Предпочитаемые формы организации учебного процесса
ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е.В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознане 5-11/ М. «Просвещение 2008»).
Цели и задачи:
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
· подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
· формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
· обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Количество недельных часов – 2 ч.
Количество часов в год – 68 ч.
История России с древнейших времен до XVII века (34 часа):
Контрольных работ: 2
Практических работ: 8
История Средних веков (34 часа):
Контрольных работ: 2
Практических работ: 2
Предпочитаемые формы организации учебного процесса
Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - классическая типология, типология уроков С.В.Иванова):
Тип учебного занятия
| Дидактические задачи
|
1. Вводный урок
| Ознакомление с траекторией движения в предмете, основными содержательными линиями.
|
2. Урок практической работы
| Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков работы с текстовыми материалами.
|
3. Комбинированный урок
| Отработка способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений
|
4. Урок с использованием ТСО
| Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий
|
5.Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.
|
6. Контрольный урок
| Проверка уровня качества знаний учащихся по изученной теме
|
Текущий контроль
В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:
- входной контроль – тестовая работа;
- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, исторические диктанты (используется текст с ошибками), фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта, логической схемы, заполнение таблицы, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль – тестовая работа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п\п
| Наименование темы, раздела, главы
| Общее
кол-во часов
| Основное содержание рабочей программы
| Контрольные мероприятия
|
История России (34 ч.)
|
| Глава 1.
Русь Древняя
|
| Знакомство с новым предметом. Формировать представление о Древней Руси, хозяйстве, быте, культуре и соседей.
| Урок – зачет, практические работы.
Тестирование в системе «Votum»
|
| Глава II. Политическая раздробленность на Руси
|
| Причины, последствия и итоги феодальной раздробленности на Руси. Внешние угрозы. Моногло – татарское иго.
| Контрольная работа.
Тестирование в системе «Votum»
|
| Глава III.
Русь Московская
|
| Возвышение Москвы. Борьба за централизацию государства. Свержение Ордынского ига.
| Контрольная работа.
Тестирование в системе «Votum». Практическая работа.
|
История средних веков (34 ч.)
|
| Глава 1. Становление средневековой Европы (VII – XI)
|
| Знакомство с новым предметом. Знакомство с германскими племенами и формированием феодального государства в Европе.
| Практическая работа
|
| Глава II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках
|
| Знакомство с Византийской империей, расцветом и падением этого государства. Продолжение знакомства со славянскими государствами.
| Уроки применения практических знаний
|
| Глава III.
Арабы в VI – XI веках.
|
| Арабский халифат, происхождение и культура. Истоки Ислама.
| Уроки применения практических знаний
|
| Глава IV.
Феодалы и крестьяне.
|
| Феодальные порядки. Хозяйство и быт средневековой деревни
| Контрольная работа.
Практическая работа.
|
| Глава V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе.
|
| Хозяйство и быть города
| Практическая работа. Фронтальный опрос
|
| Глава VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.
|
| История крестовых походов. Причины, ход, итоги.
| Тестирование с помощью программы «Votum»
|
| Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)
|
| Предпосылки, ход образования централизованных государств в Европе. Столетняя война и крестьянские восстания. Формирование конституционной монархии
| Фронтальный опрос.
|
| Глава VIII. Германия и Италия в XII – XV веках
|
| Изучение особенностей Итальянских и Германских государств.
| Фронтальный опрос.
|
| Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках
|
| Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками – османами балканского полуострова.
| Практические работы. Фронтальный опрос.
|
| Глава X. Культура Западной Европы в XI – XV веках.
|
| Образование, наука, культура эпохи Возрождение в Италии.
| Тестирование при помощи системы «Votum»
|
| Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.
|
| Государств и народы доколумбовой Америки. Африка.
| Итоговая контрольная работа.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
|
Глава I. Русь древняя (9 ч.)
|
| 1. 1. Введение. Восточные славяне.
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала
|
| 2. Соседи восточных славян.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 3. Формирование Древнерусского государства.
| 1 ч.
| Урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения нового материала
|
| 4. Первые киевские князья
| 1 ч.
| Комбинированный
|
| 5. Владимир Святославич. Принятие христианства
| 1 ч.
| Комбинированный
|
| 6. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
| 1 ч.
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
| 7. Культура и быт Древней Руси.
| 1 ч.
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (практикум)
|
| 8. Быт и нравы Древней Руси.
| 1 ч.
| Урок применения знаний и формирования умений (практикум)
|
| 9. Практическая работа
| 1 ч.
| Тестирование
|
Глава II. Политическая раздробленность на Руси (9 ч.)
|
| 1. Начало раздробления Древнерусского государства.
| 1 ч.
| Урок сообщения нового материала
|
| 2. Главные политические центры Руси.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 3. Нашествие с Востока.
| 1 ч.
| Урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения материала
|
| 4. Борьба Руси с западными завоевателями.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 5. Русь и Золотая Орда.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 6. Русь и Литва.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 7. Культура русских земель в XII-XIII вв.
| 1 ч.
| Таблица, кроссворд
Урок практикум
|
| 8. Чувашский край в древности
| 1 ч.
| Урок лекция
|
|
9. Урок итогового повторения
по I, II Главе.
| 1 ч.
| Повторительно-обобщающий урок
«Русь древняя», «Политическая раздробленность на Руси» Контрольная № 1.
|
Глава III. Русь Московская (16 ч.)
|
| 1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
| 1 ч.
| Урок - лекция
|
| 2. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 3. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 4. Создание ед. русского гос-ва и конец ордынского владычества
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 5. Московское государство в конце XV - начале XVI века
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 6. Церковь и государство в конце XV - начале XVI века
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 7. Реформы Избранной рады.
| 1 ч.
| Практическая работа
|
| 8. Внешняя политика Ивана IV.
| 1 ч.
|
Комбинированный урок
|
| 9. Опричнина.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 10. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках
| 1 ч.
| Практическая работа
|
| 11. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках
| 1 ч.
| Практическая работа
|
| 12. Быт XV – XVI веков
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| 13. Чувашский край в XIV—XVI веках
| 1 ч.
| Урок - лекция
|
| 14. Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России
| 1 ч.
| Практическая работа
|
| 15. Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века
| 1 ч.
| Контрольная работа № 2
Урок -повторение
|
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: