Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения" Авторы проекта: Каткова Дарья Владимировна Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №2. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Продолжительность: Долговременный Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Проблемные вопросы: 1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? 2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? 3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? 4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? 5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный 1 этап - Подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Составление календарно – тематического плана по ПДД. 4. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 7. Создание картотеки дидактических игр. 8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. 9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: ü Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
ü Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). ü Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД. ü Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям». 2 этап - Основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 1. Работа с детьми 2. Работа с родителями Работа с детьми: ü непосредственно-образовательную деятельность; ü образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; ü совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; ü самостоятельную деятельность детей. Познавательная деятельность по обучению детей ПДД ü Тематические занятия (НОД). ü Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. ü Отгадывание загадок. ü Чтение художественной литературы по теме. ü Рассматривание плакатов по ПДД. ü Наблюдение за транспортом. ü Беседа. ü Создание собственных проблемных ситуаций ü с помощью моделей. Игровая деятельность по обучению детей ПДД ü Сюжетно-ролевые игры: ü « Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», ü «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». ü Дидактические игры: ü «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», ü «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что ü нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки». ü Подвижная игра: ü «Цветные автомобили», ü «Красный, желтый, зеленый», ü «Воробушки и автомобиль», ü «Поезд», «Автобус». ü
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|