Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые предпосылки молодежной политики




Социально-психологическое направление

Абульханова-Славская, Андреева Г., Божович, Кон И., Эльконин, Фельдштейн. В основе этой концепции лежит концепция личности, представители этой школы утверждают, что сознание и поведение молодежи определено возрастными, психофизическими особенностями.

Структурно-функциональное направление

Блинов Н., С. Быкова, В. Васильев, Ю.Волков, С, Гурьянов, В. Криворученко. Исходили из анализа системных взаимоотношений молодого человека с окружающей средой.

Культурологическое направление

Рассматривали субъектную позицию молодого человека, изучали идеи молодежи, её интересы, мотивы действий. Л. Коган, С. Иконникова, Харчева В., Б. Лисин.

Интегративное ювеналогическое направление

Изучение молодежи во всем многообразии проявлений: медицинские, биологические, психологические, сложные взаимоотношения с окружающими миром. С. Бразевич, Е. Воронов, О. Иванов, В. Лисовский, Ю. Манько.

Задания: 1. Психоаналитическая школа

Основоположник Зигмунд Фрейд. В основу положена концепция жизненного пути личности. Исследование бессознательных комплексов как причину агрессии молодежи, моделей гендерного поведения, взаимоотношение поколений. Также представители: Р.Бенедикт, Л.Фойер, Л. Шелефф, Э. Эриксон.

Что они внесли в проблему исследования молодежи. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Место и роль молодежи в социальной структуре общества

Молодой человек 14 и 30 лет занимает разные ступени в социальной структуре общества. Молодежь 14 лет – школьники, имеют ограниченное право работать, российское законодательство разрешает работать не более 4 часов в день. Профессии, не требующие высоких профессиональных навыков. Соответственно доход минимальный. Пограничное положение молодого человека. Граница между детством и взрослым состоянием. Всё это ведет к ролевому бесправию молодежи. В 14 лет сохраняется материальная зависимость, соответственно он сохраняет связи с семьей. Изменение в системе образования. Работа – возможность или невозможность её найти. Свободное время присутствует в огромном количестве. Конфликт поколений – родители молодого человека не считают его социально зрелым и не дают ему возможности социально себя реализовать.

Начало формирования государственной молодежной политики

Предпосылки формирования государственной молодежной политики

 

1. Демографический фактор – сокращение доли молодежи, которая может работать, доля молодежи по отношению к населению страны 22%

2. Социальное расслоение молодежи - в 90-ые годы идет процесс социально-экономического расслоения молодежи, появляется большое количество субкультур, различные политические партии, которые активно привлекают молодежь

3. Рост различия взглядов молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам

4. Высокий уровень смертности среди молодежи

5. Низкое количество браков и высокое количество разводов среди молодежи

6. Рост заболеваний среди молодежи, особенно венерических, увеличение смертности рожениц, особенно близким к 14 годам, «подростковое материнство», увеличение количества родов с осложнениями, 10%- смертность рожениц в возрасте до 20 лет, ежегодно 280-300 тысяч абортов,

7. возрастает рост числа молодежи, бросившей учебу, ежегодно 1,5 млн человек бросает учебу

8. Проблемы занятости молодежи 30 % молодых людей безработные, многие работают не по специальности

9. Проблема личной безопасности молодежи 50% молодых людей подвергаются какому-либо виду насилия

10. Рост криминализации молодежи 50 % всех преступлений совершается молодыми людьми в возрасте от 14 до 29 лет, наркотизация и алкоголизация молодежи, пивной алкоголизм, массовые волнения молодежи

Неустроенность молодежи, дискомфорт, сосредоточение конфликтов характерно для нашей страны.

Правовые предпосылки молодежной политики

 

1948 год. Всеобщая декларация прав человека – найти текст, статья 26 декларации домашнее задание

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 год

1966 год международный пакт об экономических, социальный правах

Конституция РФ 1993 особенно ст. 15 п. 4

В 1993 году выходит постановление верховного совет РФ 3 июня 1993 года «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» №50-90. Начинается процесс создания государственных структур для реализации государственной молодежной политики. Указ президента РФ о создании комитета РФ по делам молодежи, создан в 1993 году, в 1999 преобразован в государственный комитет по молодежной политике, в 2000 году ликвидирован, его функции перешли в министерство образования России. В настоящее время вопросами молодежи ведает министерство Спорта, туризма и молодежной политики РФ. В регионах созданы департаменты молодежной политики и общественных связей, министром является В.Л. Мутко, его Зам О.А. Рожнов. 15 сентября 1994 года указом № 1922 президента принята федеральная программа «молодежь России». Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, ФЗ от 15 мая 1995 года №82 «Об общественных объединениях», закон РФ «Об образовании», ФЗ «о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В качестве приоритетных направлений:

-социально-гражданское развитие молодежи

- развивать деловую и трудовую активность молодежи

- здоровое поколение (пропаганда ЗОЖ, развитие физкультуры и спорта)

- управление молодежной политикой

Цели государственной молодежной политики

 

1. Содействовать социальному, культурному и духовному, физическому развитию молодежи

2. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу

3. Создание условий для более полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества

4. Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха

5. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи

 

Принципы реализации молодежной политики

1. Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и граждан общества в целом

2. Принцип социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимых для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса

3. Принцип гарантий: предоставление молодым гражданам гарантированного государством минимума социальных услуг. Минимум касается обучения, области охраны здоровья, профессиональной подготовки и трудоустройства. Минимальные гарантии должны обеспечивать подготовку молодого человека к самостоятельной жизни

4. Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с другими организациями при финансировании мероприятий в области молодежной политики

Основные направления государственной молодежной политики

1. Обеспечение соблюдения прав молодежи

2. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

3. Содействие предпринимательской деятельности молодежи

4. Государственная поддержка молодой семьи

5. Гарантия предоставления социальных услуг

6. Поддержка талантливой молодежи

7. Формирование условий для духовного и физического развития молодежи

8. Поддержка деятельности молодежных международных инициатив

9. Поддержка деятельности молодежных объединений

В 2011 году была принята новая концепция программы «Молодежь России на 2011-1015 годы»

Приоритеты молодежной политики:

- развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации

Проблемы молодежи по программе:

- несоответствие ценностей молодежи потребностям страны (стремление к материальному достатку возобладает над гражданскими и патриотическими ценностями)

- отсутствие комплексной системы выявления и продвижение инициативной и талантливой молодежи

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества

- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи

- отсутствие знаний о культурах, религиях других народов, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов

- несовременное техническое оснащение

Декларация о правах человека

Принят 10 декабря 1948 года в Париже, состоит из 30 статей, переведен на 375 статей, является первым глобальным выражением прав, которыми обладают все люди. В ходе обсуждений 4 свободы были зафиксированы – слова, совести (свобода вероисповедания), от нужды, от страха (государство обеспечивает безопасность граждан). Декларация имеет статус рекомендации, отдельные её положения являются обязательными, были приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «М П об экономических, социальных и культурных правах»

Ст. 26

1. Каждый человек имеет право на бесплатное начальное и общее образование, начальное образование обязательно, техническое и профессиональное должно быть общедоступным

2. Одна из целей образования – терпимость, толерантность и дружбы между народами, должно содействовать сохранению мира

3. Родители имеют право приоритета в выборе образования для своих малолетних детей

Конвенция ООН о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989, вступила в силу 2 сентября 1990 года, в РФ вступила в силу 15 сентября того же года. Основу конвенции составила Женевская декларация о правах ребенка 1924 года, а также Декларация о правах ребенка 1954 года.

1 часть 1-4 ст. определяет понятие «ребенок», утверждает приоритетность интересов детей перед интересами общества

5-11 ст. определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, на неразлучение с ними, права и обязанности родителей по отношению к детям

12 – 17 ст. определяют права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мыслей, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации

18-27 ст. определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям

28-31 ст. закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг

32-36 ст. устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищение и торговля детьми

37-40 ст. определяет права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн

2 часть конвенции

41 – 45 ст. упоминают о способах информирования основных положений конвенции и их права на работу с 12-ти лет, а также рассказывают о комитете по правах ребенка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях

3 часть

46-54 ст. указывают решение процедурно-правовых проблем, соблюдения государствами положений конвенции

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Принят 16 декабря 1966 генеральной ассамблеей ООН, вступил в силу в 1976 году. 160 государств участвуют, США нет.

Состоит из 5 частей и 31 статьи

1 ст. право на самоопределение

6 ст. право на труд

7ст. право на справедливые условия труда

8ст. право на создание профсоюзов и забастовки

9 ст. право на социальное обеспечение

10 ст. защита семьи, материнства и детей

11ст. право на достаточный жизненный уровень

12ст. право на наивысший достижимый уровень психического и физического здоровья

13ст. право каждого человека на образование

15ст. право на участие в культурной жизни, пользовании результатами научного прогресса, защитой интересов, связанных с собственным творчеством – защита авторских прав

 

Конституция

Ст.15 п.4. общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если к международным договорам РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

ФЗ об образовании презентация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...