13. Формы представления самостоятельной работы
13. Формы представления самостоятельной работы При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:
· коррекция поиска информации и плана действий. Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр. ) либо опорного конспекта Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3~4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию. Написание рецензии, аннотации (статьи, научные труды по теме) Рецензия (Аннотация) может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем. Составление глоссария Подбор и систематизация терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Может быть проверен в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами.
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Может быть использован в качестве проверочного материала для других студентов. Создание материалов-презентаций Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Регламент озвучивания — 7—10 мин. во время лекционных либо семинарских занятий. Роль студента при выполнении самостоятельной работы:
Критерии оценки самостоятельной работы:
14. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Гидрометеорологические проблемы охраны окружающей среды. Классификация природоохранных проблем. 2. Общая характеристика антропогенных воздействий на атмосферу и их последствий. 3. Влияние хозяйственной деятельности на состав и свойства атмосферы. 4. Понятие загрязнения. Виды и источники загрязнения атмосферы. 5. Сущность проблемы «парникового эффекта» и глобального потепления. Естественные и антропогенные источники «парниковых» газов. Пути решения проблемы. 6. «Кислотные осадки» - сущность и пути решения проблемы. 7. Истощение озонового слоя в стратосфере: сущность проблемы и ее решение. Тропосферный озон. 8. Основные подходы к расчету загрязнения атмосферы. 9. Влияние погодных условий на распространение загрязняющих веществ в атмосфере. 10. Предельно допустимые концентрации, предельно допустимые и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. 11. Антропогенные изменения климата и состава атмосферного воздуха в городах. 12. Влияние загрязнения атмосферы на качество вод, окружающую среду и население. 13. Основные современные проблемы водных ресурсов и их охраны. 14. Роль гидрологии в решении проблем охраны водных ресурсов. 15. Виды и масштабы антропогенных воздействий на водные ресурсы. 16. Антропогенные воздействия на водных объектах. Их основные виды и последствия. 17. Антропогенные воздействия на водосборах. Преобразование водного баланса речных бассейнов. 18. Антропогенные воздействия в гидрографической сети: основные виды и последствия. Водохранилища. 19. Истощение вод и экологический сток. 20. Проанализировать определения качества и загрязнения природных вод. 21. Основные источники загрязнения гидросферы и свойственные им воздействия на качество вод. Коммунальные, промышленные, сельскохозяйственные источники. Источники точечные и рассредоточенные. 22. Характеристика основных источников загрязнения поверхностных вод и путей поступления загрязняющих веществ в водные объекты.
23. «Кислотные дожди» и закисление (асидификация) водных объектов. 24. Антропогенное эвтрофирование водных объектов. 25. Особо опасные загрязняющие вещества: тяжелые металлы, нефть, нефтепродукты, фенолы, пестициды, СПАВ, радиоактивные загрязнения. 26. Количественные показатели, характеризующие качество воды (физические, химические, биологические). 27. Косвенные показатели, отражающие содержание органических веществ в воде. 28. Гидрологические показатели загрязненности и общей нагрузки потока консервативными загрязняющими веществами. 29. Индексы загрязнения поверхностных вод. 30. Прогнозирование качества вод в реках и водоемах. Основные пододы. 31. Расчет разбавления сточных вод в водных объектах. 32. Расчет перемешивания сточных вод в водных объектах. 33. Расчет перемешивания сточных вод в водных объектах по уравнению турбулентной диффузии в стационарных условиях. Плоская задача. 34. Оценка поступления загрязняющих веществ от населения и предприятий разных отраслей хозяйства. 35. Самоочищение вод и особенности его учета при расчетах разбавления и перемешивания. 36. Расчет разбавления сточных вод. Процессы самоочищения в водной среде. 37. Основные показатели качества вод. Гигиеническое и рыбохозяйственное нормирование. 38. Группы показателей вредности загрязняющих веществ. Принцип лимитирующего показателя при обосновании санитарно-гигиенических норм. 39. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в воде, предельно допустимые сбросы, временно согласованные сбросы, предельно допустимые нагрузки. 40. Гигиеническое нормирование качества вод. Его достоинства и недостатки. 41. Мониторинг качества вод. 42. Мониторинг водных объектов. 43. Основные загрязняющие вещества, их трансформация в море и влияние на физико-химические свойства морской воды и биологическую продуктивность экосистем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|