Учебные задания по технологической практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры социологии. Протокол от ___________ 2011 г. № ___.
Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от _____________ 2011 г. №___.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
1. ЦЕЛИ практики Целью технологической практики, соотнесенной с общими целями ООП ВПО,является изучение механизма деятельности предприятия, предоставляющего туристические услуги; закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы. Прохождение студентами технологической практики способствует формированию: • профессиональной культуры будущих специалистов; • профессиональной активности, направленной на освоение содержания тех-нологий, используемых в туризме и гостиничном хозяйстве; • нравственно-психологических свойств и качеств будущего специалиста. Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, прохождение«Технологической практики» преследует решение следующих задач: 1) знакомство с работой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора); нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности; организацией обслуживания клиентов, оказываемыми предприятием услугами, выполняемыми работами; маркетинговой политикой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора). 2) изучение правил внутреннего трудового распорядка и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правил техники безопасности; технологий работы в туристических фирмах в должности турагента или менеджера по туризму; правил составления новых маршрутов для путешествий и отдыха, расчетов тура, оформление путевок, оформления документов для виз и загранпаспортов, 3) овладение навыками коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта; 4) освоение новых компьютерных программ по бронированию авиабилетов и гостиничного фонда;
5) отработка профессиональных навыков по соответствующей специальности при выполнении технологических работ, соответствующих должности менеджера по туризму. 2. МЕСТО практики В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная практика является важным элементом подготовки бакалавра по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)». Технологическая практика проводится в четвертом семестре, ее продолжительность составляет 2 недели. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»: Умения:свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;грамотно применять на практике знания законодательной и нормативной правовой базы по управлению туристической деятельностью в РФ;управлять конфликтами в туризме и гостиничном хозяйстве. 2.2. Из курса «Введение в туризм и гостиничный сервис»: Знания: способов и форм оказания туристических и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий и их классификации;структуры туризма. 2.3. Из курса «Экономическая теория»: Знания: ключевых понятий экономической теории. Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знания и навыки анализа экономических явлений и процессов. Владение навыками экономического анализа социально-экономических явлений и процессов. 2.4. Из курса «Правовое обеспечение туризма»: Знания: основ правового регулирования сферы туристической деятельности; нормативно-правовых актов и иных источников, регулирующих отношения, возникающих в сфере туризма и туристкой деятельности; целей государственного регулирования туристкой деятельности; правил оказания туристских услуг на территории Российской Федерации; основ защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. Умения: читать и понимать нормативные правовые акты и документы сферы туризма и туристкой деятельности; ориентироваться в системе источников правового регулирования сферы туризма и туристической деятельности; составлять основные виды договоров и иных документов, необходимых в работе туристских организаций, с соблюдением действующих норм российского и международного права.
2.5. Из курса «Экономическая география и регионалистика»: Знания: теории экономического районирования;потенциала России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов; роли России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе. Владения: навыками анализа и раскрытия особенностей функционирования социально-экономических объектов; выявления проблем развития объектов экономико-географического исследования; обоснования приоритетных направлений перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Организация обслуживаниядисциплина; · Продвижение туристского продукта; · Организация бизнеса в туризме и гостиничном хозяйстве; · Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства; · Преддипломная практика. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики В результате прохождения «Технологической практики» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: - осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); - готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); - готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); - владением системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);
- владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); - владением культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); профессиональные компетенции: - способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); - готовностью к производительному труду (ПК-36). По окончании изучения курса студент должен: Знать: · структуру работы предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов (правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности); · маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора); · основные элементы работы с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности; · технологию работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму; составления новых маршрутов для путешествий и отдыха; расчетов тура; оформление путевок; оформления документов для виз и загранпаспортов; коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта. Уметь: · описать структуру предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов; · работать с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности; · составлять новые маршруты для путешествий и отдыха; рассчитать стоимость тура; оформлять путевки, документы для виз и загранпаспортов; · продвигать и реализовывать турпродукт. Владеть: · технологией культурного обслуживания клиентов, создания для них комфортных условий; · технологией работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму; · технологиями составления новых маршрутов для путешествий и отдыха, расчетов тура, оформления путевок, документов для виз и загранпаспортов; · технологиями продвижения и реализации турпродукта; · технологией взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК-4); · готовностью к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10); · необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12);
· способностью анализировать мотивацию потребителя, особенности потребительского поведения (ПСК-17); · знаниями документационного и правового обеспечения в сфере туризма и гостиничного хозяйства (ПСК-18).
4. СТРУКТУРА практики 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Рекомендуемые образовательные технологии: консультации, самостоятельная работа студентов.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ прохождения практики И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. При оценке результатов работы студента на практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели, выполнение студентом заданий практики, качество отчёта и дневника, характеристика, данная руководителем практики от предприятия, инициатива и заинтересованность студента в работе. Материал, собранный студентом для написания отчета должен, быть проверен руководителем практики от предприятия гостиничного типа (гостиницы, гостиничного комплекса) и оценен им в отзыве о работе студента. Далее студент сдаёт отчёт руководителю практики от кафедры и защищает. На защите студент должен изложить основные положения отчёта, выводы и собственные предложения по совершенствованию программы прохождения практики, ответить на вопросы руководителя практики. В итоге руководителем ставится дифференцированная оценка. Результаты защиты отчёта по технологической практике оформляются в ведомость и проставляются в зачётную книжку студента. Отчёт по технологической практике сдаётся на кафедру и хранится в течение года.
Учебные задания по технологической практике Деятельность студента во время прохождения практики определена требованиями государственного образовательного стандарта и состоит из выполнения производственной деятельности. Производственная деятельность студента определяется программой практики, индивидуальным заданием, выданным руководителем практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Поэтому перечень вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную (обязательную для всех практикантов) и вариативную (индивидуальную для каждого студента) части. Причём инвариантная часть включает в себя, задания связанные со сбором информации о реальных производственных (хозяйственных, управленческих) ситуациях, участниками которых являлись сотрудники предприятия туристического типа. 6.2.1.Инвариантное задание: Ø Изучение структуры предприятия туристического типа (туристической фирмы, туроператора, турагенства), правила трудового распорядка: – познакомиться с предприятием туристического типа (турфирмой, туроператором, турагентством), оказываемыми услугами, выполняемыми работами; – получить представление о социальной инфраструктуре предприятий туристического типа (туристической фирмы, турагентстве, туроператоре); – изучить правила внутреннего трудового распорядка и норм охраны труда; – изучить правила и методы организации обслуживания посетителей предприятий туристического типа и виды оказываемыхуслуг; – изучить правила работы с нормативно-правовыми документами. Ø приобретение умений и профессиональных навыков, предусмотренных выполнением работ соответствующих должностным обязанностям менеджера по туризму: сбор информации о реальных производственных ситуациях (проблемах) и выработка рекомендаций по усовершенствованию выполнения умений и профессиональных навыков, предусмотренных должностной инструкцией менеджера по туризму. Необходимо описать несколько реальных производственных ситуаций (в контексте, предусмотренных выполняемой работой, соответствующей должностной инструкции менеджера по туризму, которые происходили напредприятии туристического типа (туристической фирме, турагентстве, туроператоре), до или во время прохождения Вами практики). Это описание должно отвечать следующим условиям: – оно должно включать реальную производственную проблему, возникшую в ходе выполнения работы и пути выхода из неё; – в ней должны принимать участие работники предприятия туристического типа (директор, менеджер и др.) или клиенты предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора); – в описании надо указывать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, приводить мнения, аргументы и даже рассматривать предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также принятие решения о выходе из неё. Нужно получить разрешение руководителя практики от предприятия туристического типа (туристической фирмы, турагентства, туроператора) на использование результатов данного задания в учебных целях. Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; неполное высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|