Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование организации туристских лагерей




 

Пути решения перечисленных проблем могут быть следующими:

. Предлагается более тщательно готовить специалистов СКСТ, способных организовать детский или подростковый туристский лагерь с учетом психологической подготовки, знания детской психологии, во избежания конфликтных ситуаций в лагере, т. к именно конфликтные ситуации могут свети на нет все усилия организаторов туристского лагеря.

. Предлагается уделить больше внимания организации зимних туристских лагерей, в которые можно пригласить подростков во время зимних каникул. За время проведения такого зимнего лагеря подростки ознакомятся с туристским снаряжением, способами выживания в зимнем лесу и экстремальных ситуациях. Ребята научатся правильно укладываьть рюкзак, устанавливать палатку, разводить костер, оказывать первую медпомощь, строить зимние жилища, ориентироваться по компасу и без него, вязать туристические узлы и работать на веревках при помощи туристического снаряжения (обвязка, карабин, жумар, стопер), выучат азбуку "Морзе". А также можно провести курсы по обучению езде на лыжах и соревнования по лыжным гонкам.

Всем участникам рекомендуется вручить специальную теплую форму, а по окончанию лагеря - призы и сувениры.

. рекомендуется организовать повсеместно, в том числе в Краснодарском крае, полевые туристские лагеря для детей-инвалидов. Участие в полевом туристском лагере для детей-инвалидов - центральный этап в приобретение туристских знаний, умений, навыков, которые они могут осваивать в течение учебного года. В лагере дети будут вплотную знакомяться с туристским бытом и азами туристских навыков. Все участники лагеря могут жить в палатках. Организация быта - также забота самих детей-инвалидов. Разжигание костра, заготовка дров, воды, приготовление пищи, уборка территории бивака являются обязательной составляющей жизни лагеря.

Основное внимание в туристском лагере для детей-инвалидов должно уделяться закреплению практических навыков туризма. Дети вяжут узлы, ориентируются по компасу в естественных условиях, осваивают технику движения по сложному рельефу (параллельные перила, переправа по бревну, навесная переправа, спуск, подъем по склону), закрепляют навыки чтения топографической карты, совершают экскурсии по окрестностям, учатся управлять катамараном, если лагеро расположить у спокойного озера. Все занятия на озере должны проходить при обязательном присутствии спасателей, инструктора по плаванию, руководителей команд.

Благодаря специальным приспособлениям - "креслам" со спинкой и боковыми ограничителями - дети смогут попробовать свои силы на воде, даже дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с полной потерей зрения.

Все занятия в лагере должны быть расписаны по минутам. Благодаря четкой организации режима дня дети легко преодолеют адаптационный период; ровный ритм, максимальная загруженность не позволят ребятам скучать или бездельничать. В программу дня кроме занятий по технике пешеходного и водного туризма обязательно надо включить зарядку, купание, послеобеденный отдых. Время после ужина отдать играм и конкурсам.

Лагерь можно завершить проведением соревнований по технике пешего и водного туризма. Дети-инвалиды обладают разным уровнем возможностей, поэтому соревнования рекомендуется проводить двух уровней сложности: класс А и класс Б. Наблюдая за детьми в лагере, руководитель каждой команды еще раз оценит уровень выраженности их заболевания и, основываясь на этом, вне зависимости от диагноза ребенка, заявит участников соревнований в класс А или Б. Таким образом, насколько это возможно, выравнивается уровень возможностей детей в каждом классе, что дает шанс каждому из них ощутить вкус спортивной борьбы и успеха.

Многолетние наблюдения педагогов и медицинских работников, говорят о положительном влиянии пребывания в естественных природных условиях на такие качества, как повышение самооценки, инициативы, ответственности, снижение уровня тревожности. Повышение уровня знаний и навыков способствует адекватной оценке своих возможностей, более открытому поведению и восприятию окружающего мира.

В полевом лагере для детей-инвалидов рекомендуется проводить целенаправленную работу по формированию у детей познавательных потребностей, стремлению к активному образу жизни, раскрытию потенциала развития, несмотря на имеющиеся ограничения возможностей.

Подходы к занятиям с детьми-инвалидами основываются на идее о саморазвитии как базовой способности личности становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни. Активное занятие туризмом детей-инвалидов в туристском лагере позволит накопить опыт повседневной жизни, ситуационных форм общения, межличностных отношений, развить потребность органично и функционально приспосабливаться к окружающей среде.

Активная деятельность детей-инвалидов в туристском лагере невозможна без строгого соблюдения техники безопасности. Первое действие детей и их руководителей в лагере - ознакомление с техникой безопасности и правилами поведения на природе. Несколько раз за смену руководители должны повторять с детьми технику безопасности.

А также можно дать рекомендации для организаторов туристского лагеря:

работа в туристском лагере должна строиться с учётом ближних и дальних перспектив;

практические занятия можно проводить как на местности так и в помещении, в зависимости от темы и погодных условий;

занятия можно проводить с полным составом детей, по группам, индивидуально;

теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик;

преподаватель должен воспитывать у детей умения и навыки самостоятельного принятия решений;

для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов;

рекомендуется все полученные теоретические навыки отрабатывать в однодневных, многодневных, категорийных и степенных походах;

с целью выявления знаний, умений и навыков рекомендуется участие в районных, областных соревнованиях спортивного туризма.

Предложенные мероприятия позволят совершенствовать организацию туристских лагерей и привлекут дополнительное число детей и подростков в туристские лагеря.


Заключение

 

Важное место в сфере свободного времени детей в туристском лагере занимает спортивно-оздоровительная деятельность. Она позволяет реализовать потребность ребёнка в активном действии, направлена на снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, привитие интереса к спорту, физическому развитию, обучение навыкам, необходимым в жизни (плавание, умение ориентироваться на местности, оказание первой медицинской помощи и т.д.).

В содержании деятельности детских туристских лагерей немаловажна роль исследовательско-познавательной деятельности. Эта деятельность в условиях лагеря может осуществляться в форме поисково-краеведческой работы на прилежащих к лагерю территориях; организации походов на непродолжительное время с изучением природных ресурсов местности, проведения экскурсионных программ, направленных на расширение кругозора детей. Интересные экскурсии и маршруты в значительной мере способны расширить кругозор ребёнка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса.

В структуре деятельности детских туристских лагерей важным компонентом является игровая деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, примерить на себе различные социальные роли, сформировать нравственные оценки, выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых.

Всё выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что лагерь спортивного туризма позволяет успешно развиваться в коллективе каждому участнику, воспитывает творческую, самостоятельную, активную, ответственную личность.

туристский лагерь подросток


Список использованной литературы

 

1. Вяткин Л. А, Сидорчук Е. В, Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентированиен-М.: "Академия", 2009-208с.

. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование - М.: "Академия" 2004-208с.

. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. - М., ЦРИБ "Турист", 2006.

. Григорьев В. Краткий справочник туриста - М.: Профиздат, 2005 - 271с.

. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристский лагерь школьников - Москва: "Издат - Школа", 2007

. Кокарев Ю.М. Туризм - школа воспитания - Мн.: Полымя, 2009 - 80с.

. Константинов Ю.С., В.М. Куликов Педагогика школьного туризма: Учебно - методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006, 208с.

. Корыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов Ю.А. Туристские слёты и соревнования - М., Профиздат, 2004.

. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков - М. Владос, 2009 - 144с.

. Маслов А.Г., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. - 160с.

. Полчиковский В.Ю. Организация проведение туристских походов - М.: Профиздат, 2007 - 224с.

. Черновол В. Справочник туриста - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2009 - 224с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...