Подбор музыкальных произведений для лиц зрелого возраста
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Таблица 2
Подбор музыкальных произведений для лиц среднего возраста
Таблица 3
Подбор музыкальных произведений для лиц пожилого возраста
Таблица 4
Заключение
По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы: . Определено, что важной задачей на современном этапе является поиск эффективных путей физического и психического оздоровления населения, развития двигательных способностей, привлечения людей к занятиям физическими упражнениями. Историческая взаимосвязь физической и музыкальной культур, использование музыки во всех видах современной физической культуры, существенные возможности сопряжённого оздоровительного влияния физических упражнений и музыкального сопровождения на организм и психику человека, имеющиеся исследования в этой области, позволяют рассматривать регулирование процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения как одно из решений поставленной задачи. Выявлены проблемы и противоречия между: потребностями занимающихся в оздоровлении, возможностями сопряжённого влияния физических упражнений и музыкального сопровождения на их физическое и психическое состояние, и стихийностью его применения в физкультурной практике; имеющимися научными исследованиями в этой области и недостаточной информированностью о них специалистов физической культуры; научной обоснованностью тесной взаимосвязи мышечных и слуховых ощущений, воздействия музыки на обще-функциональную деятельность человека, и отсутствием разработанных научно-методических основ регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения.
. В результате анкетирований и опросов специалистов физической культуры определено, что регулярно используют музыку в занятиях 100% специалистов дополнительного образования и фитнес-индустрии, слушателей курсов повышения квалификации, 74,4% руководителей физического воспитания детских садов и 17,3% учителей физической культуры. Однако 74% участников опроса считают, что практически не имеют представлений о возможностях оздоровительного влияния музыки, и, соответственно, не используют этот потенциал в физкультурных занятиях. В ходе педагогических наблюдений выявлены основные ошибки в применении музыкального сопровождения. Наиболее значимые и часто встречающиеся - несоответствие музыкального сопровождения: психовозрастным особенностям занимающихся; характеру выполняемых двигательных действий; художественно-эстетическим требованиям к качеству его звучания. В результате педагогических наблюдений и обобщения полученных данных были выделены три типа использования музыкального сопровождения в занятиях физическими упражнениями (звуколидер, психолидер, фон), выявлены их характеристики, определены функции (психорегулирующая, организационная, оптимизирующая, развивающая, гедонистическая и аксиологическая), сформулированы общие и частные требования к подбору музыкального сопровождения в физкультурных занятиях. . Теоретическую основу разработанной технологии регулирования процесса занятий составили положения и научные данные теории и методики, психологии физической культуры, общей психологии и психофизиологии, педагогики, музыкально-ритмического воспитания, достижения музыкальной и танцевальной терапии и других смежных наук. Механизм реализации разработанной на основе междисциплинарного и холистического подходов технологии включает 6 пошаговых действий, в основу которых заложены сформулированные требования к подбору музыкального сопровождения, его функции, типы, их характеристики. Регулирование основано на влиянии средств музыкальной выразительности по шкале «Повышение - понижение» на различные параметры движения, показатели функционального и психического состояния занимающихся, организационные моменты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|