Дисциплина «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общеуниверситетские курсы по выбору на 2 семестр 2016/2017 учебного года Дисциплина «Основы экологической безопасности» Основная задача курса состоит в формировании и развития базовых знаний и умений в области экологической безопасности. В процессе реализации планируется ознакомление студентов с основными этапами становления и развития экологической безопасности; обсуждение основных проблем в области экологической безопасности; применение знаний в области экологической безопасности в учебной и профессиональной деятельности и в повседневной жизни; развитие умений самостоятельно приобретать знания в области экологической безопасности. Рассматриваются такие темы как: Объект, предмет, задачи и методы исследований в области экологической безопасности. Риск как количественная мера экологической безопасности. История становления и развития экологической безопасности. Современное состояние экологической безопасности. Общая характеристика антропогенных загрязнений. Экологические проблемы человечества, определяющие основные направления экологической безопасности. Экологические факторы и здоровье человека. Правовые основы экологической безопасности. Экологический мониторинг и контроль. Экологическое нормирование. Международное сотрудничество в области экологической безопасности. Проблема сохранения биологического разнообразия. Проблемы развития экологической культуры населения. Образование в области экологической безопасности. Преподаватель: Попова Регина Ивановна, к.пед.н., заведующий кафедрой методики обучения безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Профилактика наркозависимости в молодежной среде»
Профилактика наркозависимости в молодежной среде объединяет в себе теоретические знания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовную модель химической зависимости, концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения определять оценку ситуации наркотического риска, использовать техники и методы психологической помощи в работе с химически зависимыми оппонентами. Преподаватель: Матусевич Марина Степановна, к.пед.н., доцент кафедры медико-валеологических дисциплин
Дисциплина «Организация профориентационной работы со школьниками» Содержание школьных предметов обладает большим профориентационным потенциалом и позволяет познакомить учащихся с разнообразными видами профессиональной деятельности. Это позволяет демонстрировать прикладное применение знаний, развивать познавательные и профессиональные интересы учащихся, готовить их к осознанному выбору будущей области трудовой деятельности. Основным значением предлагаемого курса является расширение знаний обучающихся о направлениях и методах профориентационной работы с учащимися, развитие готовности реализовывать профориентацонную работу в условиях современной школы. Курс имеет синтетический характер, в нем объединены элементы знаний методического, психологического, социологического и профессиологического характера. В начале обучения слушатели познакомятся с основными проблемами отечественного образования, ключевыми особенностями ФГОС для основного и полного (среднего) общего образования; получат информацию о значении профориентации в школе в связи с внедрением ФГОС; узнают об основных направлениях и методах профориентационной работы.
В дальнейшем будут последовательно рассмотрены вопросы, связанные с организацией профессиональной ориентации школьников в образовательном процессе, начиная с этапа планирования работы. Особое внимание уделяется методике профессиональной ориентации на уроках в основной и средней школе, а также во внеурочной деятельности. В рамках курса затрагиваются вопросы, связанные с многообразием профессий, особенностями современного рынка труда, адаптацией личности к профессиональной среде. Важной задачей курса является обучение слушателей психологическим основам исследования значимых для профессиональной деятельности качеств личности ученика (элементы психодиагностики). В связи с этим предложен обзор психологических методик, которые не требуют специальной психологической подготовки, надежны и просты в использовании педагогами. Преподаватель: Малиновская Наталия Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры методики обучения биологии и экологии.
Дисциплина «Дистанционные методы и геоинформационные системы управления природными ресурсами» Основное содержание дисциплины заключается в обучении студентов современным дистанционным (аэрокосмическим) методам сбора оперативной и достоверной информации о естественных и искусственных объектах, явлениях и процессах в ландшафтной оболочке земли, а также их взаимосвязях и степени воздействия на особенности функционирования экосистем разных классов. Дистанционные (аэрокосмические) методы и гис-технологии являются основой информационного обеспечения для оперативного и стратегического планирования рациональной и экологически безопасной хозяйственной деятельности с оценкой эффективности запланированных мероприятий. Преподаватель: Любимов Александр Владимирович, д.с.-х.н., профессор кафедры геологии и геоэкологии.
Дисциплина «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» Содержание курса «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» ориентировано на рассмотрение одной из наиболее актуальных социо-гуманитарных проблем в системе образования, а именно, состояния, перспектив, организации инклюзивного обучения в России и за рубежом. Инклюзивное образование рассматривается как модель совместного обучения лиц с нормальным и нарушенным развитием, в связи с чем определяется доступность образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовое, организационное и инфраструктурное обеспечение инклюзивного образовательного процесса.
В содержании курса раскрываются такие понятия как дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалид, инклюзивное образование, социальная интеграция, интегрированное обучение, адаптация, реабилитация, институциональное обеспечение инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ и т.д. В ходе курса «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» анализируется состояние и перспективы развития инклюзивного образования, определяется нормативно-правовая база инклюзивного образования, рассматривается социальная значимость распространения инклюзивного образования в России и за рубежом. Кроме этого, раскрываются социальные, психолого-педагогические, организационно-методические и другие аспекты деятельности, направленной на взаимодействие с детьми, имеющими нарушения слуховой, зрительной, интеллектуальной и двигательной сферы в процессе образовательной инклюзии. В частности, предлагаются основные характеристики инклюзивного образования, в том числе, обеспечение равных возможностей в получении образования, доступность среды, психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения, социальное партнерство и т. д. Структурно-содержательное построение курса позволяет рассмотреть основные вопросы, затрагивающие организационные аспекты и инфраструктурное обеспечение инклюзивного образования (типы учреждений; организационно-педагогические формы деятельности; взаимодействие с семьей, социальными службами и общественными организациями и др.). Особое внимание уделяется вопросу взаимодействия специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушениями слуховой, зрительной, интеллектуальной, двигательной сферы. Данный курс адресован студентам, осваивающим основные образовательные программы общепедагогического профиля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|