Сравнительный анализ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МЕЖДУНАРОДНЫХ И РОССИЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1. Цели анализа: 1.1.Изучение элементов оценки результативности деятельности компаний в экономической, экологической и социальной сфере, включенных в международные и российские стандарты и системы отчетности. 1.2.Формирование адаптированной к российским и региональным институциональным условиям системы оценки результативности корпоративной ответственности как механизма стимулирования и развития КО в Свердловской области. Основа анализа Основой сравнительного анализа явился наиболее распространенный в мире стандарт нефинансовой отчетности – Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI G3, который содержит в себе основные показатели в экономической, экологической и социальной сферах, подлежащие публичному раскрытию в рамках цикла взаимодействия с заинтересованными сторонами. Руководство GRI G3 содержит показатели:
Каждый из блоков отчетности по GRI должны содержать информацию о подходах в области менеджмента, формулировку общеорганизационных целей, описание политики, определяющей обязательства организации, а также дополнительную контекстную информацию: сведения о ключевых успехах и недостатках, значительных рисках и возможностях, значительных изменениях в системах и структурах организации, ключевых стратегиях для реализации политик и достижения результативности.
3. Базовые индикаторы результативности (БИР). Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности. БИР разработаны Российским Союзом промышленников и предпринимателей. Действующая версия индикаторов опубликована в 2008 году. Комплекс индикаторов содержит 48 индикаторов, в том числе 29 основных и 19 дополнительных.
4. Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» [1] Конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности" проводится ежегодно с 2000 года в целях привлечения общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций, демонстрации конкретных примеров решения социальных задач, совершенствования форм социального партнерства в организациях. Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта2009 г. № 265-р с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей. Целью проведения конкурса является привлечение общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций, демонстрация конкретных примеров решения социальных задач, а также стимулирование организаций и предприятий к заимствованию положительного опыта в данной области. Участниками конкурса могут быть российские юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами. Номинации всероссийского конкурса определены с учётом приоритетов социальной политики и предусматривают направления деятельности организаций-участников конкурса по решению социальных задач, в частности: · За развитие рынка труда; · За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; · За развитие кадрового потенциала; · За формирование здорового образа жизни на предприятии; · За развитие социального партнерства · За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности.
Для организаций малого предпринимательства предусмотрена отдельная номинация для участия в конкурсе малого бизнеса «Малое предприятие высокой социальной эффективности». 5. Стандарт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации. Основные положения» утвержден 2005 году и введен в действие с 1 марта 2011 года. Стандарт подготовлен с учетом базовых принципов международных стандартов корпоративной социальной отчетности АА 1000, разработанных Британским Институтом по социальной и этической отчетности, и Стандарта, именуемого «Руководство по отчетности устойчивого развития», разработанного в рамках Глобальной инициативы по отчетности. Кроме того, в Стандарте Торгово-промышленной палаты РФ учтены те требования, которые в современных условиях предъявляются к российскому бизнесу в плане его социально ответственного поведения со стороны государства и общества. Стандарт предполагает наличие в социальном отчете компании вступительной части (общие положения) и 7 тематических разделов: 1) Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности товаров и услуг 2) Утверждение принципов честного, цивилизованного бизнеса 3) Стратегия и тактика компании в социальной сфере 4) Забота компании о благосостоянии своих сотрудников 5) Создание безопасных условий труда, укрепление здоровья общества 6) Участие в развитии интеллектуального и духовного потенциала общества 7) Вклад компании в охрану окружающей среды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|