Повышение безопасности транспорта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Большое число мер, направленных на обеспечение устойчивого развития городского транспорта, попадает под юрисдикцию местных властей и, в этом смысле, роль Сообщества сводится, в первую очередь, к принятию некоторых рамочных базовых принципов и механизмов, способствующих эффективному осуществлению соответствующей деятельности на местном уровне. В качестве цели в сфере повышения БД Европейская комиссия поставила задачу сокращения числа погибших в ДТП к 2010 году в 2 раза. Эта задача должна выполняться за счёт: обмена положительным опытом между государствами ЕС; гармонизации штрафов за нарушения правил движения и мер контроля за движением; внедрения новых технологий для повышения БД; постепенной стандартизации дорожных сигналов, знаков и разметки на всей трансъевропейской сети; выявления и соответствующего обозначения наиболее опасных мест; усиления борьбы с пьянством и потреблением наркотиков водителями; оснащения всех вновь производимых автобусов ремнями безопасности на всех сидениях. Предполагается рассмотреть возможность систематического исследования и анализа безопасности движения и воздействия на окружающую среду по главным направлениям трансъевропейской дорожной сети. Среди технологических решений, направленных на повышение БД, Европейской Комиссией рассматриваются: автоматическая аппаратура контроля движения и бортовые устройства контроля; ограничители скорости и системы управления скоростью движения автомобилей; введение электронных водительских прав; создание и внедрение «умных транспортных систем», предусмотренных планом действий «Электронная Европа»; повышение надежности и пассивной безопасности новых автотранспортных средств.
В области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: «О безопасности дорожного движения»; «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»; «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Безопасность дорожного движения. Развитие дорожного хозяйства в 1991-2000 гг. сопровождалось снижением числа дорожно-транспортных происшествий, количество которых сократилось с почти 200 тыс. в 1991 году до 157,6 тыс. в 2000 году. Однако в последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому росту числа дорожно-транспортных происшествий, количество которых с 157,6 тыс. в 2000 году к 2002 году увеличилось до 184,4 тыс. В 2002 году число ДТП вне городов и населенных пунктов выросло более чем на 14% и составило 52,1 тыс. происшествий, число ДТП в городах и населенных пунктах выросло на 11% и составило 132,3 тыс. происшествий. Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождалось ростом числа раненых и погибших - в 2001 году число погибших составило около 31 тыс. чел, в 2002 – 33,2 тыс. чел. Число раненых в 2002 году впервые с 1992 года превысило 200 тыс. и составило 215,6 тыс. чел. Дальнейшая автомобилизация населения и увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта и автомобильных дорог будут обострять проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его в крупных городах и вблизи важнейших транспортных узлов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. В отдельных районах валовые выбросы от автомобильного транспорта превышают выбросы от стационарных источников, в крупных городах имеют место случаи образования тропосферного озона (смога), формирующегося в условиях жаркой солнечной погоды. Выбросы автомобильного транспорта представляют значительную опасность для водителей и пассажиров, а также для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог. Это вызывает увеличение заболеваемости и смертности, возникновение специфических, в том числе детских болезней, связанных в попаданием в организм свинца
Читайте также: II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|