Во вступлении можно использовать комментарий фипи
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ВСТУПЛЕНИЕ
АРГУМЕНТЫ
Аргументы 2-3 аргумента | |||||||||||||||||||||||||||||||
Из личного опыта | Из литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1/ чтобы знать, что писать в заключительной части, перечитайте своё сочинение.
2/ помните, что заключение должно быть логически связано со вступлением и основной частью, поэтому обратите внимание на тезис, проверьте, связана ли с ним основная часть, и обобщите сказанное в нескольких предложениях.
3/хорошее, осмысленное заключение не должно быть большим (не более 5-6 предложений, оптимально – 3-4 предложения. Не забывайте о соотнесённости частей сочинения!)
4/не нужно в заключении повторять высказанные ранее мысли.
заключения | Тема | Пример |
1. Афоризм, пословица, «умные мысли» известных людей | Разум или чувство: кто кого? | И в заключение мне бы хотелось сказать, что если человек эмоционально реагирует на ту или иную жизненную ситуацию, не сдерживая себя, то разум в такие минуты бессилен. Об этом очень точно сказал известный немецкий писатель Генрих Манн: «Когда забьется сердце — разум умолкает». (42 слов) |
2. Иллюстрация, облегчающая понимание высказанного (-ых) положения (-ий) | Стихия чувств и холод разума... | Заканчивая своё рассуждение, я хочу, чтобы выпредставили человека, которого поглотила стихия чувств и который в это же время холоден, как лёд. Согласитесь, такого быть не может... Думаю, человек в равной мере должен уметь управлять и «стихией чувств», и «холодом разума», а иначе ему будет сложно строить отношения с окружающими его людьми. (52 слова) Совет: местоимение«ВЫ» используется, если в сочинении уже было обращение к предполагаемому собеседнику |
3. Призыв Совет: при такой концовке используйте слова «давайте», давайте задумаемся...», «давайте помнить...»,«Давайте сделаем так, чтобы...» | Что правит миром – разум или чувство? Совет: если тема-вопрос, можно повторить данный?, а оттолкнувшись от него, призвать... | «Что правит миром – разум или чувство?» На этот вопрос мы искали ответ, приводили аргументы... А ответ прост: править миром надо разумно, не забывая о чувствах. И тогда не будет локальных и глобальных конфликтов, и человек будет жить в гармонии с самим собой... Давайте же помнить об этом! (48 слов) |
4. Зарисовка | Чувства сильнее разума... | Итак, завершая рассуждение над темой сочинения, я вспоминаю тургеневского воробья, героя одного из стихотворений в прозе, который бросился закрывать птенца своим дрожащим тельцем, защищая его от собаки, спасая от смерти. Действительно, «чувства сильнее разума»! (34 слова) |
5. Выражение надежды Совет: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. | Кто хоть раз в жизни не терял рассудка? Мольер | Подводя итог сказанному, ответив на риторический вопрос, заданный французским драматургом Жан-Бати́стом Мольером, хочется выразить надежду на то, что человек в конце концов научится управлять своими эмоциями, в то же время не забывая прислушиваться и голосу разума. И тогда в мире воцарится гармония! (42 слова) |
6. Взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать о том, что будет, если… | Когда надо прислушаться к голосу разума? | Рассуждая над вопросом, в какие минуты жизни человеку необходимо прислушиваться к голосу разума, я подумала о том, что сказали бы классики будущего, если бы мы разучились жить, руководствуясь разумом, тогда, когда надо сберечь мир на всей земле. Уверена, они бы сказали, что мир сошёл с ума и что надо срочно исправлять положение... (52 слова) |
КАК СОЕДИНИТЬ ВСЕ ЧАСТИ
|
|
|
|
Композ. частьсочинения |
Примеры речевых клише и скрепы
1тезис+ осн.часть
2. (переход от одного аргумента к другому)
3. осн.часть+заключение
|
|
|
|