Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление с учетом специфики горизонтов роста




Концепция прибыльного роста: Три горизонта роста компании

Эксперты McKinsey дают возможность построения четкой, понятной и практичной системы управления растущей компанией. Клиенты McKinsey

используют предложенную им концепцию по трем направлениям:

 

· она позволяет менеджерам развернуть широкое обсуждение проблем роста как с сотрудниками, так и с акционерами компании;

· она предлагает инструменты оценки будущего роста, причем эти инструменты подходят для организации любого уровня;

· она способствует формированию управленческой философии, ориентированной не только на итоги квартала, но и на перспективу.

 

Что должна делать компания для устойчивого роста? Поддерживать безостановочную работу «конвейера», создающего новые направления бизнеса. Главная проблема состоит в том, что многие менеджеры всецело сосредоточены на текущей деятельности компании. Большинству компаний не удается одновременно решать задачи сегодняшнего дня, зарождающегося бизнеса и отдаленных деловых перспектив.

Три горизонта роста

Любой бизнес когда-то стареет, поэтому для стабильного роста компании необходимы механизмы, поддерживающие непрерывную работу «конвейера». Разделение процесса на три этапа (три горизонта роста) связано с анализом развития бизнеса на различных этапах жизненного цикла – зарождения, становления и зрелости. Устойчивый рост требует параллельного управления всеми тремя горизонтами.

Параллельное управление – это развитие и защита направлений, генерирующих прибыль (горизонт 1), и одновременно создание нового бизнеса, который станет движущей силой в среднесрочной перспективе (горизонт 2), а также формирование реальных опционов, обеспечивающих долгосрочное развитие компании. Каждое из трех направлений дает отдачу в разное время. Часто идея формирования «конвейера» корпоративного бизнеса подменяется кратко-, средне- и долгосрочным планированием.

Цель подхода, основанного на выделении трех горизонтов роста, заключается в параллельном развитии различных направлений бизнеса вне зависимости от степени их зрелости.

Задача обеспечения устойчивого роста заключается в установлении и поддержании баланса между различными направлениями, т.е. в развитии необходимого количества видов бизнеса в рамках всех горизонтов.

 

Какие факторы надо учитывать при определении равновесия?

· Темпы развития отрасли. В зависимости от скорости развития отрасли достижение баланса может потребовать большего количества направлений в рамках горизонтов 2 и 3 (например, в быстроразвивающейся отрасли программного обеспечения) или меньшего количества, но более надежных направлений (например, в медленно развивающихся сырьевых отраслях).

· Уровень неопределенности развития отрасли. Высокий уровень неопределенности развитии отрасли означает повышенную сложность принятия решений, что увеличивает потребность в формировании внушительного портфеля бизнес-возможностей. Множество реальных опционов увеличивает стратегическую гибкость.

· Управленческие и финансовые возможности. Чем значительнее финансовые ресурсы и таланты менеджеров, которые компания в состоянии сконцентрировать на достижении роста, тем больше инициатив в рамках горизонтов 2 и 3 она сможет реализовать.

· Ожидания акционеров. Чем выше уровень риска, который готовы принять инвесторы, тем сильнее смещается точка равновесия в сторону горизонтов 2 и 3. В этом случае можно увеличить количество направлений и объем инвестиций в рамках этих горизонтов.

Получение права на рост

1. Высокий уровень операционной эффективности позволяет менеджерам реализовывать и финансировать перспективные направления. Устойчиво растущие компании в повседневной деятельности придерживаются самых высоких стандартов, как правило, занимают лидирующую долю рынка и имеют самые низкие издержки.

 

2. Стратегическая продажа активов создает стратегический и управленческий потенциал для нового роста, удаляя из бизнес-портфеля направления, которые не являются ключевыми для будущего роста компании и лишь отвлекают внимание менеджеров и корпоративные ресурсы от перспективных направлений.

 

3. Завоевание доверия инвесторов – это формирование у них уверенности в том, что в компании хорошее руководство, ее позиции на рынке сильны, поэтому направление финансовых средств и внимания менеджеров на реализацию направлений роста является разумной инвестиционной политикой. Доверие инвесторов, постоянное общение с ними и ясная, четко сформулированная корпоративная стратегия дают финансовую свободу, необходимую для роста.

 

Решимость расти

1.Формирование сплоченной команды высшего руководства. Отсутствие согласия неизбежно приведет к срыву программы роста.

 

2. Повышение планки требуемых достижений усиливает стремление к росту. Установление новых целей часто стимулирует сотрудников и заставляет их мыслить по-новому.

 

3. Устранение организационных барьеров. Нередко, корпоративная политика, культура, личные пристрастия, системы стимулирования и планирования невольно негативно влияют на усилия, предпринимаемые для роста.

 

Защита нового горизонта роста

Организация нового бизнеса внутри большой солидной фирмы – одна

из наиболее сложных задач. Направления первого горизонта роста становятся особенно нетерпимыми, когда последние начинают угрожать им вытеснением.

 

1. Защита нового бизнеса и забота о нем. Многие крупные фирмы, добившиеся большого успеха в построении молодого бизнеса, сознательно создают особый «кокон» для его защиты от самой компании. Цель такого подхода состоит в том, чтобы соединить преимущества независимости новичка с возможностью использовать необходимые элементы корпоративного потенциала.

 

· Исключение молодого бизнеса из управленческой системы горизонта 1. Хорошо развитый естественный процесс управления деятельностью горизонта 1 противоречит как требованиям быстро растущего горизонта 2, так и открытому характеру горизонта 3. Принимая решение об изоляции нового бизнеса, необходимо ответить на три вопроса:

 

ü Насколько выше темп внедрения инноваций в новый бизнес по сравнению с обычным ходом изменений в организации?

ü Насколько сильно молодой бизнес будет конкурировать с традиционным, и не вытеснит ли он его в будущем?

 

ü В какой мере накопленное корпорацией операционное мастерство применимо для построения новой лестницы роста?

 

Управление с учетом специфики горизонтов роста

Одну-две новые лестницы роста можно изолировать от горизонта 1. Однако, с расцветом бизнес-строительства управление по принципу исключения становится обременительным. Многие компании оказываются неспособными к росту, поскольку используют системы управления, работающие в рамках первого горизонта, для бизнес-строительства на втором и третьем горизонта. Задача состоит в том, чтобы дифференцировать системы управления горизонтами в соответствии с особенностями трех горизонтов.

Почему системы управления должны быть разными?

На горизонте 1 надо укреплять позиционное превосходство. Выживание все больше зависит от первоклассного выполнения каждодневных процедур, возникает необходимость в ужесточении дисциплины, составлении планов и бюджетов.

 

На горизонте 2 нужно опередить конкурентов в использовании первоначальной идеи. В центре внимания оказывается быстрый рост и достижение позиционного преимущества. Увеличиваются риски, возникает необходимость в быстрых оценках и крупных инвестициях.

 

На горизонте 3 исследуются новые возможности. Деятельность часто состоит из дискуссий, небольших капиталовложений, в результате которых появляется убежденность в правильности гипотезы.

 

 

    Горизонт 3 Формирование реальных опционов, перспективных для будущего роста 10 лет  
Горизонт 2   Создание новых направлений бизнеса 5 лет  
Горизонт 1 Развитие ключевых бизнес-направлений и их защита от угроз со стороны конкурентов   3 года  
Прибыль:   Направления бизнеса, создающие прибыль сегодня. Они обладают некоторым потенциалом роста, однако со временем, кривая их прибыли станет горизонтальной или пойдет вниз. Эти направления обеспечивают ресурсы и опыт для роста компании.     Прибыль: Новые перспективные направления бизнеса, которые могут дать прибыль уже в ближайшем будущем, но скорее всего станут прибыльными в среднесрочной перспективе. Прежде всего, это быстроразвивающиеся направления, для которых характерны активное формирование концепций, резкое увеличение оборота, значительные объемы инвестиций   Прибыль: Сфера зарождающегося бизнеса, реальные опционы возможных направлений развития. Некоторые из них будут успешными и прибыльными в долгосрочной перспективе. Это не просто идеи, но реальная деятельность и инвестиции    
Задачи управления каждым из горизонтов  
  Укрепление позиций в конкурентной борьбе о полное раскрытие потенциала текущих направлений бизнеса     Создание механизмов роста и новых областей бизнеса   Выявление и подготовка реальных опционов (инноваций)  

 

Рис. 10.4. Горизонты роста компании

 

Таблица 10.10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...