Общее передаточное число и его разбивка по ступеням передач
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Пресс [1,с.3], предназначен для сжатия пакета бумаги. Он состоит из соосного двухступенчатого редуктора с внутренним зацеплением, электродвигателя, ременной передачи, передачи винт-гайка и рамы. Масштаб выпуска – массовый. Энергетический и кинематический расчеты привода КПД привода Общий КПД привода [1,с.7] в соответствии с рисунком 1 (ТЗ): , (1.1) где согласно [5,с.7; 6, с 310] представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – КПД кинематических пар привода
Подбор электродвигателя При заданной циклограмме нагружения режим технологического процесса фиксирован, двигатель работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения под нагрузкой [1,с.7], при которой не происходит перегрева двигателя. Потребная мощность двигателя, кВт, , (1.2) где – эквивалентный вращающий момент, Нм;
Определяем средний диаметр винта: (1.3) Где ψ - коэффициент высоты профиля резьбы. Для трапецеидальной резьбы равен 0,5. ΨH=1,2-2,5 – коэффициент высоты гайки; [p] – допускаемое давление на резьбе. Выбираем винт из закаленной стали 40Х, а гайка из бронзы БрО10Ф1. Для закаленной стали по бронзе - 11...13 МПа. Для обеспечения максимально возможного КПД передачи назначаем более крупный шаг резьбы. Выбираем резьбу М48, с d3 = 42 мм и шагом Р=12. Проверка винта на статическую устойчивость. Вычисляют значение критической силы Fкр, Н, по Эйлеру[6, с.340]:
(1.4) Где d3 – внутренний диаметр винта; Е – модуль упругости материала винта, МПа (для стали Е = 2,1·105 МПа); S – коэффициент запаса (1,5…4); µ - коэффициент, зависящий ото способа закрепления винта, µ=0,7 – один конец заделан, другой закреплен шарнирно, [6, с.315]; l – длина нагруженного участка винта, мм. Статическая устойчивость обеспечена, если Где Famax– наибольшая осевая сила, нагружающая винт на длине l. Famax= 70000 Н Статическая устойчивость обеспечивается. Момент на винте равен: Нм, (1.5) – коэффициент привидения заданного переменного режима нагружения к эквивалентному постоянному [1,с.8]: Нм - частота вращения винта, мин-1: мин-1; (1.6) Тогда кВт. Возможные к применению двигатели [1,с.23,24] приведены в таблице 1.2.
Форма исполнения двигателя – IM 3081 (на фланце) Общее передаточное число и его разбивка по ступеням передач Общее передаточное число привода , где - передаточное число одной i-ой ступени передач. Для удобства запишем: , где - передаточное число редуктора; - передаточное число всех прочих передач привода. Разбивка общего передаточного числа по ступеням передач для 4-х вариантов двигателей приведены в таблице 1.3, где отдельные передаточные числа обозначены: - редуктора: - быстроходной ступени редуктора; - тихоходной ступени. При разбивке были использованы рекомендации [1, с.11]: uрем = 2 …3, uремmax=5 uТ =2,5...5 – наиболее употребляемые uТmax =6,3 uБ =4...6,3 – наиболее употребляемые uБmax =8
. Таблица 1.3 - Разбивка по ступеням передач
Исходя из указанных рекомендаций по передаточным числам, а также с учётом того,что при равных условиях двигатели с n=2850 мин-1 имеют хорошие эксплуатационные характеристики,для заданного привода выбираем: Двигатель АИР100L2 УЗ ТУ 16 – 525.564-84.
Рисунок 1.1 – Размеры двигателя
Таблица 1.4 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей
Частота вращения i-го ( вала [3,с.14]: , (1.7) где - передаточное число между валом двигателя (i=1) и i-м валом привода. Вращающий момент на j-м валу (j=5,4…1): , (1.8) где , - соответственно передаточное число и КПД между валом барабана (j=5) и j-м валом привода. Рисунок 1.2 – Кинематическая схема привода Результаты расчета по формулам (1.6), (1.7) представлены в таблице 1.5. Таблица 1.5 – Частоты вращения и моменты на валах
Зубчатые передачи обоих ступеней закрытые. Основной характер разрушения – усталостное выкрашивание активных поверхностей зубьев под действием контактных напряжений. Проектировочный расчет следует начинать с определения межосевого расстояния из условия сопротивления контактной усталости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|