Перенос огня (стрельба по групповым целям).
Необходимость изучения темы занятия: на коротких (лес, улица, транспорт, здание и др.) дистанциях пистолет становится предпочтительным оружием, и умение вести стрельбу по групповым целям является крайне важным элементом огневой подготовки.
Цель занятия: изучить иотработать приемы и правила переноса огня по фронту и в глубину при стрельбе из пистолета по групповым целям.
Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 2 картонные мишени на стойках и одна металлическая тарелка на каждого обучаемого, лента для заклейки пробоин в мишени.
Упражнение № 1: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, в кобуре. 2 мишени на дистанции 7 м с интервалом 1-2 м напротив каждого обучаемого. По сигналу производятся два выстрела (первый выстрел – с досыланием патрона в патронник, либо – самовзводом) в каждую мишень до опустошения магазина. Первый обучаемый стреляет по первой и второй мишени, второй – по третьей и четвертой и т. д. Методические рекомендации: в первом подходе производить перенос с одиночным выстрелом, следующие подходы – перенос со сдвоенными выстрелами. Соблюдать основное правило переноса огня – вначале глаза, затем корпус с оружием. При длинном переносе – вначале голова, затем корпус с оружием со скручиванием в ногах. Перед каждым подходом проверять правильность хвата рукоятки пистолета. Развороты производить быстрым, но плавным движением с резким торможением в конце движения.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время.
Упражнение № 2а: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, в кобуре. На дистанции 7 м на одной линии с интервалом 1,5-2 м устанавливаются бумажная мишень и металлическая тарелка для каждого обучаемого. По сигналу производятся два выстрела (первый выстрел с досыланием патрона в патронник, либо – самовзводом) в картонную мишень и один выстрел в металлическую тарелку до опустошения магазина.
Методические рекомендации: объяснять, что металлическая тарелка как мишень меньше бумажной по размерам, поэтому целиться в нее необходимо дольше, поэтому и темп стрельбы по двум мишеням будет разный. Таким образом, при выполнении данного упражнения вырабатывается навык изменения скорости стрельбы от ближних мишеней к дальним. Соблюдать основное правило переноса огня – вначале глаза, затем корпус с оружием. При длинном переносе – вначале голова, затем корпус с оружием со скручиванием в ногах. Перед каждым подходом проверять правильность хвата рукоятки пистолета. Развороты производить быстрым, но плавным движением с резким торможением в конце движения.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время.
Упражнение № 2б: И. П. – пистолет с вставленным магазином, снаряженным 8 патронами, в кобуре. Мишени выставляются уступом в глубину на дистанции 7, 10, 15, 20 метров и интервалом 1-2 метра. По сигналу мишени поражаются двумя выстрелами каждая.
Методические рекомендации: добиваться изменения скорости стрельбы в зависимости от удаленности мишени. Соблюдать основное правило переноса огня – вначале глаза, затем корпус с оружием. Перед каждым подходом проверять правильность хвата рукоятки пистолета. Развороты производить быстрым, но плавным движением с резким торможением в конце движения. Кто из обучаемых не понимает влияния темпа стрельбы на точность, возвращается к выполнению упражнения № 2а.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время.
Характерные ошибки при отработке темы занятия: инерциальный пронос оружиячерез мишень при разворотеспоследующим возвращением,низкая скорость стрельбы из-за переноса глаз одновременно с пистолетом, низкая кучность при стрельбе сдвоенными выстрелами при неправильном хвате рукоятки пистолета. Упражнение № 2а вызывает наибольшее затруднение при обучении, так как при переносе огня в глубину обучаемые не очень понимают правило изменения темпа стрельбы и, либо стреляют быстрыми двойками и по дальним мишеням, либо долго целятся и медленно стреляют и по ближним мишеням. ШАГ – ВЫСТРЕЛ.
Необходимость изучения темы занятия: данная тема является подготовительной к освоению стрельбы при перемещениях, а также стрельбы с выходом из-за укрытий. Цель занятия: отработка навыка принятия положения для стрельбы из пистолета после одношагового перемещения.
Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 2 мишени на стойках на каждого обучаемого, лента для заклейки пробоин в мишени.
Упражнение: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, в кобуре. 2 мишени на дистанции 7 м с интервалом 1-2 м напротив каждого обучаемого. По сигналу производится выстрел (первый выстрел с досыланием патрона в патронник, либо - самовзводом) в одну мишень, затем – шаг влево (вправо), корпус слегка наклоняется вперед, пистолет выносится на вторую мишень, производится выстрел, затем шаг вправо (влево), и так в каждую мишень до опустошения магазина.
Методические рекомендации: важно обращать внимание на то, что палец работает на выжим рабочего хода спускового крючка в процессе наводки оружия на цель. После произведенного выстрела сначала убирать палец со спускового крючка и выводить за пределы спусковой скобы, а затем пистолет возвращать в И. П. Таким же образом производить действия при шаге в другую сторону. Обращать внимание на принятие правильной стойки после шага в сторону для производства выстрела.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время.
Характерные ошибки при отработке темы занятия: невнимательность при выполнении упражнения, указательный палец начинает выбирать спуск после прицеливания. СТРЕЛЬБА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ. Необходимость изучения темы занятия: при возникновении необходимости вести огонь из пистолета в лесу, в здании, среди развалин и т. д., умение поражать быстро и точно цели, совершая короткие и длинные перемещения, имеет важное значение. Цель занятия: отработка навыков принятия положения для стрельбы из пистолета после короткого и длинного перемещения. Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 2 мишени на стойках на каждого обучаемого, лента для заклейки пробоин в мишени.
Упражнение № 1: короткое перемещение, И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, в кобуре. На исходном рубеже располагается глухой щит, шириной 1,5-2 м. Слева и справа от щита на дистанции 3-7 м две мишени. И. П. – с одной из сторон щита. По сигналу стрелок делает выстрел (два выстрела), перемещается на другой конец щита и выполняет другой выстрел (два выстрела).
Методические рекомендации: при коротких перемещениях оружие оставлять на уровне глаз. Удерживать оружие в момент перемещения можно как одной, так и двумя руками. Следить за положением пальца в зоне спускового крючка при перемещении с пистолетом и соблюдением угла безопасности. Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время. Упражнение № 2: длинное перемещение, И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, в кобуре. На исходном рубеже ставится глухой щит, шириной 5-7 м. Слева и справа от щита на дистанции 3-7 м две мишени. И. П. – с одной из сторон щита. По сигналу стрелок делает выстрел (два выстрела), перемещается на другой конец щита и выполняет другой выстрел (два выстрела).
Методические рекомендации: при длинном перемещении необходимо освобождать от удержания оружия слабую руку, и она должна работать, как при обычном беге, помогая скорости передвижения стрелка. Рука с оружием должна находиться вверху (примерно уровень подбородка), палец вне спусковой скобы, ствол оружия в сторону щита. При приближении к стрелковой позиции стрелок должен зрительно фиксировать то место, откуда он будет производить стрельбу, и рассчитывать, когда ему нужно начинать притормаживать. За 1-1,5 м до остановки (позиция, откуда будет видна мишень) слабую руку укладывать в хват, оружие выводить на линию: глаз – целик - мушка – точка прицеливания, и производить выстрел. Необходимо, чтобы эта связка: торможение – наложение слабой руки в хват – вынос оружия на цель – выстрел – проводилась слитно. Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время. Характерные ошибки при отработке темы занятия: не выход на хват перед выстрелом приводит к низкой точности, медленное передвижение и чрезмерно быстрая стрельба, указательный палец накладывается на спусковой крючок после прицеливания, при длинном перемещении не освобождается и не помогает ускорению слабая рука, указательный палец не убирается при перемещении со спускового крючка, производится размахивание пистолетом или разбивка угла безопасности. СТРЕЛЬБА В ДВИЖЕНИИ. Необходимость изучения темы занятия: умение вести огонь из пистолета в движении одиночными, сдвоенными выстрелами, а так же беглым огнем дает неоценимое преимущество при прорыве, прикрытии, смены позиции и других ситуациях в огневом контакте на коротких дистанциях. Цель занятия: отработка навыка стрельбы из пистолета в движении вперед, назад и по фронту, а так же стрельбы в движении с переносом огня. Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 1 мишень на стойке на каждого обучаемого, лента для заклейки пробоин в мишени, 6-8 автопокрышек, 20-30 м бруска.
Упражнение № 1: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. Одна мишень на каждого обучаемого на дистанции 10-12 м. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу выносит оружие на линию прицеливания, начинает движение вперед. Удерживая мушку в центре мишени, производит в нее быстрые выстрелы. Расстреляв 50% патронов в магазине, совершает стрельбу в движении назад.
Методические рекомендации: центр тяжести тела понижать. Так как нога, в стационарной стойке выполняющая роль опоры, препятствующей запрокидыванию тела из-за отдачи назад (для исключения ухода очередной точки попадания вверх при совершении нескольких быстрых выстрелов подряд), участвует в движении, то угол противодействия отдаче создавать за счет ощутимого наклона корпуса тела в сторону мишени. Ноги в коленях полусогнуты.Постановку ног производить перекатыванием ступни с пятки на носок по ребру стопы – крадущийся шаг (кошачий). Перемещение производить по одной линии (нет боковых раскачиваний туловища). При движении (особенно назад), периферийным зрением контролировать ровность поверхности. Оптимально делать выстрел при одноопорном положении (одна нога стоит на земле, другая переносится для шага). При этом следует заметить, что после получения устойчивого навыка нет разницы, в каком положении в момент выстрела (выстрелов) находятся ноги. Длина шага короче, чем при обычном передвижении. При достижении нужной точности и кучности стрельбы нужно увеличивать скорость движения. Добиваться сохранения положения мушки в центре мишени во время всего выполнения упражнения.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы при максимально быстром движении.
Упражнение № 2: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. Одна мишень на каждого обучаемого на дистанции 8-10 м. В 1 м от исходного рубежа – препятствие из 6-8 автопокрышек. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу выносит оружие на линию прицеливания, начинает движение вокруг препятствия по часовой стрелке на расстоянии около 1 м от него. Удерживая мушку в центре мишени, производит в нее быстрые выстрелы.
Методические рекомендации: обратить внимание: туловище должно быть наклонено в сторону мишени, ноги должны быть согнуты в коленях, периферийным зрением контролировать свое положение по отношению к препятствию. Постановку ног осуществлять перекатом ступни с пятки на носок по ребру стопы, и особенностью (переход от движения вперед к движению назад) является заступающий шаг. Положение мушки - в центре мишени. После выполнения стрельбы в движении по часовой стрелке выполнять движение против часовой стрелки, руководствуясь теми же методическими указаниями. Подобное упражнение можно построить при движении по треугольнику, для чего на земле выкладывается треугольник со стороной 1-1,5 м. Упражнение также выполняется по часовой и против часовой стрелки. Скорость передвижения зависит от качества выполнения задачи.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы при максимально быстром движении.
Упражнение № 3: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. На дистанции 8-10 м устанавливаются 3-4 мишени. Напротив крайних мишеней справа и слева по исходному рубежу выкладываются из бруска ограничительные линии. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу наводит оружие и производит стрельбу по мишеням в движении по фронту. Дойдя до ограничительной линии, поражает мишени в движении в обратную сторону.
Методические рекомендации: при движении по фронту корпус тела развернуть и ощутимо наклонить к мишеням, ноги, согнутые в коленях, ставить мягко, перекатом с пятки на носок по ребру стопы, заступая одна за другую по одной линии.Положение мушки – в центре мишени. Скорость передвижения должна зависеть от качества попаданий в мишень. Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы при максимально быстром движении.
Упражнение № 4: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. От исходного рубежа вперед проложен коридор из бруска шириной 1,5-2 м и длиной 10-15 м. Слева и справа от коридора на дистанции 5-7 м установлены стойки с мишенями в шахматном порядке (слева на дистанции 3 м от исходного рубежа, справа - на дистанции 5 м), последующие мишени поставлены с интервалом от первой на 3 м как слева, так и справа. По команде «приготовиться» обучаемый приседает, понижая свой центр тяжести, и наклоняет корпус тела в сторону мишени. По сигналу наводит пистолет на мишень слева и, начав движение вперед по коридору, производит выстрел (сдвоенный выстрел) в нее, развернув голову, находит взглядом следующую мишень, производит разворот туловища вправо, в движении поражает мишень и т. д., до конца коридора.
Методические рекомендации: тщательно следить за безопасностью при переносе оружия на мишень (угол безопасности). При переносе вначале на очередную мишень поворотом головы переводить взгляд, затем разворачивать корпус тела с оружием и ноги. Пистолет при разворотах в движении не уводить с линии прицеливания. Особенность стрельбы в движении с переносом оружия – меняющаяся постановка ног – от линейной постановки, как при движении вперед, до перемещения ног с заступом при большом развороте корпуса тела. Скорость передвижения зависит от качества выполнения задачи.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время.
Характерные ошибки при отработке темы занятия: ноги недостаточно сгибаются в коленях, корпус тела прямой, движение осуществляется приставными шагами,инерциальный пронос оружиячерез мишень при разворотеспоследующим возвращением,низкая скорость стрельбы из-за переноса глаз одновременно с пистолетом, низкая кучность при стрельбе сдвоенными выстрелами при неправильном хвате рукоятки пистолета, медленное движение при чрезмерно быстрой стрельбе, указательный палец не убирается со спускового крючка после выстрела (выстрелов), разбитие угла безопасности. СТРЕЛЬБА В НИЗКОЙ СТОЙКЕ. Необходимость изучения темы занятия: становиться на колено для ведения огня через низкий порт можно, только если этой стрелковой позицией заканчивается стрельба, а если такая необходимость возникает в процессе перемещений – оптимальнее принимать стойку в присяде, так как подъем с колена приведет к лишним затратам по времени.
Цель занятия: отработка устойчивого навыка стрельбы из пистолета в низкой стойке.
Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), 1 мишень на стойке на каждого обучаемого, лента для заклейки пробоин в мишени, по количеству обучаемых – крестообразная стойка: два бруска, длиной 1,5 м каждый, сбитых крестом на устойчивом основании.
Упражнение: И. П. – – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, у груди, стволом в сторону мишени, удерживается двуручным хватом, палец вне спусковой скобы. На дистанции 1-1,5 м от исходного рубежа расположена крестообразная стойка, за ней на дистанции 5-7 м – стойка с мишенью. По сигналу производится одиночный или сдвоенный выстрел в мишень над горизонтальной перекладиной стойки с правой стороны, затем мишень поражается в глубоком присяде на двух ногах, расставленных шире плеч, под горизонтальной перекладиной с правой стороны, затем она же поражается под горизонтальной перекладиной с левой стороны, затем она же поражается над горизонтальной перекладиной с левой стороны. Методические рекомендации: для быстрой и точной стрельбы в низкой стойке необходимо помнить, что туловище остается наклоненным вперед для противодействия отдаче. Переходить из верхней позиции в нижнюю энергичным приседанием на двух ногах, расставленных шире плеч, корпус тела наклонять в сторону мишени. В зависимости от дальнейших действий переход в нижнюю позицию может осуществляться быстрым приседанием на одну ногу с отставлением второй ноги в сторону, а также – с опорой на одно из колен с наклоном туловища вперед в сторону мишени. Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности стрельбы за минимальное время. Характерные ошибки при отработке темы занятия: невнимательность, медлительность при смене позиции, неправильно выбранное расстояние от ствола пистолета до порта, в результате чего пистолет при смене позиции уходит с линии прицеливания, засовывание ствола в порт ведет к дополнительным затратам по времени на лишние движения, ноги в низкой позиции не ставятся шире плеч, корпус тела не наклоняется в сторону стрельбы, нарушается безопасность выполнения – не убранный со спускового крючка палец в момент смены позиции может привести к случайному выстрелу и поражению самого стрелка рикошетом. БИЛЛ ДРИЛЛ. Необходимость изучения темы занятия: попадание двух (или нескольких) пуль в одно место с максимальной кучностью и за короткий промежуток времени удваивает (увеличивает пропорционально количеству выстрелов) кинетическую энергию удара, а умение стрелком посылать любое количество пуль в одну точку мишени позволяет ему быстро поражать групповые цели сдвоенными выстрелами или беглым одиночным огнем. Цель занятия: комплекснаяотработка навыков быстрой стрельбы из пистолета с высокой точностью и кучностью.
Обеспечение: штатное снаряжение, открытая кобура, пистолет с двумя магазинами, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), мишени на стойках по количеству обучаемых, лента для заклейки пробоин в мишени.
Упражнение: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, патрон в патроннике, курок спущен, в кобуре. Мишень на дистанции 7 м. По сигналу обучаемый извлекает оружие, двуручным хватом наводит на мишень и с максимальной скоростью производит 6 выстрелов. Методические рекомендации: после напоминания роли хвата и агрессивной (с целью создания угла противодействия отдаче) стойки при скоростной стрельбе, проверять степень закрепощения рукоятки пистолета мизинцем и безымянным пальцем сильной руки обучаемого выламыванием дульной части ствола пистолета обучаемого вверх, имитируя подброс ствола, а так же (обхватив ладонью ствол пистолета) по оси ствола – по часовой стрелке и против нее (для проверки степени усилия встречного сжатия рамки пистолета большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки). Правильность и жесткость стойки обучаемого проверять серией сильных толчков ладонью инструктора в дульный срез его пистолета. Для исключения при стрельбе боевыми патронами кивка пистолета в момент выстрела, перед началом стрельб дать объяснение, что созданная жесткая система: пистолет – стрелок – пол – неподвижна, движется только указательный палец, после чего производится большое количество выстрелов в мишень, при этом основное внимание уделяется неподвижному положению мушки пистолета относительно целика и точки прицеливания в момент срыва курка. По мере получения удовлетворительного результата на мишени скорость стрельбы нужно увеличить. Если при этом кучность ухудшается, то скорость стрельбы необходимо снизить. Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности и кучности стрельбы за минимальное время. Характерные ошибки при отработке темы занятия: неодновременное движение рук к кобуре после сигнала, неправильный захват рукоятки пистолета сильной рукой при выхватывании его из кобуры, не выход в хват, локти не раздвинуты широко, стойка без наклона корпуса тела вперед, невнимательность. ЭЛЬ-ПРЕЗИДЕНТ. Необходимость изучения темы занятия: умение быстро и точно поражать групповые цели сдвоенными выстрелами из нестандартных положений с переносом огня и перезаряжанием оружия является одним из важных показателей уровня огневой подготовки обучаемого. Цель занятия: комплекснаяотработка навыков быстрой стрельбы из пистолета с высокой точностью и кучностью. Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет с двумя магазинами, патроны к пистолету, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток), мишени на стойках по количеству обучаемых, лента для заклейки пробоин в мишени. Упражнение: И. П. – пистолет с вставленным магазином, полностью снаряженным патронами, патрон в патроннике, курок спущен, в кобуре. Второй магазин, снаряженный не менее 5 патронами, в подсумке. Три мишени на дистанции 7 м с интервалом 1 м. Обучаемый располагается на исходном рубеже спиной к мишеням и поднимает обе руки. По сигналу разворачивается лицом к мишеням, одновременно доставая оружие из кобуры (оружие извлекается только в сторону мишени, чтобы ствол пистолета не был направлен в сторону при его выхватывании из кобуры). Обучаемый производит по два выстрела в каждую из трех мишеней, после чего производит перезарядку, и вновь поражает три мишени по два выстрела в каждую в любой последовательности.
Методические рекомендации: по сигналу к кобуре опускать обе руки одновременно, вес тела переносить на носок правой ноги и махом левой ноги корпус тела проворачивать на носке правой ноги с одновременным выхватыванием пистолета, кисти рук укладывать в двуручный хват, одновременно с появлением в поле зрения левой мишени выносить прицельные приспособления пистолета в ее центр. После остановки корпус наклонять вперед. Все три мишени с переносом поражать двумя выстрелами, перезарядку производить без увода пистолета с линии прицеливания и патроном в патроннике и без паузы после перезарядки еще раз поражать двумя выстрелами каждую.
Дозировка: выполнять в зависимости от возможностей до получения высокой точности и кучности стрельбы за минимальное время.
Характерные ошибки при отработке темы занятия: не одновременное движение рук к кобуре после сигнала, разворот производится переступанием ног, неправильный захват рукоятки пистолета сильной рукой при выхватывании его из кобуры, не выход в хват, локти не раздвинуты широко, стойка без наклона корпуса тела вперед, неудобное расположение подсумка с запасным магазином, неумение производить быструю перезарядку, невнимательность. На заключительном этапе программы обучения скоростной стрельбе из пистолета на основе «Методики удержания пистолета при скоростной стрельбе» (глава 1) обучаемые обязательно должны стрелять по грудной мишени (№ 4) на дистанции 25, 50 и 100 метров, а так же на дистанции 25 и 50 метров после ощутимых физических нагрузок. Глава 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|