Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор музыкальных произведений для лиц зрелого возраста




 

Таблица 2

№ п/п Темп музыкального произведения Средство

Название музыкального произведения

      1 2 3
1 120 Ходьба Мираж-«Наступает ночь» Юрий Шатунов - «Белые розы» Юрий Шатунов -«Розовый вечер»
2 130 Ходьба Ани Лорак - «Обними меня» Руки вверх - «Чужие губы» Ненси - «На белом покрывале января»
3 145 Бег Ace Of Base -«Beautiful Life» Михаил Шелег - «За глаза твои карие» Краски - «Где-то очень далеко»
4 150 Бег Armin van Buuren feat. Christian Burns - «This Light Between Us» Dj Rich-Art feat. Deepside Deejays - «I’ll never be alone» Юрий Упоров-«Девочка столичная»
5 160 Бег Мираж - «Я больше не прошу» Наталья Варлей - «Где-то на белом свете» Нина Бродская -«Звенит январская вьюга»

 

Подбор музыкальных произведений для лиц среднего возраста

 

Таблица 3

№ п/п Темп музыкального произведения Средство

Название музыкального произведения

      1 2 3
1 120 Ходьба C.C. Catch - «Cause you are young» Ирина Алегрова - «Свадебные цветы» Ирина Аллегрова - «А я сяду в кабриолет»
2 130 Ходьба Натали - «Не уноси моё счастье ветер» Натали - «Ветер с моря дул» София Ротару -«Хуторянка»
3 145 Бег Любавин Сергей - «Прощание с Айседорой» Михаил и Ирина Круг -«Возвращайся» Сергей Любавин -«Перелётные птицы»
4 150 Бег Белый день - «Ой, как ты мне нравишься» John Cafferty - «Hearts on fire» Сергей Любавин-«Последняя любовь»
5 160 Бег Мираж - «Я больше не прошу» Сергей Любавин - «Счастливые глаза» Юрий Пшоняк -«Ангелина»

 

Подбор музыкальных произведений для лиц пожилого возраста

 

Таблица 4

№ п/п Темп музыкального произведения Средство

Название музыкального произведения

      1 2 3
1 120 Ходьба Ирина Алегрова - «Свадебные цветы» Юрий Антонов - «Белый теплоход» Юрий Антонов - «Море»
2 130 Ходьба Лариса Долина - «Скажи, зачем мы любим» Юрий Антонов - «Мечты сбываются» Юрий Антонов - «Под крышей дома твоего»
3 145 Бег Анастасия Винникова - «Моя Беларусь» Ирина Аллегрова - «Угнала тебя» Юрий Антонов - «Летящей походкой»
4 150 Бег Белый день - «Ах, мамочка!» Белый День - «Именинница» Мираж - «Новый герой»
5 160 Бег Белый День -«Ромашки» София Ротару - «Белая зима» Юрий Антонов - «На высоком берегу»

 

Заключение

 

По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

. Определено, что важной задачей на современном этапе является поиск эффективных путей физического и психического оздоровления населения, развития двигательных способностей, привлечения людей к занятиям физическими упражнениями. Историческая взаимосвязь физической и музыкальной культур, использование музыки во всех видах современной физической культуры, существенные возможности сопряжённого оздоровительного влияния физических упражнений и музыкального сопровождения на организм и психику человека, имеющиеся исследования в этой области, позволяют рассматривать регулирование процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения как одно из решений поставленной задачи. Выявлены проблемы и противоречия между: потребностями занимающихся в оздоровлении, возможностями сопряжённого влияния физических упражнений и музыкального сопровождения на их физическое и психическое состояние, и стихийностью его применения в физкультурной практике; имеющимися научными исследованиями в этой области и недостаточной информированностью о них специалистов физической культуры; научной обоснованностью тесной взаимосвязи мышечных и слуховых ощущений, воздействия музыки на обще-функциональную деятельность человека, и отсутствием разработанных научно-методических основ регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения.

. В результате анкетирований и опросов специалистов физической культуры определено, что регулярно используют музыку в занятиях 100% специалистов дополнительного образования и фитнес-индустрии, слушателей курсов повышения квалификации, 74,4% руководителей физического воспитания детских садов и 17,3% учителей физической культуры. Однако 74% участников опроса считают, что практически не имеют представлений о возможностях оздоровительного влияния музыки, и, соответственно, не используют этот потенциал в физкультурных занятиях. В ходе педагогических наблюдений выявлены основные ошибки в применении музыкального сопровождения. Наиболее значимые и часто встречающиеся - несоответствие музыкального сопровождения: психовозрастным особенностям занимающихся; характеру выполняемых двигательных действий; художественно-эстетическим требованиям к качеству его звучания. В результате педагогических наблюдений и обобщения полученных данных были выделены три типа использования музыкального сопровождения в занятиях физическими упражнениями (звуколидер, психолидер, фон), выявлены их характеристики, определены функции (психорегулирующая, организационная, оптимизирующая, развивающая, гедонистическая и аксиологическая), сформулированы общие и частные требования к подбору музыкального сопровождения в физкультурных занятиях.

. Теоретическую основу разработанной технологии регулирования процесса занятий составили положения и научные данные теории и методики, психологии физической культуры, общей психологии и психофизиологии, педагогики, музыкально-ритмического воспитания, достижения музыкальной и танцевальной терапии и других смежных наук. Механизм реализации разработанной на основе междисциплинарного и холистического подходов технологии включает 6 пошаговых действий, в основу которых заложены сформулированные требования к подбору музыкального сопровождения, его функции, типы, их характеристики. Регулирование основано на влиянии средств музыкальной выразительности по шкале «Повышение - понижение» на различные параметры движения, показатели функционального и психического состояния занимающихся, организационные моменты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...