Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности и факторы организации туристского лагеря




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Туроперейтинг

на тему: "Методика организации туристских лагерей"

 

Выполнила: студентка 2 курса

группы 09з6

Манько Н.Г.

Проверил: к. п. н., доцент

Емтыль Т.Х.

 

Краснодар, 2011


Содержание

Введение

1. Особенности и факторы организации туристского лагеря

2. Проблемы организации туристских лагерей

3 Совершенствование организации туристских лагерей

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В настоящее время уделяется большое внимание туризму. В секции и кружки приглашаются дети и подростки, но чтобы им было интересно в них заниматься, обязательным условием является проведение походов, туристских слетов и соревнований. Туристские лагеря - эффективная форма обучения любому виду туризма. Возможности лагеря не ограничиваются только работой с новичками. Они позволяют успешно отрабатывать элементы сложной туристской техники. Для этого необходима правильная организация туристских лагерей.

Лагерь позволяет получить максимальный образовательно-оздоровительный эффект без значительных физических и эмоциональных перегрузок, характерных для многодневного туристского похода. Лагерь - школа туристской культуры. Осваивая элементы ориентирования, навыки туристского быта, жизни в коллективе, краеведческую деятельность и т.д., ребёнок получает базовое образование, единое для всех видов туризма. Это очень важно в работе со школьниками, только начинающими приобщаться к азам туризма и краеведения. На базе качественной общетуристской подготовки ребёнок более сознательно подходит в дальнейшем к выбору видовой туристской специализации.

Цель данной работы - изучение методики организации туристских лагерей.

В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть особенности организации туристского лагеря;

определить методы организации туристского лагеря.

выявить проблемы организации туристских лагерей;

предложить пути совершенствования организации туристских лагерей для детей и подростков.


Особенности и факторы организации туристского лагеря

 

Самодеятельный лагерь является туристским, если его основной задачей является проведение походов, привитие или совершенствование туристских навыков, познавательная деятельность по изучению родного края.

Лагеря, организованные с иными целями (спортивные, военно-спортивные, оздоровительные, трудовые и пр.) туристскими мероприятиями не являются.

Лагерь может располагаться в палаточном городке в полевых условиях или в арендуемых помещениях в сельской местности.

Штаты туристского лагеря устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 года № 113 “Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий, и оплаты их труда”.

Для организации лагеря необходимо получить разрешение от местных органов власти на использование участка земли и согласовать с местными органами санэпиднадзора возможность использования питьевой воды.

Походы, организованные лагерем, должны проводиться в соответствии с требованиями.

Если лагерь проводится за пределами населенного пункта, то маршруты походов, состав участников и руководителей походных групп необходимо согласовать с маршрутно-квалификационной комиссией.

Приказом по учреждению, организующему лагерь, назначаются начальник лагеря, его заместитель (если необходимо), педагогические и вспомогательные работники лагеря.

Начальник лагеря:

отвечает за обеспечение жизнедеятельности лагеря, выполнение правил безопасности всеми членами лагеря и педагогическими работниками, за финансово-хозяйственную деятельность лагеря и выполнение плана работы лагеря, за соответствие деятельности лагеря требованиям настоящей Инструкции;

утверждает график походов из лагеря;

формирует походные группы из числа членов лагеря, имеющих необходимый для данного похода возраст и туристский опыт;

назначает руководителей походных групп и их заместителей из числа педагогических работников лагеря, имеющих право на руководство данным походом;

распределяет обязанности среди работников лагеря, возлагая на них в необходимых случаях ответственность за жизнь и здоровье детей вверенных им групп;

организует и направляет деятельность работников лагеря.

Распоряжения начальника лагеря обязательны для всех работников лагеря.

К факторам, влияющим на организацию туристского лагеряотносятся следующие:

) Материально-техническая база;

) Кадровое обеспечение туристского лагеря. Наличие у педагогов туристско-спортивных опыта (участие в соревнованиях по туристскому многоборью и спортивному ориентированию областного и Российского масштаба, проведение походов различных категорий и видов туризма, опыт судейства соревнований различного уровня, рисовки и составления карт);

) Необходимое финансирование туристско-спортивных мероприятий;

) Обеспечение наполняемости лагеря в соответствии с программой, стабильность контингента;

) Системность и логическое проведение занятий: практические занятия - итог теоретической подготовки, а так же системное проведение походов, учебно-тренировочных сборов, практических занятий;

) Социально-политическая стабильность в стране;

) Возможность взаимодействия с организациями и учреждениями, занимающимися туристско-краеведческой деятельностью, экологией, спортивным ориентированием; взаимодействие с различными педагогическими и образовательными учреждениями, академия повышения квалификации, учреждениями дополнительного образования.

Далее рассмотрим более подробно влияние некоторых факторов организацию туристского лагеря:

. Программно-техническое обеспечение. Оно включает:

наличие методического и дидактического материала по туризму, ориентированию и т.д. (программы и методические рекомендации);

наличие правил и руководств для проведения различных соревнований;

компьютерное обеспечение (программы для судейства, рисовки карт);

учебная и художественная литература, журналы.

. Кадровое обеспечение туристского лагеря.

Кадровое обеспечение - решающий фактор успешного проведения лагеря. Вся ответственность за проведением лагеря ложится на его начальника, поэтому вопрос о его кандидатуре является одним из основных. Подбор начальника лагеря решается одновременно с подготовкой положения и условий проведения, также с выбором района.

Конечно самый хороший вариант, если начальником туристского лагеря назначается работник, проводящей организации - станции юных туристов или Дома творчества, но иногда по тем или иным причинам этого сделать нельзя. Тогда можно привлечь специалистов со стороны, но, прежде всего, это должен быть педагог, имеющий опыт работы с детьми. К сожалению, знание мастера спорта по туризму не означает, что данный человек может работать с детьми, знает специфику этой деятельности. Пусть начальник не обладает большими туристскими навыками, но он должен хорошо знать детскую психологию, а главное - обладать организаторским опытом, что практически присуще большинству работников детского туризма.

Начальник туристского лагеря сам подбирает кадры для работы в лагере, исходя из целей и задач, которые перед ним поставлены. Это могут быть педагоги, не обладающие большим туристским опытом, но при этом педколлектив должен дополняться специалистами по туризму или краеведению, которые могут не иметь педагогического опыта, но способны решать вопросы технического плана. Обязательно надо провести с педагогическим и инструкторским составом лагеря два-три совещания - семинара, на которых проработать вопросы программы лагеря, разработать должностные инструкции и подробно их обсудить, рассмотреть предложения по организации и проведению занятий по туризму и краеведению, ориентированию, организации досуга частников.

Начальник туристского лагеря подбирает и медицинского работника, который, в силу специфики лагеря, должен быть сам "лёгок на подъём", т.е. способен в любой момент выйти на маршрут, уметь оказать помощь в условиях природной среды. Очень часто для этого привлекаются медицинские работники, имеющие среднее специальное образование и большой практический опыт, или студенты старших курсов мединститутов из числа, которые хотя бы немного знакомы с туризмом.

Начальник туристского лагеря совместно с проводящей организацией решает вопрос и о месте расположения лагеря.

Педагоги детского туристского лагеря: Требования к квалификации педагогов определяются спецификой вида деятельности и потенциалом детского коллектива.

Необходимы:

педагогическое образование, опыт педагогической деятельности в детских коллективах

спортивно-туристская квалификация (желателен опыт участия в категорийных походах)

опыт судейства туристских соревнований.

В соответствии с инструкцией "О порядке организации и проведении туристских мероприятий со школьниками" в каждой группе должен быть руководитель и заместитель руководителя.

При участии во время одной смены трех и более групп для координации усилий педагогов появляется потребность включить в штатное расписание должность начальника лагеря (старшего руководителя).

Для наиболее успешной реализации педагогических функций и обеспечения единства требований все педагоги должны быть хорошо знакомы с Программой лагеря, методиками работы и иметь предварительный опыт совместно туристско-краеведческой деятельности с данными детским и педагогическим коллективами, возможно при подготовке лагеря.

В деятельности туристского лагеря можно использовать следующие формы:

. Туристские кружки;

. Туристские соревнования;

. Туристские слеты;

. Археологические экспедиции;

. Туристические походы;

. Экскурсии;

. Краеведческие конкурсы;

. Итоговые краеведческие игры по краткосрочным программам;

. Водный поход, спортивное ориентирование;

. Краеведческие викторины;

. Конкурсы: эмблем, художественной самодеятельности, поваров, "боевых листков", газет о походе и др;

. Конкурс художественной самодеятельности и туристской песни.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...