Критерии оценки обучения пациента и его родственников.
Критерии оценки обучения пациента и его родственников.
5 (отлично) - Обучение пациента проводит грамотно, доступно с соблюдением этикодеонтологических норм в соответствии с алгоритмами. 4 (хорошо) - Обучение пациента проводит грамотно, доступно с соблюдением этикодеонтологических норм, но с незначительными ошибками в алгоритмах обучения. 3 (удовлетворительно) - обучение пациента проводит с грубыми нарушениями алгоритма. Требуется помощь преподавателя. 2 (неудовлетворительно) - не владеет методикой обучения
Приложение №11 (Итоговый контроль знаний «Ситуационные задачи») Ситуационные задачи . Задача №1 Пациент К. 72 лет находится в терапевтическом отделении с диагнозом: «Крупозная пневмония». У пациента в течение 5 дней температура тела держится в пределах 37, 6° утром и 39°- вечером. Пациента беспокоит кашель с мокротой, одышка, слабость, потливость; назначенный врачом постельный режим не соблюдает (посещает самостоятельно туалет, так как не хочет пользоваться судном и мочеприемником). Задание: составьте план сестринского ухода. Задача №2 У пациента, находящегося в инфекционном отделении городской больницы с диагнозом «Грипп», в течение 3 дней температура тела колеблется от 37° до 39, 5° градусов. В период подъема температуры тела пациент жалуется на озноб, похолодание верхних и нижних конечностей. После снижения температуры до 37° градусов беспокоит слабость, головокружение, жажда. Назначенный постельный режим пациент не соблюдает, аппетит снижен.
Задание: составьте план сестринского ухода. Задача №3 Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37, 2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38, 5º С, голос осипший, появился громкий " лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.
Задача№4 У больного температура тела 41, 0 С, он возбуждён, бредит, на щеках румянец. Как называется состояние? В какой помощи он нуждается?
Задача№5 Больной жалуется на плохое самочувствие, « ломоту» во всём теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться, температура тела 40, 3С. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?
Задача№6 Больному при температуре 40, 1С были введены жаропонижающие препараты. Через 20 мин. температура снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?
Задача№7 Выполняя манипуляцию « измерение температуры» м/с при осмотре подмышечной области пациента обнаружила наличие гиперемии. Протерев насухо подмышечную область пациента, она поместила резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей. Оцените действия м/с? Задача №8 Дежурная м/с была занята с тяжёлым пациентом и не провела термометрию пациентам с 17. 00 до 19. 00. Она решила исправить положение и после ужина провела измерение температуры.
Как Вы оцениваете данную ситуацию?
Задача №9 Пациент К 15 лет, жалуется на головные боли, ломоту в теле, рвоту. При осмотре: температура тела 40, 0 С, зев резко гиперемирован, живот безболезнен. После приёма таблеток аспирина возникла рвота. Перечислите мероприятия и объем доврачебной помощи. Назовите способ введения лекарственных средств такому пациенту.
Задача №10 Вы измеряете температуру тела тяжелобольному пациенту, температура – 39, 0С. Пациент интересуется, какая у него температура. Ваша тактика?
Приложение №12 ( Эталоны ответов на «Ситуационные задачи»)
Приложение №13 Критерии оценки итогового контроля знаний « Ситуационные задачи» 5 (отлично) – студент правильно и полно проводит первичную оценку состояния, самостоятельно выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку 4 (хорошо) – студент правильно проводит первичную оценку состояния, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку. Допускаются отдельные незначительные затруднения при ответе; обоснование и итоговая оценка проводится с дополнительными комментариями преподавателя; 3 (удовлетворительно) – студент правильно, но неполно проводит первичную оценку состояния пациента. Выявление удовлетворение каких потребностей нарушено, определение проблемы пациента возможен при наводящих вопросах педагога. Ставит цели и планирует сестринские вмешательства без обоснования, проводит текущую и итоговую оценку с наводящими вопросами педагога; Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации 2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий.
Приложение № 14 (Домашнее задание)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|