Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конструирование, Рисование, Лепка, Аппликация На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями: ü Проведение консультаций ü Анкетирование ü Оформление уголка по ПДД ü Оформление папок-передвижек ü Памятки ü Беседы ü Проведение праздников, развлечений ü Оформление фотоколлажа 4 этап - Заключительный (обобщающий): 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями); 2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа; 3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Составные части транспорта; - Кто такие пешеходы; - Профессия «Шофер». 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда): Разработать конспекты НОД; Игрушки и игровое оборудование; Наглядно-дидактические пособия; Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним; Картотека дидактических игр; Картотека подвижных игр; Картотека со стихами и загадками. Создать уголок ПДД в группе.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. 5. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД». Вывод: Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения Сентябрь
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||||||||
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. |
Знакомство с улицей. Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.
| Дидактическая игра «Домик для светофора» Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. | Загадки по теме.
| Улица Широкая Узкая Дорога Тротуар | Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации | |||||||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» | Узкие дорожки для пешеходов Широкие дорожки для машин | Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице | |||||||||||
Транспорт Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые); Закрепить знания о частях машины | Д/игра «Транспорт» «Назови машину» (1вариант) Цель: познакомить ребенка с названиями машин. | Правила поведения на улице, тротуар Дорога автомобили | Анкетирование | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. | |||||||||
Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии | «Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. | Буклеты, информационные листы |
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Строительство дорожек. Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием | Наблюдение за светофором. Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.
| Х/к «Едем на поезде» Венгер, стр. 111 Цель. Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталей изображения | В. Кожевников «Светофор» | Дорога Шоссе Дорожка Тротуар Тропинка Светофор мигает Кубик Кирпичик Треугольная призма Сигнал Красный Жёлтый зелёный | Продолжать знакомить детей со светофором | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
Дидактическая игра Транспорт «Виды машин» (2 вариант) Цель: научить ребенка объединять машины в группы. | С.Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» | Родительское собрание | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации | |||
Д/и «Улица города» Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | Аппликация «Светофор» Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице. | Загадки по теме.
| Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. |
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Д/и «Как перейти улицу» Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. | Прогулка на перекрёсток. Познакомить детей с правилами перехода улицы. | Дидактическая игра Транспорт «Цвет машин» (3 вариант) Цель: научить ребенка различать машины по цвету. | Автоазбука «Переход и пешеход» | Светофор Сигнал Красный Жёлтый Зелёный Переход пешеход | Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рисование «Разноцветные колёса» | Дидактическая игра «Найди одинаковые машины» 4 вариант Цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами. | Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста» | Материал для продуктивной деятельности | |||
Дидактическая игра «Заправка» Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами. | Дидактическая игра «Сломанный светофор» Цель: закрепить сигналы светофора С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы – водители» | ||||
Дидактическая игра Транспорт «Цвет машин» (3 вариант) Цель: научить ребенка различать машины по цвету. |
|
|
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Дети и улица Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим | Наблюдение за транспортом. Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта» | Беседа «Будем вежливы» Цель закрепить правила поведения на улице Подвижная игра «Чья машина едет быстрее» Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД. | Автоазбука «Колесо» | Колесо Диск Машина Автобус Троллейбус | Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
С/р игра «Путешествия» Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | «Колесо, шины» | Буклет для родителей «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД» | Материал для продуктивной деятельности | |||
Грузовой автомобиль Цель познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить звания о работе шофера. | Беседа «Будем вежливы» Цель закрепить правила поведения на улице | Автоазбука | Автомобиль Руль Колесо багажник | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» | ||
П/и«Чья машина едет быстрее» Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять ПДД. |
|
|
Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Строительство моста для машин» Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. | Наблюдение за водителями. Цель. Дать детям представления о профессии водителя | С/р игра «Едем через мост» | Звенина «Авария» из книги «Хорошо на свете жить» | Водитель Машина Ремонт профессия | Познакомить детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». |
«Строительство моста для пешеходов» Цель: Учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его назначения. | Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц., транспорта | Звенина «Я иду домой» из книги «Хорошо на свете жить» | Удобный въезд Спуск для машин Пропасть Опоры для моста | Выставка рисунков «Я и светофор» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост» | |
Д/и «Угадай по описанию | Автоазбука | Ступеньки Перила Опора Мост для пешеходов водитель | Материал для продуктивной деятельности |
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина. Цель: познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. | Рассматривание гаража для автомобиля. Цель. Знакомство с объектом и его назначением. | Конструирование «Грузовая машина» Венгер стр.116. Цель. развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части. | «Транспорт»
| Гараж Железный Кирпичный блочный Снизу Сверху По краям По середине Заезжать выезжать | Рассматривание и рисование гаражей дома | Материал для продуктивной деятельности |
Игра с макетом Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их. | Дидактическая игра «Спрячь машинку в гараж» Цель: закрепить цвета светофора. | Консультация по ПДД «О правилах дорожного движения детей | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» | |||
Конструирование и обыгрывание постройки «Гаража» |
Март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Строительство грузовой машины Цель. Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение. | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель. Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет. | Рассматривание альбома «Виды транспорта» | «Водитель» | Прицеп Кузов Машина | Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями предназначением | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Лото «Разноцветный транспорт» Цель: развитие представлений об основных цветах.. | «Движение» | Кондуктор сумка | Памятка по безопасности на дороге. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Конструирование «Трамвай» Цель. Развитие способностей анализировать образец постройки,. | Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (1 вариант «На чем поедем») Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. | Фургон Большой Просторная кабина | Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | ||
Развивающая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) | С.Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» |
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Дорожные ситуации» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок. | Прогулка «Дисциплинированных пешеходов» Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах. | С/р игра «Улицы города» Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора. | «Водитель», «Скорость» | Работники ГИБДД Регулировщик движения Жезл Белый Черный цвет Пешеходный переход светофор | Во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД | Выполнений заданий в рабочих тетрадях.. |
«Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина». Цель. Закрепить представления о специальных машинах, умение отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест); замечать характерные детали. | Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (2 вариант «По морю, по земле, по воздуху») Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта. | «Регулировщик» | Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рассматривание картины «Едем на автобусе» | Рисование «Окна в автобусе» | Прослушание аудиозаписей по ПДД. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы города» | |||
Аппликация «Грузовой автомобиль» | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт | «ГИБДД» |
Май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Мой город» Цель. Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, городе, о ПДД. | Прогулка по улице Баныкина. Цель. Обратить внимание на красоту улицы, её планирование и составные части. | Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. | Н.Носов «Автомобиль» | Город Улица Тротуар Дома Здания Пешеходный переход Остановка для транспорта | Прогулки по городу, составление рассказов о родном городе. | Материал для продуктивной деятельности |
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (3 вариант «Кто быстрее») Цель: закрепить знания о транспорте. | В. Беретов «Про машину» | Разметка на дороге Светофор Чистые Широкие Улицы | Изготовление совместных с детьми работ по теме «Мой город | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | ||
Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города. | Дидактическая игра «Геометрическое лото- транспорт» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов транспорта, учить их классифицировать.. | С. Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» | Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» | |||
Диагностические задания | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» |
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
13. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
|
|