позволяет специалисту быстро восстановить всю документацию клиента, если он вновь поступает в отделение. А такие случаи не редкость. Высокое эмоциональное напряжение, как я убедилась, частое явление в профессии социального работника. Это происходит по многим причинам: жалость к пациентам и клиентам при виде их положения и состояния, взаимодействие с организациями и родственниками пациентов, не желающих сотрудничать, нередкое прибегание к мерам давления на учреждения, переработки. Сотрудники больницы отметили, что несколько лет назад с ними работали специалисты (психотерапевты) по снятию эмоционального напряжения и выгорания. Это значительно помогало им в дальнейшей работе. Сейчас такая практика не ведётся, и молодые специалисты поэтому могут испытывать трудности в работе.
Как я уже говорила, умение соц. работника выстраивать связи и отношения, показалось для меня основным моментом в работе. В ходе практики мне удавалось пронаблюдать за тем, как специалист общается не только с коллегами, но и с пациентами. Я заметила, что между соц. работником и его «подопечными» выстроена очень тонкая грань, которую не переступает ни одна из сторон. Каково было моё удивление, когда специалист начал общаться с заключёнными как с «себе подобными». То есть, используя просторечные и обыденные выражения, прибегая к «уличному» языку. Как мне потом объяснил соц. работник, установить контакт с такими людьми очень трудно, поэтому нужно использовать самый прямой путь к пониманию – это общаться на равных, стать таким же, как и они. Но при этом грань уважения не была нарушена. По-прежнему каждый чувствовал различие в социальных статусах. Каждого сотрудника пациенты называют по имени-отчеству, обращаются с просьбами по очереди, не перебивают монолог специалиста своими репликами. Настолько чётко выстроенные отношения с пациентами я считаю профессионализмом.
Российский государственный университет им. И. Канта Факультет психологии и социальной работы Кафедра специальных психолого – педагогических дисциплин
Отчёт по практике
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|