Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Ход занятия. Претест.   Вариант 1. 7. Ход занятия № п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения




7. Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний   а) проверка исходного уровня знаний.   в) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     Приложение №1 (Претест) Приложение №2 (Эталоны ответов на претест) Приложение №3 (Контрольные вопросы)  Приложение №4 (Ответы на контрольные вопросы) 20 мин
3. Практическая часть   а) подготовка студентов к  самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем.  Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы ( оказание помощи в каждом периоде лихорадки) Критерии оценок б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.     Критерии оценок           Учебно – наглядное и техническое оснащение Приложение №5 (Критерии оценки тестового контроля) Приложеие№6 (Алгоритмы выполнения практических навыков) Приложение №7(Критерии оценки выполнения практических манипуляций) Приложение №8 (Задание для самостоятельной работы) Приложение №9(Памятка для студента «Оказание помощи в каждом периоде лихорадки» и обучения пациента и родственников помощи в каждом периоде лихорадки) Приложение №10(Критерии оценки обучения пациента и его родственников) 125 мин.
4. Итоговый контроль   Итоговый контроль     Критерии оценок   Приложение №11 (Итоговый контроль – ситуационные задачи) Приложение №12 (Эталоны ответов на ситуационные задачи) (Приложение №13(Критерии оценки решения ситуационных задач) 20 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов   Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №14 (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

 

                                                                                            Приложение №1                  

                                                (Контроль исходного уровня знаний «Претест»)

Претест

                                              Вариант 1

1. Совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры тела, называется………………

2. Повышение температуры тела свыше 37 градусов, называется…………

3. Температура тела от 37-38 градусов, называется…………………………

4. Теплоотдача преобладает над теплообменом, это период лихорадки называется……………….

5. Резкое снижение температуры в последний период лихорадки, называется ……………..

 

                                 Вариант 2

1. Температура тела более 41 градуса, называется………………..

2. Постепенное снижение температуры, называется………………

3. Положение пациента при возникновении на фоне кризиса острой сосудистой недостаточности:

1. лёжа на спине с приподнятыми ногами

2. высокое положение Фаулера

3. положение не имеет значения

4. сидя на стуле

4. Процессы теплоотдачи и теплообразования уравновешиваются, этот период лихорадки называется………………..

5. В каком периоде лихорадки происходит стабилизация температуры………..

                                                                                    Приложение №2

(Контроль исходного уровня знаний « Претест»)

Эталоны ответов. Претест .

 

 

                                                                                                                            Приложение № 3

(Контроль уровня знаний «Тестовый контроль»)

                                     Тестовый контроль.

1. У пациента 1 период лихорадки. Он жалуется на озноб, слабость, головную боль. Какой элемент ухода нужно осуществить в первую очередь?

а) согреть пациента

б) обтереть тело холодной водой

в) применить холодные компрессы на лоб

г) обмыть тело холодной водой

д) применить пузырь со льдом на лоб

 

2. Сколько выделяют стадий в развитии лихорадки:

 а) 3

б) 1

в) 2

г) 4

д) 5

 

3. Потеря сознания пациента возможна при температуре ( в С )

а) 36-37

б) 37-38

в) 38-39

г) 39-41

д) 41-42

 

4. У пациента 1 период лихорадки. В плане сестринских вмешательств должно быть:

а) соблюдение пациентом постельного режима, согревание пациента, наблюдение за пациентом

б) введение жаропонижающих, измерение температуры

в) пузырь со льдом, прохладное питье, измерение температуры тела

г) введение кофеина, наблюдение за артериальным давлением

д) наблюдение за пациентом, сообщение врачу о состоянии пациента

 

5.  У пациента  22 лет 2 период лихорадки. Он возбуждён, на щеках румянец, бредит, температура тела 40, 0С, губы покрыты корочками. О чём в первую очередь должна позаботиться медсестра при уходе за пациентом?

а) придать горизонтальное положение

б) проветрить палату

в) установить индивидуальный пост

г) дать грелку

д) дать пузырь со льдом

 

6.  Медсестра по показаниям измеряет температуру пациенту в прямой кишке.  На какую глубину м/с должна ввести термометр в прямую кишку?

а) 5 -6 см

б) 1 - 2 см

в) 3 - 4 см

г) 5 - 7 см

д) 10 см

7.   У пациентки А., 42 л., на протяжении 4 суток недомогание, температура 39 градусов С. На 5-й день появилась общая слабость, значительное потоотделение, пульс стал нитевидным, температура +35, 8 C. Определите вид смены лихорадки.

а) критическое снижение температуры

б) литическое снижение температуры

в) повышение температуры

г) сохраняется температура

д) фебрильная температура

 

8.  Какая температура тела считается высокой:

а) 39-42, 0С

б) 39-41, 0С

в) 38-39, 0С

г) 37-38, 0С

д) 37-39, 0С

 

9.   Основной признак первого периода лихорадки:

а) потеря сознания

б) озноб

в) жажда

г) потоотделение

д) судороги

 

10.  У пациента М., который болеет гриппом, температура тела снизилась с 39, 2 С до 36, 3 С на протяжении 2 часов. Какая система страдает в первую очередь в случае критического снижения температуры тела?               

а) эндокринная

б) пищеварительная

в) сердечно-сосудистая

г) нервная

д) мочевыделительная

                                                                                           Приложение №4

(Эталоны ответов на  «Тестовый контроль»)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...