Преподаватель: Разумова Ольга Юрьевна, к.пед.н., доцент кафедры основ коррекционной педагогики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дисциплина «Педагогическая диагностика в образовательной практике» Анализ опыта лучших учителей мира говорит о том, что у каждого из них есть свои особые умения и методы работы с учениками. Но тот же анализ свидетельствует о том, что всех их объединяет одно единственное умение-умение «понимать» ученика. Что стоит за этим понятием? Как научиться понимать учеников? На эти вопросы и отвечает «педагогическая диагностика». Педагогическая диагностика основывается на «трех китах» - трех главных вопросах: 1. Как ученику научиться понимать себя и свои особенности? 2. Как правильно оценивать достижения ученика? 3. Как диагностировать воспитанность ученика? Ответы на все эти три вопроса мы найдем вместе, в процессе изучения спецкурса. В результате изучения данной дисциплины каждый студент станет обладателем своего мини-банка методик педагогической диагностики и получит доступ к интернет-ресурсам лучших школ города, организующих комплексную педагогическую диагностику для учеников школы. Преподаватель: Гутник Ирина Юрьевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики
Дисциплина «Основы психологической культуры» Дисциплина имеет целью ознакомление студентов с научными основами психологической культуры личности (когнитивный, перцептивный, регулятивный, эмоциональный и другие компоненты), социума (формальные и неформальные организации, этносы и другие составляющие) и деятельности (различные виды и компоненты) и их учету в ведении будущей профессиональной деятельности. Преподаватель: Пашкин Сергей Борисович, д.пед.н., профессор кафедры психологии профессиональной деятельности
Дисциплина «Историческое кино в контексте современной культуры»
Дисциплина направлена как на общее ознакомление с художественной традицией мирового кинематографа в одной из важнейшей его областей – историческом кино, так и на формирование навыков самостоятельного анализа и публичного представления произведений этого жанра, в том числе, с целью использования в педагогической практике. Мировой кинематограф рассматривается как один из важнейших культурных каналов формирования массовых представлений о прошлом и «воспитания историей». Анализируются вопросы историчности экранных образов прошлого с точки зрения содержания и художественного языка. Рассматривается зависимость этих аспектов от технических возможностей кинематографа на разных этапах его развития, от особенностей развития национальных киношкол, авторской позиции режиссеров, общего историко-культурного и идейно-политического контекста создания фильмов. Преподаватель: Ермаченко Игорь Олегович, к.ист.н., доцент кафедры всеобщей истории Дисциплина «Религии и храмы Петербурга» Дисциплина рассчитана на широкую аудиторию, интересующуюся религиозно-культурным разнообразием мегаполиса и ориентирована на формирование у студентов петербургской и российской идентичности на основе общности истории, культурного наследия и морально-этических принципов. Дисциплина «Религии и храмы Петербурга» предполагает краткое знакомство с основами религиоведения и религиоведческой терминологии, основами истории, вероучения и обрядности христианства, ислама, буддизма и иудаизма в мире, в России и в Санкт-Петербурге. Особое внимание уделяется православию, православным храмам и традициям Санкт-Петербурга. Дисциплина включает лекционные занятия, сопровождаемые мультимедийными презентациями, материалами и заданиями в системе «Moodle», возможны выездные занятия в виде пеших экскурсий по храмам Петербурга и посещение экспозиции Государственного музея истории религии.
Преподаватель: Гайдуков Алексей Викторович, к.филос.н., доцент кафедры социологии и религиоведения
Дисциплина «Современное гражданское общество: теория, история, практика» Нашей стране как воздух нужны самостоятельные, активные, творческие, социально грамотные люди. А им, в свою очередь, нужны условия, в которых можно свободно жить, творить, достигать успеха. Общество, которое создает людям такие условия, это ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – особая форма социального устройства, продуктивно взаимодействующая с правовым государством как институтом власти. Связка «гражданское общество и правовое государство» – основа прочного социального устройства современных стран. Но наши сограждане не верят в возможность построения в России гражданского общества – нередко потому, что просто не знают, что это такое. Значит, чтобы его строить – надо лучше его знать, и знать, зачем оно требуется современному человеку. Учебный курс «Современное гражданское общество: теория, история, практика» может в этом помочь. Он базируется на социологическом анализе фактов развития гражданского общества и направлен на освещение таких жгучих вопросов современности, как самостоятельность, социальная компетентность, гражданственность, патриотизм, ответственность, способность граждан к продуктивному взаимодействию в достижении общих целей. Развитие гражданского общества в России необходимо и неизбежно. Учебный курс с социологической направленностью на освещение этих вопросов позволит убедиться в этом и поможет созданию настоящих, продуктивных образцов соответствующих социальных практик. Преподаватель: Крокинская Ольга Константиновна, д.соц.н., профессор кафедры социологии и религиоведения Дисциплина «Культурная революция в советской России: теория и практика» Главной задачей курса является достижение понимания истории советского общества как истории целенаправленного строительства целостной социокультурной системы, призванной воспроизводить определенный социально-психологический тип личности – «советского человека». Комплексному решению этой грандиозной цели была посвящена вся культурная политика советского государства, определявшая приоритетные направления, развития науки, образования, литературы и искусства этого периода. Особое внимание уделяется объяснению происхождения и характера противоречий между ценностными ориентациями социалистической идеологии и методами осуществления задач социалистического государства. В программу курса включены следующие темы:
Курс имеет мультимедийное совпровождение. Преподаватель: Лапина Ирина Александровна, к.ист.н., доцент кафедры истории
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|