Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие границы населенного пункта, требования, предъявляемые к установлению, изменению и описанию границ




Понятие термина «граница населенного пункта» описана в земельном законодательстве. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам [1].

Согласно статье 1 Федерального закона "О землеустройстве», территории субъекта РФ, муниципальных образований (и их границ) являются объектом землеустройства, то есть к ним применимы требования и состав работ территориального землеустройства [4]. Значит, основные работы, которые выполняются для установления и изменения границ населенных пунктов, с использованием геодезической и картографической информации, данных государственного кадастра недвижимости, инвентаризации земель, так же относятся к работам по территориальному землеустройству. Проект черты населенного пункта относится к градостроительной документации. Указанный термин отражает в основном проектно-планировочные, землеустроительные, градостроительные, природоохранные и другие характеристики территорий и в меньшей мере их правовые признаки. "Граница населенного пункта" является в основном термином, устанавливающим административно-правовые характеристики территории населенного пункта - границы, в пределах которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, образуемых населением соответствующей территории населенного пункта.

Так же, понятие "границы" дается в Законе Краснодарского края "О порядке установления и изменения границ административно-территориальных единиц", в соответствии с которым под границей административно-территориальной единицы понимается закрепленная в установленном порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц. Граница административно-территориальной единицы состоит из внешних границ земельных участков, расположенных на территории административно-территориальной единицы, отделяющих эти земельные участки от земельных участков, входящих в состав территорий других административно-территориальных единиц [7]. Граница населенного пункта устанавливается, как правило, по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований (Краснознаменск, Молодёжный, Восход).

Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [1].

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом [6].Границы муниципальных образований устанавливаются или изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1. утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2. утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях) [1].

Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков [1].

Следует, однако, отметить, что здесь речь вовсе не идет о полной сохранности правового режима земельных участков. Ведь с включением соответствующих земель в границы населенных пунктов они неизбежно, в силу ст. 83 ЗК, приобретают статус земель населенных пунктов, и с этого момента на них распространяются все применимые к данным землям нормы законодательства, т.е. происходит перевод земель из одной категории в другую.

Согласно «Методическим рекомендациям по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства», говорится, что в качестве основы производства работ берется удобный картографический материал, на который наносятся сведения Государственного Земельного Кадастра и проектируемые границы. Данные границы согласуются с правообладателем (орган местного самоуправления) и смежными землепользованиями (соседние муниципальные образования) [11]. По материалам проекта определяется площадь с точностью не ниже графической точности используемого материала. Требования к точности описания границ представлены в «Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства», Границы муниципальных образований проходят преимущественно по межселенной территории, для которых точность описания границ составляет 2,5 м. Данный документ предъявляет требования к обязательному закреплению границ на местности только на период проведения работ [11], то есть фактически закреплять границы на местности не обязательно, к тому же это дополнительные расходы и траты.

Так же, на практике действующая редакция Федерального закона "О землеустройстве" позволяет провести процедуры установления границ населенных пунктов путем их описания без определения координат всех поворотных точек границ. И лишь в случае споров между смежными землепользователями установление границ геодезическим способом является необходимым требованием [4].

«С одной стороны, – изготовление и установка межевых знаков влекут дополнительные затраты для заказчика кадастровых работ. Но с другой стороны, – только посредством межевых знаков можно подтвердить наличие и границы земельной собственности в натуре, определить ее размеры, форму и состав» [23].

Такие подходы, безусловно, существенно удешевляют работы по установлению границ населенных пунктов. Вместе с тем, использование метода описания границ населенных пунктов может в дальнейшем привести к территориальным спорам и судебным разбирательствам между землепользователями и администрациями муниципальных образований. Установление границ на местности с закреплением характерных точек межевыми знаками, как правило, исключает земельные споры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...