Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпочитаемые формы организации учебного процесса




ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е.В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознане 5-11/ М. «Просвещение 2008»).

Цели и задачи:

· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

· подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

· формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

· обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Количество недельных часов – 2 ч.

Количество часов в год – 68 ч.

История России с древнейших времен до XVII века (34 часа):

Контрольных работ: 2

Практических работ: 8

История Средних веков (34 часа):

Контрольных работ: 2

Практических работ: 2

Предпочитаемые формы организации учебного процесса

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - классическая типология, типология уроков С.В.Иванова):

Тип учебного занятия Дидактические задачи
1. Вводный урок Ознакомление с траекторией движения в предмете, основными содержательными линиями.
2. Урок практической работы Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков работы с текстовыми материалами.
3. Комбинированный урок Отработка способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений
4. Урок с использованием ТСО Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий
5.Урок закрепления знаний, умений, навыков Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.
6. Контрольный урок Проверка уровня качества знаний учащихся по изученной теме

Текущий контроль

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, исторические диктанты (используется текст с ошибками), фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта, логической схемы, заполнение таблицы, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п\п Наименование темы, раздела, главы Общее кол-во часов Основное содержание рабочей программы Контрольные мероприятия
История России (34 ч.)
  Глава 1. Русь Древняя   Знакомство с новым предметом. Формировать представление о Древней Руси, хозяйстве, быте, культуре и соседей. Урок – зачет, практические работы. Тестирование в системе «Votum»
  Глава II. Политическая раздробленность на Руси     Причины, последствия и итоги феодальной раздробленности на Руси. Внешние угрозы. Моногло – татарское иго. Контрольная работа. Тестирование в системе «Votum»
  Глава III. Русь Московская     Возвышение Москвы. Борьба за централизацию государства. Свержение Ордынского ига. Контрольная работа. Тестирование в системе «Votum». Практическая работа.
История средних веков (34 ч.)
  Глава 1. Становление средневековой Европы (VII – XI)   Знакомство с новым предметом. Знакомство с германскими племенами и формированием феодального государства в Европе. Практическая работа
  Глава II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках   Знакомство с Византийской империей, расцветом и падением этого государства. Продолжение знакомства со славянскими государствами. Уроки применения практических знаний
  Глава III. Арабы в VI – XI веках.   Арабский халифат, происхождение и культура. Истоки Ислама.   Уроки применения практических знаний
  Глава IV. Феодалы и крестьяне.   Феодальные порядки. Хозяйство и быт средневековой деревни   Контрольная работа. Практическая работа.
  Глава V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе.   Хозяйство и быть города     Практическая работа. Фронтальный опрос
  Глава VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.   История крестовых походов. Причины, ход, итоги.     Тестирование с помощью программы «Votum»
  Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)   Предпосылки, ход образования централизованных государств в Европе. Столетняя война и крестьянские восстания. Формирование конституционной монархии Фронтальный опрос.
  Глава VIII. Германия и Италия в XII – XV веках   Изучение особенностей Итальянских и Германских государств. Фронтальный опрос.
  Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках   Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками – османами балканского полуострова. Практические работы. Фронтальный опрос.
  Глава X. Культура Западной Европы в XI – XV веках.   Образование, наука, культура эпохи Возрождение в Италии. Тестирование при помощи системы «Votum»
  Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.   Государств и народы доколумбовой Америки. Африка. Итоговая контрольная работа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока
Глава I. Русь древняя (9 ч.)
  1. 1. Введение. Восточные славяне.   1 ч. Урок изучения нового материала
  2. Соседи восточных славян.   1 ч. Комбинированный урок
  3. Формирование Древнерусского государства.   1 ч. Урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения нового материала
  4. Первые киевские князья   1 ч. Комбинированный
  5. Владимир Святославич. Принятие христианства   1 ч. Комбинированный
  6. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.   1 ч. Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
  7. Культура и быт Древней Руси.   1 ч. Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)  
  8. Быт и нравы Древней Руси.     1 ч. Урок применения знаний и формирования умений (практикум)
  9. Практическая работа 1 ч. Тестирование
Глава II. Политическая раздробленность на Руси (9 ч.)  
  1. Начало раздробления Древнерусского государства. 1 ч. Урок сообщения нового материала
  2. Главные политические центры Руси.   1 ч. Комбинированный урок
  3. Нашествие с Востока.   1 ч. Урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения материала
  4. Борьба Руси с западными завоевателями. 1 ч. Комбинированный урок
    5. Русь и Золотая Орда.   1 ч. Комбинированный урок
  6. Русь и Литва.   1 ч. Комбинированный урок
  7. Культура русских земель в XII-XIII вв.   1 ч. Таблица, кроссворд Урок практикум
  8. Чувашский край в древности 1 ч. Урок лекция
    9. Урок итогового повторения по I, II Главе. 1 ч. Повторительно-обобщающий урок «Русь древняя», «Политическая раздробленность на Руси» Контрольная № 1.
Глава III. Русь Московская (16 ч.)  
  1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. 1 ч. Урок - лекция
  2. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.   1 ч. Комбинированный урок
  3. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.   1 ч. Комбинированный урок
  4. Создание ед. русского гос-ва и конец ордынского владычества   1 ч. Комбинированный урок
  5. Московское государство в конце XV - начале XVI века   1 ч. Комбинированный урок
  6. Церковь и государство в конце XV - начале XVI века 1 ч. Комбинированный урок
  7. Реформы Избранной рады.   1 ч. Практическая работа
  8. Внешняя политика Ивана IV.   1 ч.   Комбинированный урок
  9. Опричнина.   1 ч. Комбинированный урок
  10. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках 1 ч. Практическая работа
  11. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках 1 ч. Практическая работа
  12. Быт XV – XVI веков   1 ч. Комбинированный урок
  13. Чувашский край в XIV—XVI веках 1 ч. Урок - лекция
  14. Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России 1 ч. Практическая работа
  15. Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века 1 ч. Контрольная работа № 2 Урок -повторение

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...