Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподаватель: Разумова Ольга Юрьевна, к.пед.н., доцент кафедры основ коррекционной педагогики




Дисциплина «Педагогическая диагностика в образовательной практике»

Анализ опыта лучших учителей мира говорит о том, что у каждого из них есть свои особые умения и методы работы с учениками. Но тот же анализ свидетельствует о том, что всех их объединяет одно единственное умение-умение «понимать» ученика. Что стоит за этим понятием? Как научиться понимать учеников? На эти вопросы и отвечает «педагогическая диагностика». Педагогическая диагностика основывается на «трех китах» - трех главных вопросах:

1. Как ученику научиться понимать себя и свои особенности?

2. Как правильно оценивать достижения ученика?

3. Как диагностировать воспитанность ученика?

Ответы на все эти три вопроса мы найдем вместе, в процессе изучения спецкурса.

В результате изучения данной дисциплины каждый студент станет обладателем своего мини-банка методик педагогической диагностики и получит доступ к интернет-ресурсам лучших школ города, организующих комплексную педагогическую диагностику для учеников школы.

Преподаватель: Гутник Ирина Юрьевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики

 

Дисциплина «Основы психологической культуры»

Дисциплина имеет целью ознакомление студентов с научными основами психологической культуры личности (когнитивный, перцептивный, регулятивный, эмоциональный и другие компоненты), социума (формальные и неформальные организации, этносы и другие составляющие) и деятельности (различные виды и компоненты) и их учету в ведении будущей профессиональной деятельности.

Преподаватель: Пашкин Сергей Борисович, д.пед.н., профессор кафедры психологии профессиональной деятельности

 

Дисциплина «Историческое кино в контексте современной культуры»

Дисциплина направлена как на общее ознакомление с художественной традицией мирового кинематографа в одной из важнейшей его областей – историческом кино, так и на формирование навыков самостоятельного анализа и публичного представления произведений этого жанра, в том числе, с целью использования в педагогической практике. Мировой кинематограф рассматривается как один из важнейших культурных каналов формирования массовых представлений о прошлом и «воспитания историей». Анализируются вопросы историчности экранных образов прошлого с точки зрения содержания и художественного языка. Рассматривается зависимость этих аспектов от технических возможностей кинематографа на разных этапах его развития, от особенностей развития национальных киношкол, авторской позиции режиссеров, общего историко-культурного и идейно-политического контекста создания фильмов.

Преподаватель: Ермаченко Игорь Олегович, к.ист.н., доцент кафедры всеобщей истории

Дисциплина «Религии и храмы Петербурга»

Дисциплина рассчитана на широкую аудиторию, интересующуюся религиозно-культурным разнообразием мегаполиса и ориентирована на формирование у студентов петербургской и российской идентичности на основе общности истории, культурного наследия и морально-этических принципов. Дисциплина «Религии и храмы Петербурга» предполагает краткое знакомство с основами религиоведения и религиоведческой терминологии, основами истории, вероучения и обрядности христианства, ислама, буддизма и иудаизма в мире, в России и в Санкт-Петербурге. Особое внимание уделяется православию, православным храмам и традициям Санкт-Петербурга. Дисциплина включает лекционные занятия, сопровождаемые мультимедийными презентациями, материалами и заданиями в системе «Moodle», возможны выездные занятия в виде пеших экскурсий по храмам Петербурга и посещение экспозиции Государственного музея истории религии.

Преподаватель: Гайдуков Алексей Викторович, к.филос.н., доцент кафедры социологии и религиоведения

 

Дисциплина «Современное гражданское общество: теория, история, практика»

Нашей стране как воздух нужны самостоятельные, активные, творческие, социально грамотные люди. А им, в свою очередь, нужны условия, в которых можно свободно жить, творить, достигать успеха. Общество, которое создает людям такие условия, это ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – особая форма социального устройства, продуктивно взаимодействующая с правовым государством как институтом власти. Связка «гражданское общество и правовое государство» – основа прочного социального устройства современных стран.

Но наши сограждане не верят в возможность построения в России гражданского общества – нередко потому, что просто не знают, что это такое. Значит, чтобы его строить – надо лучше его знать, и знать, зачем оно требуется современному человеку.

Учебный курс «Современное гражданское общество: теория, история, практика» может в этом помочь. Он базируется на социологическом анализе фактов развития гражданского общества и направлен на освещение таких жгучих вопросов современности, как самостоятельность, социальная компетентность, гражданственность, патриотизм, ответственность, способность граждан к продуктивному взаимодействию в достижении общих целей.

Развитие гражданского общества в России необходимо и неизбежно. Учебный курс с социологической направленностью на освещение этих вопросов позволит убедиться в этом и поможет созданию настоящих, продуктивных образцов соответствующих социальных практик.

Преподаватель: Крокинская Ольга Константиновна, д.соц.н., профессор кафедры социологии и религиоведения

Дисциплина «Культурная революция в советской России: теория и практика»

Главной задачей курса является достижение понимания истории советского общества как истории целенаправленного строительства целостной социокультурной системы, призванной воспроизводить определенный социально-психологический тип личности – «советского человека». Комплексному решению этой грандиозной цели была посвящена вся культурная политика советского государства, определявшая приоритетные направления, развития науки, образования, литературы и искусства этого периода. Особое внимание уделяется объяснению происхождения и характера противоречий между ценностными ориентациями социалистической идеологии и методами осуществления задач социалистического государства. В программу курса включены следующие темы:

  • Теория культурной революции и начало ее реализации. 1900-1920 гг.
  • Культурная революция на «широком фронте»: просвещение, образование, наука. 1925 - 1930-е годы.
  • Советская литература и искусство эпохи соцреализма. 1930 - начало 1950-х гг.
  • Пропагандистский характер советской литературы и искусства периода Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.
  • «Оттепель» в советской культуре. 1950-1980-е гг.

Курс имеет мультимедийное совпровождение.

Преподаватель: Лапина Ирина Александровна, к.ист.н., доцент кафедры истории

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...