№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
|
| Глава 1. Становление средневековой Европы (VII – XI) (5 ч.)
|
1.
| Что изучает история Средних веков.
Древние германцы и Римская империя
| 1 ч.
| Урок изучение нового материала
|
2.
| Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках
| 1ч.
| Комбинированный
|
3.
| Возникновение и распад империи Карала.
Феодальная раздробленность
| 1 ч.
| Комбинированный
|
4.
| Западная Европа в IX-XI веках.
| 1 ч.
| Комбинированный
|
5.
| Культура Западной Европы в раннее Средневековье
| 1 ч.
| Практическая
|
| Глава II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках (3 ч.)
|
6.
| . Византия при Юстиниане.
Борьба империи с внешними врагами.
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала
|
7.
| Культура Византии.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
8.
| Образование славянских государств.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| Глава III. Арабы в VI – XI веках. (2 ч.)
|
9.
| Арабский халифат и его распад.
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала (лекция)
|
10.
| Культура стран Арабского халифата.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
| Глава IV. Феодалы и крестьяне. (3 ч.)
|
11.
| В рыцарском замке
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала
|
12.
| Средневековая деревня и его обитатели
| 1 ч.
| Комбинированный урок
|
13.
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»
| 1 ч.
| Контрольная работа №3
|
| Глава V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе. (2 ч.)
|
14.
| Формирование средневековых городов
| 1 ч.
| Урок применения знаний и умения
|
15.
| Горожане и их образ жизни.
| 1 ч.
| Практическая работа
Урок – игра. Путешествие по средневековому городу.
|
| Глава VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 ч.)
|
16.
| Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики.
| 1 ч.
| Урок изучение нового материала.
|
17.
| Первый крестовый поход.
| 1 ч.
| Урок изучение нового материала.
|
| Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)
(5 ч.)
|
18.
| Как происходило объединение Франции
| 1 ч.
| Комбинированный
|
19.
| Что англичане считают началом своих свобод
| 1 ч.
| Комбинированный
|
20.
| Столетняя война.
| 1 ч.
| Комбинированный
|
21.
| Крестьянские вос-я во Франции и в Англии. Усиление кор-ой власти в конце XV века во Франции и Англии.
| 1 ч.
| Комбинированный
|
22.
| Реконкиста и образование цен-ых государств на Пиренейском полуострове
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала
|
| Глава VIII. Германия и Италия в XII – XV веках (2 ч.)
|
23.
| Усиление власти князей в Германии.
| 1 ч.
| Комбинированный
|
24.
| Расцвет итальянских городов
| 1 ч.
| Комбинированный
|
| Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках (2 ч.)
|
25.
| Гуситское движение в Чехии
| 1 ч.
| Урок изучения нового материала
|
26.
| Завоевание турками – османами Балканского полуострова
| 1 ч.
| Комбинированный
|
| Глава X. Культура Западной Европы в XI – XV веках. (4 ч.)
|
27.
| Образование и философия
| 1ч.
| Комбинированный
|
28.
| Средневековая литература и искусство
| 1ч.
| Комбинированный
|
29.
| Культура раннего Возрождения в Италии
| 1ч.
| Комбинированный
|
30.
| Научные открытия и изобретения.
| 1ч.
| Комбинированный
|
| Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (4 ч.)
|
31.
| Средневековый Китай.
| 1ч.
| Урок изучения нового материала
|
32.
| Индия в средние века.
| 1ч.
| Урок изучения нового материала
|
33.
| Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
34.
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»
| 1ч.
| Повторительно- обобщающий урок
|