Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С детьми подготовительной группы.




Тип – занятие, построенное на подвижных играх.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи.

I Образовательные

1. Упражнять в быстром беге врассыпную и с увёртыванием в подвижной игре «Два Мороза», отрабатывать ловкость движений и быстроту реакции.

2. Упражнять в метании мячей (д-8 см) в движущуюся горизонтальную цель в подвижной игре «Охотники и звери», отрабатывать глазомер, умение быстро прицелиться.

3. Упражнять в выполнении ходьбы и бега на лыжах без палок на расстояние 3 м., отрабатывать умение сохранять равновесие при скольжении на лыжах без лыжни.

4. Упражнять в ведении шайбы клюшкой по прямой (расстояние -2 м.), отрабатывать умение не терять шайбу во время движения.

II. Воспитательные

Воспитывать честность при выполнении игровых правил и желание действовать в команде

Оборудование: для воспитателя: - судейский свисток,

- повязки для «охотников» - 3 шт.

для детей:

1. шайба – 4 шт.,

2. клюшка – 4 шт.,

3. лыжи – 4 пары,

4. набор мячей (д-8см) по 6 шт. в холщёвом мешке – 3 набора,

5. изображения Морозов (красный и синий).

Содержание занятия Дозир. Темп Методические указания
  Вводная часть Ходьба: обычная в колонне   чередуя по10 сек.-2 раза   сред. В обход по участку шагом марш! Спину держим ровно, голову не опускаем.
  Приставными шагами вправо сред. Руки в стороны, приставным шагом вправо – марш!
  и влево сред. Руки на пояс, влево – марш!
  Ходьба и бег между предметами с изменением направления, по сигналу По 20 сек. 2 раза   Приготовились к бегу с изменением направления. Легким бегом – марш!
  Ходьба в колонне 10 сек.   В колонну шагом – марш! Плечи расправили, голову приподняли
  Построение тройками   сред. Тройками, через центр зала – марш!
  Основная часть Комплекс ОРУ a) "Поднимись" И.П.- о.с., прямые руки опущены. 1- руки поднимаем вверх, посмотрели на варежки 2.- и.п.   8 раз   сред.   по 3 этапу обучения
  (так записать упражнения всего комплекса) ВСЕГО 4 УПРАЖНЕНИЯ!      

 

Выполнение основных движений

Подвижная игра «Охотники и звери»

Вопросы до начала игры:

1. Как распределяются звери на площадке? (врасспную и бегают по площадке в одном направлении)

2. Когда Охотники начинают охоту? (По слову ОХОТНИК!)

3. Как должны вести себя звери? (могут убегать от охотника, но не за пределы площадки)

4. Могут ли охотники приближаться к зверям? (нет охотники должны попадать мячом по ногам игроков)

5. Когда прекращается игра? (когда закончились мячи у охотников)

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ

1. Какой охотник был сегодня самым удачливым? (кто занял первое место..)

2. Кто из «зверей – игроков» не попался ни одному охотнику? – поднимите руки. Вы самые ловкие игроки в этой игре – МОЛОДЦЫ!

Подвижная игра «Два Мороза»

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).

2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

ИГРА ЭСТАФЕТА «Ведение шайбы клюшкой»

Инструкция игрокам:

- «Сейчас каждому игроку команды надо по сигналу свистка от красной черты начать вести клюшкой шайбу, двигаясь к синему обручу, около обруча взять шайбу в руки и бегом вернуться к команде – передать клюшку и шайбу следующему игроку.

Побеждает та команда, игроки которой первыми выполнят все действия».

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Ходьба и бег на лыжах без палок»

Инструкция игрокам:

- «Сейчас каждому игроку команды надо по сигналу свистка одеть лыжи на ноги, дойти или добежать до обруча, обойти его, вернуться к команде и передать эстафету – передать лыжи. Побеждает та команда, игроки которой первыми выполнят все действия».

3 часть. Заключительная – ходьба в помещение группы.

СОСТАВЛЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ.

(разработала преподаватель Киселёва Е.В.)

Часто дошкольным работникам наиболее сложным представляется ведение медико-педагогического контроля на физкультурных занятиях - составления физиологической кривой. Мы рекомендуем использовать рекомендации Фролова В.Г. и Юрко Г.П.

В исследуемый период лучше включать эту работу в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Медико-педагогические наблюдения могут проводиться врачом, медицинской сестрой и, даже воспитателем группы, лучше совместно с заведующей или старшим воспитателем.

Главное внимание в этой работе следует уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей в свободных и организованных ее формах. Наш опыт показал, что оценку двигательного режима лучше проводить на основании комплекса показателей:

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.

2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Рассмотрим методику составления физиологической кривой физкультурного занятия.

Подсчет пульса у дошкольников мы проводили следующим способом:

- в покое – после дневного сна ребёнка (пока он еще не встал с постели) положив пальцы на область сонной артерии, считали количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.

- во время активного движения ребёнка достаточно положить ладонь со стороны груди, на область сердца. И так же сосчитать количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.

Важно до занятия определить моменты, для замера ЧСС. Если стоит задача определения уровня физической нагрузки на ребёнка, то выбираются моменты возможной наивысшей нагрузки. Если это классическое физкультурное занятие, то, скорее всего, это может быть:

- пульс в покое,

- вход в спортивный зал,

- окончание бега в 1 части,

- окончание прыжков после общеразвивающих упражнений – 2 часть,

- окончание выполнения основных движений -2 часть,

- последнее проигрывание в подвижной игре – 2 часть,

- выход из зала.

Следует уже заранее иметь информацию о пульсе этого ребёнка в состоянии покоя.

Так же до занятия необходимо договориться с исследуемым ребёнком о том, что по вашему условному знаку (произнесение имени) он будет подбегать к тому, кто измеряет пульс. Иначе пропадает точность картины состояния ребёнка – нам нужна наивысшая нагрузка, которую он получает за данный период.

Затем составляется графическое изображение частоты пульса по этим измерениям - физиологическая кривая, которая отражает динамику величины нагрузки.

Строится график, в котором по вертикали указываются изменения частоты сердечных сокращений. А по горизонтали – время двигательной деятельности исследуемого ребёнка.

По исследованиям В.Г.Фролова и Г.П.Юрко, при правильном построениифизкультурного занятия на открытом воздухе частота пульса к концу вводной части (на 2-3 мин) может достигать при беге 140-180 уд./мин, что составляет 40-50% по отношению к исходному уровню: до получения физической нагрузки частота сердечных сокращений у детей дошкольного возраста может колебаться в пределах 90-100 уд./мин.

В основной части занятия частота пульса может колебаться в пределах 140-180 уд./мин, достигая максимальных величин при беге со средней скоростью и в подвижной игре. При проведении общеразвивающих упражнений и основных движений пульс находился в пределах 130-150 уд./мин. В заключительной части пульс может снижаться до 130-120 уд./мин. Таким образом, частота пульса при общеразвивающих упражнениях может увеличиваться на 35-45%, при основных видах движений – на 40-50%, при беге и в подвижной игре - увеличиться на 80-100%, в заключительной части должна снижаться на 20-30 %; в среднем частота сердечных сокращений на занятии колеблется в пределах 140-160 уд./мин.

Восстановительный период – время возвращения частоты пульса к исходным данным, как правило, составляет 3 мин; в конце учебного года (теплое время года), когда осуществляется повторение программного материала и двигательная активность, а также эмоциональный настрой детей высоки, восстановление может составлять - 5 мин.

Такие замеры рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. с ними легче заранее договориться о взаимодействии во время занятия с педагогом или медицинской сестрой.

Что мы можем узнать, имея физиологическую кривую дошкольника за период занятия (любого отрезка двигательной деятельности: физкультурного развлечения, праздника, соревнований).

Выводы:

1. Здоров ли ребёнок в момент проведения наблюдений.

Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия вернулся к показателям пульса (вход в зал) - ребёнок здоров.

- Если пульс при максимальной нагрузке незначительно превысил показатели исходного пульса (на 10-20 ед.) а, по окончанию занятия не вернулся к показателям пульса (вход в зал) – ребёнок, скорее всего, не здоров, следует показать его врачу.

2. Достаточной ли была физическая и психическая нагрузка, в исследуемый период, для организма этого ребёнка.

- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс вернулся к показателям пульса (вход в зал) – физическая нагрузка в норме, на следующих занятиях её снижать не надо.

- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям исходного и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если в этом случае пульс вернулся к исходным показателям (вход в зал) – физ. нагрузка была оптимальной, но на следующих занятиях её нельзя превышать.

- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям (вход в зал) и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если и в этом случае пульс не вернулся к показателям (вход в зал), значит, нагрузка была слишком большой для этого ребёнка в данный период.

Необходимо срочно дополнительно проверить состояние ребёнока (температура, давлние..), проанализировать его контакты – не начался, ли период заболевании ОРВ. ОРЗ..

3. Уровень методической грамотности организации физкультурного занятия педагога.

- Если пики физической нагрузки в течение всего занятия возрастают, достигая максимума в последнем проигрывании подвижной игры (2 часть), а к выходу из спортивного зала приближаются к исходному (вход в зал). - занятие проведено методически грамотно с позиции организации двигательной деятельности детей.

- Если пики физической нагрузки в течение всего занятия не возрастают, держаться на разнице в 10-20 единиц - занятие не имеет оздоровительного эффекта.

- Если в конце первой части занятия нагрузка превысила показатели исходного пульса в два раза, а затем держалась на разнице в 10-20 единиц - занятие проведено методическине верно с позиции организации двигательной деятельности детей.

Документальное оформление наблюдений. Первоначально составляется протокол наблюдений за изменениями физической нагрузки дошкольника на физкультурных занятиях по форме:

Протокол наблюдений за изменения частоты сердечных сокращений

Полетаева Антона (5 лет 2 мес.) на игровом физкультурном занятии

на прогулке МДОУ № 52 г.Похвистнево

от 26 сентября 2013г.

Моменты замера пульса на занятии На какой минуте занятия ЧСС
1.Пульс в покое -  
2.После бега в первой части (12.04) 4  
3.После игры (на равновесие) «Жмурки» (12.10) 10  
4.После игры (метание в гориз.цель) «Попади в корзину» (12.16) 16  
5.После игры (прыжки на одной ноге) «Салки» (12.21) 21  
6.После игры (бег врассыпную с увёртыванием) «Бабки-ежки» (12.27) 27  
7.Выход с участка (12.32) 32  
8.Через 3 мин. после окончания занятия (12.36) 36  

Составила - _______________.

На основании протокола наблюдений выстраивается физиологическая кривая данного физкультурного занятия.

Находится пересечение линий: по горизонтали – числовой показатель времени;

по вертикали – числовой показатель ЧСС. Проставляется номер точки, обозначенный в графе «моменты замера пульса на занятиии».

Например, точка №1: по горизонтали -0; по вертикали – 95;

точка №2: по горизонтали – 4; по вертикали – 130;

точка №3: по горизонтали – 10, по вертикали – 115;

точка №4: по горизонтали – 16, по вертикали – 115;

точка №5: по горизонтали – 21, по вертикали – 150;

точка №6: по горизонтали – 27, по вертикали – 200;

точка №7: по горизонтали – 32, по вертикали – 115;

точка№8: по горизонтали – 36, по вертикали – 95.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...