Circle Waltz/Spanish Waltz
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Студия исторического танца «Ноктюрн» Схемы танцев «Весенний вечер танца и флирта»
Изм. от 14 марта 2013.
КД «Возвращение весны» (Return of the spring)
Современная стилизация под Плейфорда. Оригинал описания: Letters of Dance, volume 1 (http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html) Схема взята с сайта АИТ: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/87
Построение: longway на три пары В Череповце принят вариант, по которому в припеве танцующие не держатся за руки. Четвёртую смену делает только вторая пара в первой половине припева и третья во второй половине припева. Куплет 1-16 Lines, set, turn single с правых ног 17-32 тоже с левых Припев 1-4 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки 5-8 Первый кавалер и вторая дама change с левых ног за левые руки, одновременно первая дама и второй кавалер change с левых ног за левые руки 9-12 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки, одновременно второй кавалер и вторая дама change с правых ног за правые руки 13-16 Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (вторая пара) 17-20 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки 21-24 Первый кавалер и третья дама change с левых ног за левые руки, одновременно первая дама и третий кавалер change с левых ног за левые руки
25-28 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки, одновременно третий кавалер и третья дама change с правых ног за правые руки 29-32 Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (третья пара) Куплет 1-16 Sides, set, turn single с правых ног 17-32 тоже с левых
Повторяется припев, начинает та пара, которая стоит в сете первой Куплет 1-16 Arms, set, turn single с правых ног 17-32 тоже с левых
Повторяется припев, начинает та пара, которая стоит в сете первой
В конце танца все пары оказываются на своих местах.
Варианты исполнения Cуществует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место. В Москве принято танцевать припев, не берясь нигде за руки. КД «Свеча в темноте» (Candle in the dark) Оригинал описания: http://www.varisys.com/Dance/CandlesintheDark.pdf Исходное положение: longway, сет 2 пары
1-4 П1 полвосьмёрки сквозь П2. В начале движения К проводит Д правой рукой за правую руку. 5-8 То же К1 и Д2. 9-12 То же К2 и Д1. 13-16 То же К2 и Д2. В результате все стоят в прогрессии в чужих линиях. 17-20 П2 идёт вниз по сету, держась внутренними руками, входя в зеркальный бэк-ту-бэк с П1. 21-24 Обе пары полный круг, взявшись за руки. 25-28 П1 идёт вверх по сету, держась внутренними руками, входя в зеркальный бэк-ту-бэк с П2. 29-32 Полтора оборота джипси с партнёром.
Зеркальный бэк-ту-бэк исполняется двумя парами, при этом одна из пар начинает его левыми плечами. Джипси — оборот в паре без использования рук, удерживая партнёра только взглядом. КД «Ньюкасл» (Newcastle) Источник: The English Dancing Master, London, 1651 Видео: http://www.youtube.com/watch?v=W_4oX3QlfR4 Это вариант реконструкции танца, принятый в Череповце.
Исходное положение: квадратный сет. Во всех фигурах движение начинается с левой ноги. Первыми парами будем называть ту, которая в начале танца стоит спиной к оркестру, и их визави. Вторые пары — те, которые в начале стоят боком к оркестру. Первый куплет
Припев
Второй куплет
Припев
Третий куплет
Припев
КД «Оглядки» Оригинал описания: http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play1017.htm Куплеты
Первый припев
1-2 Дамы отворачиваются через правое плечо и за 1 КД шаг с правой ноги отходят от кавалеров; 3-4 Кавалеры за 1 КД шаг с правой ноги подходят к дамам и кладут им руки на плечи; 5-8 4 раза «оглядки»: дама оглядывается, а кавалер заглядывает ей в глаза – через левое плечо, через правое плечо, снова через левое, снова через правое; 9-10 Все за 1 КД шаг с левой ноги идут спиной на свои места; 11-12 Кавалеры снимают руки с плеч и дамы делают поворот с правой ноги, шагая перекрёстно с левой ногой, а кавалеры в это время – поворот вокруг себя с правой ноги; Второй припев Зеркальное повторение первого: кавалеры отворачиваются через левое плечо и отходят 1 КД шаг с левой ноги; дамы походят к ним так же с левой ноги; 4 раза «оглядки»; все возвращаются на свои места с правых ног; с левых ног, кавалеры поворачиваются с перекрестным шагом с левых ног, а дамы выполняют поворот вокруг себя с левых ног.
КД «Зимний сон» Хореограф: Фабио Моллика Построение: Longway duple minor. Исполняется на па-де-вальс 1-4 Первая пара cast off 5-6 К1, Д2 меняются местами 7-8 Д1, К2 меняются местами 9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, возвращаются на место, вращаясь через правое плечо 13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг 17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед 21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг 25-28 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером 29-32 Полный круг с партнером за обе руки.
КД «Данила Купор» Схема по книге "Country Dancing made Plain and Easy" 1764 Построение: Longway, duple minor Танцуется на шагах step-hop. Делаем шаг с правой ноги, затем подпрыгиваем на правой, вынося вперёд левую. Следующий шаг с левой. Set делается аналогичным образом, но без продвижения вперёд, шаг делается в сторону.
1-8 первая пара cast на второе место, затем cast на свое место. 9-16 1 кавалер и 2 дама дважды set, поворот за обе руки. 17-24 2 кавалер и 1 дама дважды set, поворот за обе руки. 25-28 1 кавалер и 2 дама дважды set 29-32 2 кавалер и 1 дама дважды set 33-40 1 пара кросс, каст и половина восьмерки
41-48 круговой хэй (rights and lefts)
КД «Кембриджский вальс» Видео: http://vk.com/video-26578427_159741082 Опубликован: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816. Автор реконструкции: Ливен Барт Схема взята отсюда: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29 Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах. Часть — падебаски 1-8 Первая дама делает четыре па-де-баска на месте (П-Л-П-Л) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага делают полный оборот за обе руки. 9-16 Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Начинает первый кавалер. Часть — променад и углы Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом: 1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу. 2 Шаг с доворотом лицом друг к другу. 3-4 На третий шаг дама прокручивается через левое плечо под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию. Кавалер спиной вверх по сету. 5-6 Пара за один полный вальсовый поворот возвращается на свое место. 7-8 Cast off. 9 Первая пара меняется местами правыми плечами. 10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером. 12 Перемена мест со своим партнером правыми плечами. 13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером. 15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами. 16 Возвращение на свое место с доворотом через левое плечо. Часть — балансе и вальс 1-4 Все берутся за руки в линиях и делают четыре па-де-баска на месте (П-Л-П-Л) лицом к своему партнеру. 5-8 Полный поворот за руки со своим партнером за четыре вальсовых променада, на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию. Кавалеры первой и второй пар должны стоять спинами друг к другу. 9-16 Пары обходят друг друга за восемь вальсовых полуоборотов (кавалеры начинают вальсировать с шага левой назад).
8. КД «Причуда лорда Байрона»
9-16 То же самое для первой дамы и второго кавалера. Подзывать начинает дама. 17-20 Два кавалера проходят между двумя дамами и кастом возвращаются на свои места* *В первом (и следующих нечетных) куплете кавалеры проходят между дамами, во втором (и следующих четных) куплетах дамы проходят между кавалерами.
КД «Union waltz»
Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г. Отредактирован Антоном Русаком Исходное положение: Longway triple minor. Исполняется на шагах вальсового променада.
1-4 1 дама и 2 кавалер за обе руки делают полный оборот. 5-8 2 дама и 1 кавалер за обе руки делают полный оборот. 9-16 Дамы танцуют хэй, одновременно кавалеры танцуют хэй. 17-24 1 пара cross, cast off на второе место (в это время 2 пара смещается вверх по сету), снова cross, cast off за место третьей пары, встречаются в центре, поднимаются между третьей парой (lead up) и встают на место второй пары. Примечание. В источнике не указано, начинается ли хэй правыми или левыми плечами, обычно это зависит от того, с какой стороны начали хэй первые дама и кавалер. На нашем вечере танец будет исполняться сетами из 4 пар с прогрессией, аналогичной шотландским контрдансам: Первая пара танцует одно проведение со 2 и 3 парой. Второе проведение — с 3 и 4 парой. В конце второго проведения на 21-24 вместо того, чтобы делать cross, cast & lead up ведущая пара делает cross & cast, а 4-я пара смещается на место 3-й. КД «Причуда Хантингтона»
Оригинал описания: http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play4210.htm
1-4 В линиях ретайр и адванс 1-8 То же, но оборот делают 2К и 1Д 1-4 1П кросс и каст, 2П смещается 1-12 То же самое, но солирует 2П 1-4 1П сет, каст, 2П смещается 1-4 То же самое, но солирует 2П 1-4 Все бэк-ту-бэк со своим 1-4 В линии адванс и ретайр КД «Вальс Синтии»
Автор:Хелен Корнелиус Датировка:1990-е гг.
Часть 1–4 мулине правыми руками 5–8 в парах полтора оборота вокруг общего центра в положении back to back против часовой стрелки (выставив вперед левые плечи) 8–12 мулине левыми руками 13–16 в парах полтора оборота вокруг общего центра в положении back to back по часовой стрелке (выставив вперед правые плечи), на последнем такте встать в закрытую вальсовую позицию Часть 17–24 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса, и на последнем такте раскрываются друг на встречу другу, при этом первая пара оказывается в линии кавалеров, а вторая — в линии дам 1К 2Д 25–28 Половина хея на четверых: дамы меняются правыми плечами друг с другом, левыми с чужими кавалерами, и встают на места дамы-визави кавалеры сдвигаются вправо, меняются левыми плечами с дамами, правыми друг с другом и встают на место кавалера визави 2К 1Д 29–32 Половина шена дам: дамы сходятся в центре правыми руками и идут к противоположному кавалеру; кавалер перехватывает даму, делая два шага ей навстречу, берет за левую руку и обводит ее вокруг своего места против часовой стрелки.
Вальс «Виктория»
современный шотландский вальс Исходное положение: партнёры стоят лицом по линии танца в аллеманд-холде (Д немного спереди и справа от К. Правые руки Д и К находятся сзади над правым плечом Д, левые руки спереди в районе поясницы К.). Левые ноги чуть отставлены вперёд. Часть 1 Шаг левой ногой, вынос правой вперёд 2 Разворотом на 180° через правое плечо засчёт выноса правой ноги назад, при этом правая нога остаётся на воздухе. 3-4 3 шага с правой назад (П-пауза-Л-П), левая остаётся чуть впереди. 5-6 2 шага с левой вперёд (Л-П), левая остаётся чуть впереди. 7 Разворот в паре на на 180° за три быстрых шага (Л-П-Л). 8 Шаг правой назад, левая остаётся чуть отставленной вперёд. 9-16 Повтор 1 - 8 Часть 1 На затакт шаг левой ногой вперёд вскрест, затем вынос правой в правую диагональ. 2 Три быстрых шага влево: правой назад вскрест, левой в сторону, правой вперёд вскрест. 3 Вынос левой ноги в левую диагональ. 4 Три быстрых шага вправо: левой назад вскрест, правой в сторону, левой вперёд вскрест. 5 Вынос правой в правую диагональ. 6 Три быстрых шага влево. 7 Вынос левой ноги в левую диагональ. 8 Три быстрых шага вправо, на последнем шаге делаем поворот на 90°, так чтобы дама оказалась спиной к кавалеру, оба лицом наружу круга в позиции «лодочка». 9-10 Два глиссада влево 11 Глиссад вправо 12 К делает глиссад вправо, Д разворачивается через левое плечо на 180°, пара становится в закрытую позицию. 13-16 Два полных вальсовых поворота, в конце пара становится в исходную позицию и танец начинается с начала.
Circle Waltz/Spanish Waltz Современный шотландский кейли. Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге. Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг. Часть 1 – 2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой. 3 – 4 Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. 5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной. Часть 1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга. 5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама — лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад. 9 – 15 Вальс New trois temps. 16 Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.
Вальс Фламмен
Хореограф: Фабио Моллика Автор описания: Элана Тарасова
Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу. Исходное положение партнеры стоят vis-a-vis в круге, К спиной в центр
1-4 Balance-allemande за правые руки 5-8 Повторение 1-4 тактов. Все поворачиваются лицом по линии танца. 9-12 Променад по ходу движения на па-де-вальс начиная с внешних ног 13-16 Два вальсовых оборота 17-20 Променад по ходу движения на па-де-вальс начиная с внешних ног 20-24 Два вальсовых оборота 25-26 Balance левыми плечами (па-де-вальс друг к другу с левой ноги и назад с правой) 27-28 Balance правыми плечами 29-32 Прогрессия (пирует направо)
Вальс «Ветер с гор» Хореограф: Фабио Моллика Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Исходное положение – Кавалер и дама напротив друг друга: кавалер лицом по линии танца, дама - спиной.
Часть (8 тактов) 1-8 Grand chainе: кавалеры и дамы двигаются навстречу друг другу (кавалеры – по л.т, дамы – против), подавая сначала правые руки (кавалер пропускает даму под рукой – как аллеманд), потом левые, правые, левые. Фигура выполняется на pas de valse.
Часть (8 тактов) 1-4 с пятым партнером – движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах. 5-8 Оба партнера - 2 глиссе вправо, 2 глиссе влево
Часть (16 тактов) 1-4 балансэ, аллеманд. В завершении дама – лицом по линии танца, кавалер – спиной. 5-12 3+1+4 13-16 кавалер и дама двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь правыми плечами со своим партнером). Дама продвигается против линии танца ко второму кавалеру после ее партнера. Кавалер – по линии танца ко второй после его партнерши даме. Фигура выполняется на pas de valse.
Кадриль «Принц Империал» Схема кадрили:
Французская кадриль
Схема танца и инструкция по исполнению шагов и фигур: http://cs5531.userapi.com/u28843989/docs/2ed51dcbe3e8/Quadrille_Francais.pdf
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|