Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром»

В условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект стремится занять устойчивое положение на рынке. Для этого необходимо чаще проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который позволит на основе выявленных недостатков в работе разработать пути по ее улучшению.

В ходе исследования был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром». Информационной базой для анализа явились: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2008-2009 гг. (форма № 1 и № 2).

По данным отчетности были составлены и проанализированы сравнительные аналитические показатели прибыли, рентабельности, деловой активности, безубыточности ООО «КЭСП».

Для этого было выполнено следующее:

¾ произведена группировка исходных данных;

¾ рассчитаны значения всех показателей;

¾ выполнен анализ результатов сравнения этих значений и выявлены как положительные, так и отрицательные стороны;

¾ рассчитаны финансовые показатели деловой активности и рентабельности, которые говорят об устойчивости финансового состояния предприятия, что свидетельствует о низкой зависимости заемных средств и о финансовой безопасности.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

¾ необходимо повышать оборачиваемость активов, оборотных средств, собственного капитала, кредиторской задолженности;

¾ обратить внимание на организацию производственного цикла, на конкурентоспособность продукции;

¾ следует повысить удельный вес собственного капитала в общем объеме;

¾ следует обратить внимание на недостаточную рентабельность продаж по двум видам продукции: Сваи С70.40-5 и Плиты ПБ1-20;

¾ необходимо уменьшить себестоимость продукции для увеличения темпов роста прибыли;

¾ следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для выявления новых рынков сбыта.

Основными путями повышения оборачиваемости оборотных средств является:

¾ установление прогрессивных форм расходов;

¾ замена дорогостоящих ресурсов;

¾ сокращение сверхнормативных запасов ТМЦ;

¾ ритмичность производства;

¾ сокращение длительности производственного цикла;

¾ ускорение реализации продукции;

¾ маркетинговые исследования;

¾ сокращение дебиторской и кредиторской задолженности [15, С. 3-8].

Производственный цикл – это интервал календарного времени от начала процесса изготовления или ремонта продукции до его окончания. Снижение производственного цикла достигается за счет сокращения нецелевого использования рабочего времени. Конкурентоспособность достигается путем снижения себестоимости продукции и улучшение качества продукции.

Удельный вес собственного капитала в общем объеме говорит нам о финансовой устойчивости организации. Увеличение данного показателя снижает зависимость предприятия от заемных средств. Этого можно добиться за счет дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Рентабельность – это отношение прибыли к затратам. Для повышения рентабельности необходимо снизить затраты на производство продукции. Закупка сырья, электричества, топлива – главные расходные статьи в общем объеме затрат. Снижение себестоимости продукции возможна за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и переход от дорогого к более дешевому сырью не уступающему по – качеству первому.

Улучшение качества проведения маркетинговых исследований достигается за счет внедрения передовых методов исследовании.

Основными путями повышения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» являются:

¾ увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать;

¾ достижение оптимального соотношения собственных и заемных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников.

Наличие значительной доли заемных средств в общей сумме капитала, а в частности кредиторской задолженности, требует оперативной работы с кредиторами [16, С.23-24].

Снижение дебиторской задолженности может быть достигнуто посредством реализации конкретных мер:

¾ своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской и деби-торской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);

¾ контролирование состояния расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

¾ по возможности ориентироваться на большое число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

¾ следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимость привлечения дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

¾ использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.

Устойчивость финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть повышена путем:

¾ ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

¾ обоснования уменьшения запасов и затрат (до нормативного);

¾ погашения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «КЭСП» является поиск внутренних резервов прибыльности и достижению безубыточной работы за счет более полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Основное внимание необходимо уделить вопросу о снижении себестоимости услуг:

¾ сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования и т.д.;

¾ сокращения затрат, установленных по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии зарплаты, сырья, материалов, энергии и т.д.

Предприятию необходимо найти дешевое и качественное сырье.

Кроме того, одним из путей пополнения собственных оборотных средств является продвижение продукции. Для этого необходимо направить стратегию маркетинга на максимизацию прибыли путем наибольшего удовлетворения спроса на продукцию.

Для чего необходимо обеспечить:

¾ максимальное удовлетворение потребностей в продукции;

¾ выведение на рынок новой продукции, увеличение сегмента пользователей продукции, увеличение доли доходов от новой продукции в общей структуре доходов;

¾ повышение доходности предприятия путем повышения качества обслуживания клиента и создание доступной и эффективной системы продаж [17, С.48-51].

Итак, в условиях развития рыночных отношений совершенно очевидно, что решение многих финансовых проблем напрямую связано с решением задач маркетингового характера, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Задача финансового менеджера состоит в том, чтобы обеспечить финансирование необходимых маркетинговых исследований и реализацию эффективных инновационных проектов. А задача маркетинговой службы определить новые направления деятельности предприятия, обеспечить, а по возможности и предвосхитить потребности потребителей в новой качественной продукции. Только комплексное решение этих задач может обеспечить долговременную финансовую устойчивость ООО «Комэнергостройпром».

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что для успешной работы по продвижению продукции на рынках сбыта и ведению «активных продаж» необходима интеграция усилий всех служб предприятия. В сборе информации, создании постоянно пополняемой базы данных, поиске заказов, отработке планов производства, распределении рабочей силы, производственных мощностей и прочего должны участвовать все исполнители и службы под лозунгом: «Все работают на продажи» обязателен для каждого работника предприятия.

На предприятии должны быть практически решены следующие задачи:

¾ отработан установочный приказ «Об активизации коммерческой деятельности по увеличению объема продаж выпускаемой продукции», в котором должна быть определена инициативная группа по нахождению заказов, а также назначен руководитель этой группы, координирующий ее работу;

¾ должны быть определены основные потенциальные потребители, на которых должны быть направлены усилия инициативной группы. Для этого должен быть сформирован «План по изучению, рассмотрению и формированию новых рынков» и разработаны «Месячный график изучения рынков инициативной группой», а также «Анкета по исследованию потенциального потребителя».

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» является основой для формирования месячного плана сбыта продукции. При изучении потенциальных потребителей обязательным условием является изучение используемой технологии с целью предложений по совершенствованию.

Таким образом, устойчивый финансовый рост возможен при активной реализации различных нововведений: новой продукции, новых технологий, но-вой техники. Финансовая служба предприятия должна заниматься тщательной селекцией всех инновационных проектов и проводить комплекс работ по финансовому обоснованию и определению эффективности каждого мероприятия. При реализации вышеуказанных мероприятий позволит предприятию улучшить все свои финансовые показатели и стать одним из лидеров в своей области [25, С. 51-53].

Для ООО «Комэнергостройпром» важно провести операционный анализ. Операционный анализ – это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования финансово-хозяйс-твенной деятельности предприятия [26].

Первичный операционный анализ опирается на такие понятия, ставшие уже классическими, как точка безубыточности, запас финансовой прочности и сила операционного рычага. Операционный анализ – неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. Данная технология позволяет прогнозировать поведение прибыли при различных комбинациях таких факторов, как цена, выручка от реализации, переменные и постоянные затраты, дает возможность планирования деятельности предприятия, позволяет просчитать последствия различных управленческих решений.

Для проведения операционного анализа следует последовательно выполнить следующие этапы:

¾ определить силы операционных рычагов по каждому из анализируемых факторов;

¾ провести анализ чувствительности прибыли к анализируемым факторам;

¾ произвести анализ безубыточности.

Проведем операционный анализ для ООО «Комэнергостройпром» по данным 2009 года. Исходные данные для проведения операционного анализа представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для проведения операционного анализа по ООО «Комэнергосройпром» по данным 2009 г.

Показатели Значение показателя
1 Объем реализации, шт. 229397
2 Цена, тыс. руб. 10320
3 Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. 3741
4 Выручка от реализации, тыс. руб. 2367382
5 Переменные затраты, тыс. руб. 1623108
6 Маржинальный доход, тыс. руб. 744274
7 Постоянные затраты, тыс. руб. 396503
8 Прибыль, тыс. руб. 620923

 

Первым этапом операционного анализа является определение силы операционных рычагов (СОР) по каждому из анализируемых факторов. Для этого следует воспользоваться следующими формулами:


СОР по объему реализации = , (3.1)

СОР по цене = , (3.2)

СОР по переменным затратам = , (3.3)

СОР по постоянным затратам = , (3.4)

 

где СОР – сила операционного рычага по анализируемому фактору;

МД – маржинальный доход;

П – прибыль;

Зперем – переменные затраты;

Зпост – постоянные затраты [33, С. 44-47].

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение анализируемого фактора всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Проведем расчеты по данным таблицы 3.1 и сведем полученные данные в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Силы операционных рычагов по анализируемым факторам

Показатели Значение показателя
1 Сила операционного рычага по объему реализации (СОР) 1,20
2 Сила операционного рычага по цене (СОР цены) 3,81
3 Сила операционного рычага по переменным затратам (СОР Зперем) 2,61
4 Сила операционного рычага по постоянным затратам (СОР Зпост) 0,64

 

Таким образом, проведенные расчеты показали, что наибольшее влияние на прибыль ООО «Комэнергостройпром» оказывает цена в случае ее изменения, так как сила операционного рычага по цене равна 3,81. Переменные расходы по своему влиянию на прибыль оказываются на втором месте вслед за ценой, так как сила операционного рычага по переменным затратам равна 2,61. А далее следуют соответственно объем реализации (СОР = 1,2) и постоянные расходы (СОР Зпост = 0,64).

Рассчитав силы операционных рычагов по анализируемым факторам, проведем анализ чувствительности прибыли предприятия к изменению одного из факторов, основанный на том, что в случае изменения анализируемого фактора прибыль в процентном отношении изменится в определенное число раз больше, чем изменится анализируемый фактор в процентном отношении.

Значение силы воздействия операционного рычага по анализируемому фактору показывает, в какое определенное число раз больше изменится прибыль. Следствие этого отражено в универсальной формуле (3.5):

 

Дприб (%) = + СОР по анализируемому фактору  Дфакт,, (3.5)

 

где Дприб (%) – процентное изменение прибыли;

Дфакт (%) – процентное изменение анализируемого фактора.

Проведем анализ чувствительности с использованием таблицы, построенной в виде матрицы (таблица 3.3). Определим шкалу изменения факторов и рассчитаем влияние отдельных элементов на изменение прибыли при заданных шкальных значениях.

 

Таблица 3.3 – Анализ чувствительности прибыли ООО «Комэнергостройпром» за 2009 год при изменении анализируемых факторов

Анализи-руемые факторы

ССОР

Процентное изменение прибыли при изменении фактора на:

– – 15% -– 10% -– 9% -– 6% -– 5% -– 3% ++3% ++5% ++6% ++9% ++10% ++15%
Объем реали-зации   11,20 -–18 -– 12 -– 10,8 -– 7,2 -– 6 -– 3,6 -+3,6 -+ 6 -+7,2 -+ 10,8 -+ 12   +18
Цена   0,81 ––12,2 -– 8,1 -– 7,3 -– 4,9 -– 4,1 -– 2,4 2+2,4 4+4,1 ++4,9 ++7,3 ++8,1 ++12,2
Переменные затраты   –2,61 39,2 26,1 23,5 15,7 13,1 7,8 –7,8 –13,1 –15,7 –23,5 –26,1 –39,2
Постоян-ные затраты   –0,64 9,6 6,4 5,8 3,8 3,2 1,9 –1,9 –3,2 –3,8 –5,8 –6,4 –9,6

 

По данным таблицы 3.3 построим график эластичности прибыли к анализируемым факторам (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 – График эластичности прибыли к анализируемым факторам

 

Анализ чувствительности прибыли при изменении анализируемых факторов показывает процентное изменение прибыли при изменении одного из факторов на определенный процент. Так, например, при увеличении объема реализации на 15 % прибыль увеличится на 18 %, а при увеличении постоянных затрат на 10 % прибыль уменьшится на 6,4 %.

Чем круче наклон прямых на рисунке 3.4, тем выше эластичность прибыли к изменению анализируемых факторов. Угол же наклона прямых определяется силой операционного рычага: чем сила операционного рычага по анализируемому фактору больше, тем больше угол наклона.

График, представленный на рисунке 3.4, позволяет решить задачи:

¾ определить изменение прибыли при изменении фактора;

¾ определить факторы, за счет изменения которых и в какой степени можно добиться необходимого увеличения прибыли.

Следующим этапом проведения операционного анализа является анализ безубыточности по каждому из анализируемых факторов, который отличается от общепринятого тем, что последний проводится с целью нахождения точки безубыточности и запаса финансовой прочности, имеющих отношение исключительно к объему реализации. Причем под запасом финансовой прочности в данном случае понимается тот объем выручки, на который в настоящий момент предприятие превышает ее критическое значение.

Технология операционного анализа, опираясь на классический анализ безубыточности, проводимый только для одного самого значительного фактора, – объема реализации, развивает этот подход и распространяет его на другие факторы: переменные затраты, постоянные затраты и цену.

Проведем анализ безубыточности ООО «Комэнергостройпром» по каждому из анализируемых факторов. Для этого определим точку безубыточ-ности и запас финансовой прочности для каждого элемента операционного рычага по следующим формулам:

 

ЭФП (%) = 1/СОРфакт  100%, (3.6)

ЭФП (А) = Базовое значение фактора  ЭФП (%), (3.7)

ТБ (А) = Базовое значение фактора (1 – 1/СОРфакт), (3.8)

 

где ЭФП (%) – запас финансовой прочности в процентах;

ЭФП (А) – запас финансовой прочности в абсолютных единицах.

Полученные в результате расчетов значения оформим в таблицу 3.4.


Таблица 3.4 – Сводная оценка результатов анализа безубыточности ООО «Комэнергостройпром»

Факторы СОР Значение Точка безубыточности, тыс. руб. ЭФП (А), тыс. руб. ЭФП (%)
1 Объем реализации 1,20 229397 38233 191157 83,33
2 Цена 0,81 10320 –2421 12741 123,46
3 Переменные затраты –2,61 1623108 2244988 –621813 –38,31
4 Постоянные затраты –0,64 396503 1016039 –619536 –156,25

 

Таким образом, предприятие лишиться прибыли от реализации при изменении одного из факторов в следующем размере: при уменьшении объема реализации на 83,33%; при уменьшении цены на 123,46%; при увеличении переменных и постоянных затрат на 38,31% и 156,25% соответственно.

По данным таблицы 3.4 можно построить график запаса финансовой прочности предприятия по анализируемым факторам (рисунок 3.5).

График запаса финансовой прочности по анализируемым факторам позволяет определить величину прибыли предприятия при изменении любого из факторов, а также определить процент изменения фактора при заданной величине уменьшения прибыли [41, С. 34-41].

Таким образом, проведенный операционный анализ дает возможность моделировать различные комбинации объема реализации, издержек и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий ООО «Комэнергостройпром» не только покрыть свои издержки, но и создать условия для расширенного воспроизводства. Преимущество модели заключается в том, что она позволяет обойти минимум данных, при этом на сегодняшний день их легко получить с помощью обычных бухгалтерских регистров: речь идет о выручке, себестоимости и физическом объеме продукции.

Операционный анализ позволяет прогнозировать поведение прибыли при различных комбинациях таких факторов, как цена, выручка от реализации, переменные и постоянные затраты. Дает возможность планирования деятельности предприятия. Позволяет просчитать последствия различных управленческих решений.

В заключение необходимо отметить, что управление безубыточностью производства предполагает изменение подходов к планированию основных показателей деятельности предприятия, связанное с повышением оперативности принятия управленческих решений. Одним из таких приемов является расчет плановых матриц, основанный на анализе чувствительности поведения результативной величины при вариации факторных показателей.

С помощью таких плановых матриц ООО «Комэнергостройпром» может принимать адекватные управленческие решения при изменении условий внешней и внутренней среды предприятия, осуществлять многовариантные прогнозные расчеты без увеличения их трудоемкости.


Заключение

Анализ финансово-хозяйственной деятельности затрагивает многие стороны экономической жизни фирмы. Этим обусловлена значительная вариативность процедурной стороны анализа. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечить перспективы ее развития. Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

В современных условиях анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций.

Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденций развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

¾ рассмотрены теоретические основы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности, содержание, задачи, принципы анализа;

¾ изучена информационная база для проведения оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

¾ рассмотрена методика оценки показателей прибыли, рентабельности, деловой активности и безубыточности;

¾ проведен комплексный анализ показателей прибыли, рентабельности, деловой активности, безубыточности на примере ООО «Комэнергостройпром»;

¾ рассмотрены современные подходы к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути совершенствования ее информационной базы;

¾ разработаны рекомендации и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ООО «КЭСП» с применением моделирования.

Таким образом, цель исследования, которая заключалась в анализе финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» и разработке мероприятий по ее совершенствованию, была успешно достигнута.

Подводя итоги работы по анализу хозяйственно-финансовой деятельности рассматриваемого предприятия можно сделать выводы, которые позволяют прогнозировать тенденцию развития предприятия.

В ходе написания выпускной квалификационной работы удалось определить, что оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия обусловлена такими показателями как прибыль, рентабельность, деловая активность и безубыточность предприятия.

Горизонтальный анализ абсолютных показателей показывает, что в 2009 году ООО «КЭСП» добилось высоких финансовых результатов в финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года. Рост прибыли до налогообложения по сравнению с 2008 годом составил 110010 тыс. руб. или 158,01%.

Рассматривая динамику финансовых результатов нужно отметить, что в 2009 году нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг выросла на 252020 тыс. руб. или 11,91%, вместе с тем и прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 165058 тыс. руб. или 90,34%, не смотря на относительное увеличение затрат на производство продукции. Увеличение себестоимости связано с удорожанием сырья, материалов, а также с повышением заработной платы производственных рабочих.

Результаты факторного анализа прибыли от реализации в целом по предприятию расчетов показывают, что рост прибыли в 2009 г. обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Отрицательное влияние на рост прибыли оказало повышение себестоимости продукции, уменьшение удельного веса рентабельных видов продукции.

Анализируя влияние факторов на изменение суммы прибыли отдельных видов продукции можно сказать, что также, как и в целом по предприятию, увеличение объема продаж и рост среднереализационных цен привело к росту величины прибыли в отчетном периоде.

Полученные результаты во второй главе свидетельствуют об увеличении темпов роста рентабельности и деловой активности предприятия в целом.

При изучении рентабельности в целом по анализируемому предприятию было выявлено что, наибольшее увеличение темпов роста в 2009 г. по сравнению с прошлым показала рентабельность производства и рентабельность собственного капитала на 25,63% и 21,58% соответственно. Этому способствовало увеличение бухгалтерской прибыли и снижение стоимости основных средств и материально – производственных запасов.

Но, следует отметить, что по результатам факторного анализа отдельных видов продукции, рентабельность оборота двух рассмотренных видов продукции в 2009 г. уменьшилась из-за роста цен и роста себестоимости продукции.

При оценке показателей деловой активности предприятия были сделаны выводы о финансовой благополучности. Приведенные расчеты показали, что организации удалось за 2009 год увеличить скорость оборачиваемости активов. Главным результатом роста стало высвобождение из оборота 58374 тыс. руб. Предприятие достигло такого показателя за счет уменьшения продолжительности одного оборота актива и увеличения выручки, что положительно повлияло на состояние ООО «Комэнергостройпром».

Наблюдается положительная тенденция: доход предприятия из года в год растет, но вместе с тем увеличивается и себестоимость продукции. Темп роста выручки от реализации возрастает, что говорит о возможном преодолении кризисных явлений на рассматриваемом предприятии.

Анализ безубыточности, проведенный по всей продукции ООО «КЭСП», показал, что производство является безубыточным, поскольку безубыточный объем продаж предприятия не превышает фактический. Кроме того, значения зоны безопасности высокие (99%).

Результаты комплексного анализа финансовых результатов ООО «КЭСП» являются ценным источником информации, на основе которых разрабатываются пути и направления увеличения прибыли предприятия. Можно с уверенностью сказать, что основными источниками резерва увеличения суммы прибыли на ООО «КЭСП» являются более полное использования мощности предприятия, повышение качества конкурентоспособности продукции, снижение себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При повышении удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Таким образом, с целью достижения высоких результатов работы предприятия необходимо управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли. Соблюдение вышеизложенных направлений позволит существенно повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

В заключение отметим, что ООО «Комэнергостройпром» развивается довольно динамично, улучшается его финансовое состояние и темпы роста прибыли растут. Все это дает нам право говорить о долгосрочной перспективе роста предприятия и завоевания значительности рынка сбыта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...