Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровая деятельность по обучению детей ПДД




Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Авторы проекта: Каткова Дарья Владимировна

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №2.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: Долговременный

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Создание картотеки дидактических игр.

8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

ü Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

ü Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

ü Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

ü Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми:

ü непосредственно-образовательную деятельность;

ü образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

ü совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

ü самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

ü Тематические занятия (НОД).

ü Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

ü Отгадывание загадок.

ü Чтение художественной литературы по теме.

ü Рассматривание плакатов по ПДД.

ü Наблюдение за транспортом.

ü Беседа.

ü Создание собственных проблемных ситуаций

ü с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

ü Сюжетно-ролевые игры:

ü « Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,

ü «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

ü Дидактические игры:

ü «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,

ü «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что

ü нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».

ü Подвижная игра:

ü «Цветные автомобили»,

ü «Красный, желтый, зеленый»,

ü «Воробушки и автомобиль»,

ü «Поезд», «Автобус».

ü

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...