Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выхватывание пистолета – первый выстрел.




 

Необходимость изучения темы занятия: первый выстрел не всегда все решает, но случаются ситуации, когда от этого зависит исход событий.

Цель занятия: изучить быстрое выхватывание пистолета из кобуры и производство первого выстрела с досыланием патрона в патронник и самовзводом.

Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет с двумя магазинами, мишень на стойке на каждого обучаемого, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток).

Упражнение № 1а: И. П. – пистолет без магазина, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу обучаемый выхватывает пистолет из кобуры, имитирует досылание патрона в патронник, пистолет хватом сильной руки выносится на мишень, производится выстрел вхолостую.

 

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами, производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). Следить за правильностью наложения кисти слабой руки на кожух затвора, за обязательным зацеплением целика за фалангу указательного пальца и за правильным отпусканием кожуха затвора. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кисти руки.

 

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

 

Упражнение № 1б: И. П. – пистолет без магазина, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу обучаемый выхватывает пистолет из кобуры, имитирует досылание патрона в патронник, пистолет хватом сильной руки выносится на мишень, на уровне глаз передается в кисть слабой руки и производится выстрел вхолостую.

 

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). Следить за правильностью наложения кисти слабой руки на кожух затвора, за обязательным зацеплением целика за фалангу указательного пальца и за правильным отпусканием кожуха затвора. Постоянно акцентировать внимание обучаемых, что передача пистолета от одной руки к другой на уровне глаз снижает время на прицеливание и, соответственно, существенно ускоряет открытие огня. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кисти руки.

 

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

 

Упражнение № 1в: И. П. – пистолет без магазина, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу обучаемый выхватывает пистолет из кобуры, имитирует досылание патрона в патронник, пистолет двуручным хватом выносится на мишень, производится выстрел вхолостую.

 

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). Следить за правильностью наложения кисти слабой руки на кожух затвора, за обязательным зацеплением целика за фалангу указательного пальца и за правильным отпусканием кожуха затвора. Следить, чтобы к кобуре за пистолетом одновременно начинали движение обе руки. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кистях рук.

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

 

Упражнение № 2а: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу пистолет выхватывается из кобуры, хватом сильной руки выносится на мишень, производится выстрел вхолостую самовзводом.

 

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). При стрельбе самовзводомпалец на спусковой крючок накладывается и начинает его выжимать одновременно с выносом оружия на линию прицеливания. В процессе выведения оружия на линию прицеливания производится корректировка положения мушки в целике, и по окончании выведения оружия в точку прицеливания производится дожатие спускового крючка пистолета. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кисти руки.

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

 

Упражнение № 2б: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу пистолет выхватывается из кобуры, хватом сильной руки выносится на мишень, на уровне глаз передается в кисть слабой руки, и производится выстрел вхолостую самовзводом.

 

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). Постоянно акцентировать внимание обучаемых, что передача пистолета от одной руки к другой на уровне глаз снижает время на прицеливание и, соответственно, существенно ускоряет открытие огня.

При стрельбе самовзводом слабой рукой палец на спусковой крючок накладывается и начинает выбирать его рабочий ход сразу же после формирования хвата, по окончании выведения оружия в точку прицеливания производится дожатие спускового крючка пистолета. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кисти руки.

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

 

Упражнение № 2в: И. П. – пистолет с вставленным магазином, неснаряженным патронами, в кобуре. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу пистолет выхватывается из кобуры, двуручным хватом выносится на мишень, производится выстрел вхолостую самовзводом.

Методические рекомендации: начинать выполнять упражнение необходимо не спеша, медленно и тщательно выполняя каждое действие. По сигналу кисть сильной руки протягивается снизу вверх до встречи с рукояткой пистолета и тремя предварительно согнутыми пальцами производит охват передней стенки рукоятки, при этом средний палец, как можно плотней, касается спусковой скобы (для открытой кобуры). В момент, когда пистолет наполовину вышел из кобуры, большой палец заводится за изгиб рукоятки, при этом перепонка между большим и указательным пальцем жестко вставляется в изгиб рукоятки, большой палец прижимает пистолет к основанию указательного пальца (жесткое встречное сжатие). Следить за правильностью наложения кисти слабой руки на кожух затвора, за обязательным зацеплением целика за фалангу указательного пальца и за правильным отпусканием кожуха затвора. Следить, чтобы к кобуре за пистолетом одновременно начинали движение обе руки. При стрельбе самовзводомпалец на спусковой крючок накладывается и начинает его выжимать, одновременно с выносом оружия на линию прицеливания. В процессе выведения оружия на линию прицеливания производится корректировка положения мушки в целике, и по окончании выведения оружия в точку прицеливания производится дожатие спускового крючка пистолета. Заострение внимания на правильности самостоятельного ввода поправок в положение пистолета в кистях рук.

Дозировка: выполнять 10-15 раз.

Характерные ошибки при отработке темы занятия: выстрел вхолостую производится без выхода на хват пистолета, кисть слабой руки при досылании патрона в патронник накладывается на кожух затвора не при выходе ствола пистолета из кобуры, а при его выносе на мишень, переворот кисти слабой руки для укладки ее в двуручный хват производится с отрывом от основания большого пальца сильной руки, руки начинают движение к кобуре не одновременно, точная наводка на мишень не получается, так как при формировании хвата не введены поправки в положение пистолета в кисти руки.

ПЕРЕЗАРЯЖАНИЕ ПИСТОЛЕТА.

Необходимость изучения темы занятия: если стрелок умеет с большой скоростью и точностью поражать цели, но не обучен быстро производить смену магазина, то при необходимости совершения количества выстрелов, большего, чем патронов в магазине, особенно в стрессовой ситуации, шансы на выживание у него резко снижаются, поэтому способность достаточно быстро перезаряжать пистолет как в светлое время суток, так и при полном отсутствии видимости, в любом положении тела и в условиях стресса, имеет неоценимое значение.

Цель занятия: приобретение устойчивых навыков перезаряжания пистолетов любой модели и конструкции на основе природных возможностей человека.

 

Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет с двумя магазинами, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), мишени на стойках по количеству обучаемых.

 

Упражнение: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, хват одной или двумя руками. Указательный палец находится вне спусковой скобы. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Мишень в 7 м напротив каждого обучаемого. По сигналу обучаемый наводит оружие на цель, указательный палец накладывает на спусковой крючок, производит нажим и убирает палец со спускового крючка, в зависимости от конструкции фиксатора магазина правой или левой рукой сбрасывает магазин, вставляет следующий, прицеливается в мишень, наложив указательный палец на спусковой крючок, производит выстрел вхолостую и убирает палец со спускового крючка. По следующему сигналу (два свистка) рука (руки) с оружием и выпрямленным указательным пальцем возвращается к груди.

 

Методические рекомендации: объяснять важность умения быстро перезаряжать пистолет и осуществлять показ движений рук на основе природной координации движений. Перезарядка производится слабой или сильной рукой в зависимости от механизма фиксации магазина в пистолете:

1. Для пистолета с кнопочным фиксатором: сильная рука, перехватив рукоятку пистолета, большим пальцем нажимает на фиксатор магазина и, пока слабая рука ушла за следующим магазином, перехватом рукоятки пистолета обратно укладывается в хват.

2. Для пистолетов с фиксацией основания магазина (ПМ, АПС и другие марки оружия с фиксатором в нижней части рукоятки пистолета): слабой рукой извлекаем магазин и опускаем кисть руки к подсумку со сменным магазином. Пистолет рукояткой ориентируется относительно оси магазина, подаваемого естественным движением предплечья. Пистолет находится на линии прицеливания, развернут влево относительно окна выброса гильз и чуть наклонен стволом вниз так, чтобы ось рукоятки пистолета совпадала с вертикальной осью подаваемого магазина.

Особое внимание обратить на положение указательного пальца сильной руки в момент перезарядки. Палец находится вне спусковой скобы, обеспечивая безопасность действия с оружием.

Дозировка: выполнять не менее 20 раз.

 

Характерные ошибки при отработке темы занятия: магазин дном не упирается в ладонь, указательный палец слабой руки ложится не строго вдоль передней стенки магазина, а наискосок. Локоть слабой руки опускается вместе с кистью, что при подаче магазина вверх ведет к выгибанию всего тела. При перезарядке пистолет уходит с линии прицеливания вниз, что снижает возможность прицельного выстрела, когда патрон в патроннике есть, а смена магазина еще не произошла.

СТРЕЛЬБА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ.

Необходимость изучения темы занятия: при возникновении необходимости вести огонь из пистолета в лесу, в здании, среди развалин и т. д., умение поражать быстро и точно цели, совершая короткие и длинные перемещения, имеет важное значение.

Цель занятия: приобретение устойчивых навыков принятия положения для стрельбы из пистолета после короткого и длинного перемещения.

Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 2 мишени на стойках на каждого обучаемого.

 

Упражнение № 1: короткое перемещение, И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в кобуре. На исходном рубеже устанавливается глухой щит, шириной 1,5-2 м. Слева и справа от щита на дистанции 3-7 м - две мишени. И. П. – с одной из сторон щита. По сигналу обучаемый наводит оружие на цель, делает выстрел вхолостую (два выстрела), перемещается на другой конец щита и выполняет другой выстрел вхолостую (два выстрела).

 

Методические рекомендации: при коротких перемещениях оружие остается на уровне глаз. Удерживать оружие в момент перемещения можно как одной, так и двумя руками. Следить за положением пальца в зоне спускового крючка при перемещении с пистолетом и соблюдением угла безопасности.

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок.

Упражнение № 2: длинное перемещение, И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в кобуре. На исходном рубеже устанавливается глухой щит, шириной 5-7 м. Слева и справа от щита на дистанции 3-7 м - две мишени. И. П. – с одной из сторон щита. По сигналу обучаемый наводит оружие на цель, делает выстрел вхолостую (два выстрела), перемещается на другой конец щита и выполняет другой выстрел вхолостую (два выстрела).

Методические рекомендации: при длинном перемещении необходимо освобождать от удержания оружия слабую руку, и она должна работать, как при обычном беге, помогая скорости передвижения стрелка. Рука с оружием должна находиться вверху (уровень подбородка), палец вне спусковой скобы, ствол оружия в сторону щита. При приближении к стрелковой позиции стрелок должен зрительно фиксировать то место, откуда он будет производить стрельбу вхолостую, и рассчитывать, когда ему нужно начинать притормаживать. За 1-1,5 м до остановки (позиция, откуда будет видна мишень) начинать торможение, слабую руку укладывать в хват, оружие выводить на линию: глаз – целик – мушка – точка прицеливания, и производить выстрел вхолостую. Необходимо, чтобы эта связка: торможение – наложение слабой руки в хват – вынос оружия на цель – выстрел (вхолостую) – проводилась слитно.

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок.

Характерные ошибки при отработке темы занятия: не выход на хват перед выстрелом при стрельбе боевыми патронами приводит к низкой точности. Медленное передвижение, но при этом чрезмерно быстрая стрельба. Указательный палец накладывается на спусковой крючок после прицеливания, при длинном перемещении слабая рука не освобождается и не помогает ускорению, указательный палец не убирается при перемещении со спускового крючка, производится размахивание пистолетом или разбивка угла безопасности.

СТРЕЛЬБА В ДВИЖЕНИИ.

Необходимость изучения темы занятия: умение вести огонь из пистолета в движении одиночными, сдвоенными выстрелами, а так же беглым огнем дает неоценимое преимущество при прорыве, прикрытии, смены позиции и других ситуациях в огневом контакте на коротких дистанциях.

Цель занятия: приобретение устойчивого навыка стрельбы из пистолета в движении вперед, назад и по фронту, а так же стрельбы в движении с переносом огня.

Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 1 мишень на стойке на каждого обучаемого, 6-8 автопокрышек, 20-30 м бруска.

 

Упражнение № 1: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. Одна мишень на каждого обучаемого на дистанции 10-12 м. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу выносит оружие на линию прицеливания, начинает движение вперед. Удерживая мушку в центре мишени и имитируя нажим на спусковой крючок, производит в нее быстрые выстрелы вхолостую. За 5 м до мишени обучаемый останавливается и совершает движение назад, продолжая стрельбу вхолостую.

 

Методические рекомендации: центр тяжести тела понижается. Так как нога, в стационарной стойке выполняющая роль опоры, препятствующей запрокидыванию тела из-за отдачи назад (для исключения ухода очередной точки попадания вверх при совершении нескольких быстрых выстрелов подряд), участвует в движении, то угол противодействия отдаче создается за счет ощутимого наклона корпуса тела в сторону мишени. Ноги в коленях полусогнуты.Постановку ног производить перекатыванием ступни с пятки на носок по ребру стопы – крадущийся шаг (кошачий). Перемещение производить по одной линии (не будет боковых раскачиваний туловища). При движении (особенно назад), периферийным зрением контролировать ровность поверхности. Оптимально делать выстрел вхолостую при одноопорном положении (одна нога стоит на земле, другая переносится для шага). При этом следует заметить, что после получения устойчивого навыка нет разницы, в каком положении в момент нажатия на спусковой крючок находятся ноги. Длина шага короче, чем при обычном передвижении. Добиваться сохранения положения мушки в центре мишени во время всего выполнения упражнения.

 

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок, при максимально быстром движении.

 

Упражнение № 2: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. Одна мишень на каждого обучаемого на дистанции 8-10 м. В 1 м от исходного рубежа – препятствие из 6-8 автопокрышек. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу выносит оружие на линию прицеливания, начинает движение вокруг препятствия по часовой стрелке на расстоянии около 1 м от него. Удерживая мушку в центре мишени, производит в нее быстрые выстрелы вхолостую.

 

Методические рекомендации: обратить внимание: туловище наклонено в сторону мишени, ноги согнуты в коленях, периферийным зрением контролировать свое положение по отношению к препятствию. Постановка ног – перекат с пятки на носок по ребру стопы, и особенность (переход от движения вперед к движению назад) – заступающий шаг. Положение мушки – в центре мишени. После выполнения стрельбы вхолостую в движении по часовой стрелке выполнять движение против часовой стрелки, руководствуясь теми же методическими указаниями.

Подобное упражнение можно построить при движении по треугольнику, для чего на земле выкладывается треугольник со стороной 1-1,5 м. Упражнение также выполняется по часовой и против часовой стрелки. Скорость передвижения зависит от качества выполнения задачи.

 

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок, при максимально быстром движении.

 

Упражнение № 3: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. На дистанции 8-10 м устанавливаются 3-4 мишени. Напротив крайних мишеней справа и слева по исходному рубежу выкладываются из бруска ограничительные линии. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу наводит оружие и производит стрельбу по мишеням вхолостую в движении по фронту. Дойдя до ограничительной линии, начинает движение в другую сторону.

 

Методические рекомендации: при движении по фронту корпус тела развернуть и ощутимо наклонить к мишеням, ноги, согнутые в коленях, ставить мягко, перекатом с пятки на носок по ребру стопы, заступая одна за другую по одной линии.Положение мушки – в центре мишени. Скорость передвижения зависит от качества попаданий в мишень.

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок, при максимально быстром движении.

 

Упражнение № 4: И. П. – пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. От исходного рубежа вперед проложен коридор из бруска шириной 1,5-2 м и длиной 10-15 м. Слева и справа от коридора на дистанции 5-7 м установлены стойки с мишенями в шахматном порядке (слева на дистанции 3 м от исходного рубежа, справа – на дистанции 5 м), последующие мишени стоят с интервалом от первой на 3 м как слева, так и справа. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу обучаемый наводит пистолет на мишень слева и, начав движение вперед по коридору, производит выстрел (сдвоенный выстрел) вхолостую в нее, развернув голову, находит взглядом следующую мишень, производит разворот туловища вправо, в движении делает выстрел вхолостую в мишень и т. д., до конца коридора.

 

Методические рекомендации: тщательно следить за безопасностью при переносе оружия на мишень (угол безопасности). При переносе – вначале на очередную мишень поворотом головы переводить взгляд, затем разворачивать корпус тела с оружием и ноги. Пистолет при разворотах в движении не уводить с линии прицеливания. Особенность стрельбы вхолостую в движении с переносом оружия – меняющаяся постановка ног – от линейной постановки, как при движении вперед, до перемещения ног с заступом при большом развороте корпуса тела. Скорость передвижения зависит от качества выполнения задачи.

 

Дозировка: выполнять не менее 20 раз, до полного исчезновения ошибок, при максимально быстром движении.

 

Характерные ошибки при отработке темы занятия: ноги недостаточно сгибаются в коленях, корпус тела прямой, движение осуществляется приставными шагами,инерциальный пронос оружиячерез мишень при разворотеспоследующим возвращением,медленное движение при чрезмерно быстрой стрельбе, указательный палец не убирается со спускового крючка после выстрела (выстрелов) вхолостую, разбитие угла безопасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...