Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность дорожного движения




Наметившиеся тенденции роста дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах России и высокий уровень аварийности требуют принятия мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, включая повышение требований к транспортным средствам, подготовке и дисциплине водителей и пешеходов, совершенствованию системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также повышение требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и другие мероприятия.

С целью снижения влияния дорожных условий на дорожно-транспортные происшествия необходимо проведение следующих мероприятий:

- организация анализа, учет мест и причин, способствующих возникновению ДТП и определение очагов аварийности на автодорогах;

- разработка мероприятий и ликвидация очагов аварийности на автомобильных дорогах с обеспечением приоритетного финансирования этих работ;

- упорядочение деятельности в придорожной полосе автомобильных дорог путем ограничения мест торговли, размещения объектов дорожного сервиса и мест установки наружной рекламы;

- изменение технических условий проектирования участков автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты;

- оборудование автомобильных дорог, в соответствии с требованиями норм, электроосвещением, барьерными ограждениями, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими системами технического регулирования дорожного движения;

- обеспечение круглогодичного нормативного содержания автомобильных дорог особенно в зимний период с ограничением скоростного режима в неблагоприятных условиях;

- организация на автомобильных дорогах специальных служб по оказанию экстренной медицинской помощи и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий;

- разработка мероприятий по улучшению организации дорожного движения, оборудование автомобильных дорог автоматизированными системами управления дорожным движением, контроль за скоростным режимом и условиями движения.

3.6. Научно-техническое обеспечение Программы и развитие дорожной науки

- проведение исследований по вопросам безопасности дорожного движения, экологической безопасности, совершенствование системы управления и информационное обеспечение дорожного хозяйства, развитие методов прогнозирования транспортных потоков;

 

Исходя из целей и задач, установленных концепцией Национальной программы, ежегодный объем бюджетного финансирования автомобильных дорог должен составлять не менее 2,5 % от ВВП, что позволит обеспечить возрастающие потребности в автомобильных перевозках с учетом прогнозируемых темпов роста экономики страны.

 

Уникальное географическое положение России открывает возможности для привлечения средств международных финансовых организаций на развитие автомобильных дорог, позволяющих снизить издержки транспортировки грузов по маршрутам между Европой и Азией. Этому будет способствовать вступление России в ВТО и расширение контактов с Европейским Союзом и АТЭС.

 

Оптимистический сценарий развития исходит изболее благоприятного сочетания внешних и внутренних факторов, предполагает достижение среднегодовых темпов роста ВВП в размере 5-6% с последующим их повышением до 6-8% в период 2007-2015 при интенсификации инвестиционной деятельности и быстром росте реальных доходов населения. Вариант основан на предположении об интенсивной реализации экономических реформ, формировании модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста. При реализации оптимистического сценария можно ожидать быстрый рост численности парка автотранспортных средств. Это будет обуславливать максимальный из рассматриваемых сценариев рост интенсивности движения на дорожной сети и максимальную потребность в ее модернизации и развитии. В данном сценарии в первую очередь должны решаться следующие задачи:

- модернизация и повышение пропускной способности основных магистральных дорог вблизи крупных городов и транспортных узлов, а также внутригородских магистральных дорог и улиц;

- модернизация автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров.

- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности, обеспечение доступа по дорогам с твердым покрытием к наиболее крупным сельским населенным пунктам, не имеющим таких подъездов в настоящее время.

 

Интенсивное развитие инфраструктуры и увеличение государственных и частных инвестиций в дорожное хозяйство позволят дополнительно реализовать следующие задачи:

- модернизация и повышение пропускной способности опорной дорожной сети федеральных и основных территориальных автомобильных дорог;

- развитие системы международных транспортных коридоров на территории России путем создания скоростных многополосных автомагистралей;

- изменение конфигурации дорожной сети путем строительства хордовых и соединительных автомобильных дорог, обеспечивающих пропуск транспортных потоков в обход перегруженных Московского и других крупнейших транспортных узлов;

- формирование автодорожных направлений в удаленных северных и северо-восточных территориях;

- развитие дорожной сети в субъектах Российской Федерации;

- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности, обеспечение доступа по дорогам с твердым покрытием ко всем сельским населенным пунктам, не имеющим таких подъездов в настоящее время.

Умеренный сценарий исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних факторов. Данный сценарий связан с сохранением лидирующей роли добывающего сектора в экономике и экспорте России и некоторого ухудшения для России конъюнктуры на международных рынках сырьевых и энергетических ресурсов (при сохранении стоимости нефти марки Urals не менее $18,5 за баррель). В этом случае ожидается сохранение устойчивых среднегодовых темпов роста ВВП на уровне 4-5% при достаточно быстром росте реальных доходов населения и инвестиций. В условиях умеренного сценария будут в первую решаться задачи по модернизации и повышению пропускной способности магистральных дорог, в том числе вблизи крупных городов и транспортных узлов, а также внутригородских магистральных дорог и улиц. В случае успешного привлечения частного капитала или роста государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру предполагается также реализовать изменение существующей радиальной структуры сети и строительство хордовых и соединительных автомобильных дорог, а также мероприятия по развитию сельских дорог и опорной сети автомобильных дорог в удаленных северных и северо-восточных территориях могут быть реализованы с ростом инвестиций в дорожное хозяйство

Критический сценарий предполагает продолжение экономических реформ в неблагоприятных внешних условиях. Это предполагает реализацию в период до 2010 года в основном полного комплекса реформ, включая реформирование естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства, налоговой системы, административной реформы. В сочетании с предположением о неблагоприятном состоянии внешних факторов такая либерализация может привести в первые годы к отрицательным темпам экономического роста и обострению социальной ситуации. Однако это позволит освободить экономику от издержек реформирования в последующем, окончательно сформирует конкурентную среду.

При реализации критического сценария первоочередной задачей является модернизация и развитие основных федеральных и территориальных автомобильных дорог, а также развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров.

 

этап (до 2006 года). Проведение институциональных изменений в дорожном хозяйстве, включая изменение классификации автомобильных дорог, преобразование системы финансирования дорожного хозяйства и подготовку необходимой законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей условия реализации Программы.

II этап (до 2010 года). Осуществление основных мер по сохранению и модернизации существующей дорожной сети в соответствии со складывающимися потребностями, а также наиболее важных мер по развитию дорожного хозяйства.

III этап (до 2025 года). Реализация перечисленных выше мероприятий по изменению структуры дорожной сети и развитию новых автодорожных направлений.

В результате реализации Национальной программы, улучшения дорожных условий и удовлетворения потребностей населения и экономики в автомобильных перевозках будут созданы условия, содействующие ускорению социально-экономического развития страны. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение технического уровня и протяженности дорожной сети обусловят увеличение скоростей, удобства, безопасности и экономичности автомобильных перевозок и обеспечат в целом по стране сокращение расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки на 15-20%, способствуя экономическому росту.

В результате сокращения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, сократятся издержки в социальной сфере, что будет способствовать росту производства и улучшению условий жизни людей. Совокупность перечисленных выше процессов определяет значительный мультипликативный эффект, который по экспортным оценкам втрое превысит затраты на модернизацию и развитие дорожной сети.

Государственным заказчиком программы является Министерство транспорта Российской Федерации, которое также осуществляет координацию разработки и реализации программы. Для обеспечения успешной реализации программы целесообразно придание ей статуса президентской.

 

 

Официальная статистика не учитывает грузы и пассажиров, перевезенных личным автомобильным транспортом, - эти показатели растут вместе с увеличением парка автотранспортных средств.

 

Это по развитию транспорта общее

Решение задачи по удвоению ВВП к 2010 году с развитием сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости должно предполагать высокие темпы роста перевозок автотранспортом и увеличение его доли в общем объеме грузовых перевозок всеми видами транспорта с 8,8% в настоящее время до 10-11 % к 2010 году и до 12-13% к 2025 году, а пассажирских с 50% до 52-53% и 54-55%, соответственно. При этом уже в настоящее время федеральные автомобильные дороги характеризуются высокой загрузкой движения автомобильного транспорта, многие участки федеральных дорог, в первую очередь, на подходах к крупнейшим городам, работают в режиме перегрузки

Поделиться:





Читайте также:

AST-тесты по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»
II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
II. Психические процессы, влияющие на безопасность.
III. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог
IV.2. Информационная безопасность (ИБ)
IVПсихические состояния и безопасность человека.
V. Временные ограничения или прекращение движения, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
Алкоголь и безопасность труда
Анализ объективных признаков состава преступления за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...