Оценка конкурентоспособности организаций с учетом международного опыта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий» Введение
Актуальность темы исследования обусловлена усилением конкуренции на всех внутренних и мировых рынках. Причин, обусловивших усиление конкуренции между промышленными предприятиями, достаточно много. К ним следует, в частности, отнести: глобализацию мировой экономики, связанную с более свободным перемещением капиталов различных стран из-за повышения открытости границ государств; ускоренное влияния научно-технического и инновационно-маркетингового прогресса на качество продукции и конкурентоспособность товаров, темпы экономического роста и состояние национальных экономик, а соответственно и на отрасли промышленности и их предприятия; мировые тенденции по повышению уровня интеграции разработки, производства и реализации продукции, особенно наукоемкой; уменьшение периода действия конкурентных преимуществ в эффективном использовании новшеств; использование эффективных маркетинговых технологий с широким применением средств массовой информации на сознание и потребности покупателей и заказчиков и т.д. В настоящее время стало недостаточным иметь только высокое качество поставляемого на рынок товара, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Наряду с высоким качеством для потребителей существенную роль играют такие факторы как конкурентоспособность товара в целом, высокий технический уровень производства и управления, имидж предприятия, товарно-сбытовые возможности предприятия и т.п. Очевиден вывод - в настоящее время спрос на тот или иной товар, особенно наукоемкий, во многом зависит не только от его качества и конкурентоспособности, но в большей степени определяется конкурентоспособностью предприятия - изготовителем этого товара.
Проблема обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятий в условиях усиления конкуренции это одна из самых значимых и архиважных в современной экономике, но и из-за межотраслевого и системного ее характера является исключительно сложной для решения. Целью контрольной работы является рассмотреть методологию и методические положения оценки конкурентоспособности промышленных предприятий. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: охарактеризовать основные методы оценки конкурентоспособности предприятия; рассмотреть этапы оценки конкурентоспособности предприятия и её товара; Объектом курсовой работы выступает конкурентоспособность предприятия. Предмет работы - методология, управленческие отношения оценки конкурентоспособности промышленных предприятий. Основные методы, которые применялись в работе: сравнительный, обобщения, комплексного экономического анализа. Контрольная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы. В первом пункте «Оценка конкурентоспособности организаций с учетом международного опыта» рассмотрена методология оценки конкурентоспособности компании с учетом международного опыта. Во втором пункте «Этапы оценки конкурентоспособности предприятия» представлены основные этапы оценки конкурентоспособности компании и приведены формулы для проведения анализа предприятия. В третьем пункте «Методы оценки конкурентоспособности товара» рассмотрен методологический подход к оценке конкурентоспособности товара компании. Теоретической основой для исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере международный маркетинг и основы конкурентоспособности, таких как Иванова Е.А., Перцовский Н.И., Мазилкина Е.И.
Оценка конкурентоспособности организаций с учетом международного опыта
Методология оценки конкурентоспособности (КС) предприятия во многом, если не в решающей степени, связана с состоянием данного объекта, и в первую очередь с тем, что предприятие является главным экономическим объектом, действующим на внутреннем и внешнем рынках. Цель анализа конкурентоспособности на рынке заключается в выявлении приоритетных направлений и эффективных идей и убеждений, направленных на максимальное удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Функции процедуры анализа конкурентоспособности предприятия заключается в предварительном планирование методических показателей; реальный анализ и оценка внутренних и внешних показателей; функционировании предприятия; выявлении приоритетных направлений для дальнейшей адаптации в рамках собственной деятельности. Для оценки конкурентоспособности применяется классификация факторов и показателей, а также метод экспертной оценки. В каждой группе выделены ключевые факторы. (приложение 1) Определение ключевых факторов зависит от отраслевой принадлежности предприятия. [8, стр. 95-99] В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. При анализе международного опыта можно выделить шесть подходов (методов) оценки конкурентоспособности организаций. Первый подход - изучение конкурентоспособности с позиций сравнительных преимуществ. [7, стр. 80] Второй подход - оценка по теории равновесия организации и отрасли (по факторам производства) заключается, в соответствии с теорией А. Маршалла, в том, что в условиях равновесия, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, он достиг максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменном характере спроса и уровне развития техники на данном рынке. [7, стр. 82] Третий подход - структурный, по рыночным позициям организации исходит из знания уровня монополизации отрасли, т.е. концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок организаций. [7, стр. 84]
Четвертый подход - функциональный заключается в определении соотношения: издержки - цены, загрузки производственных мощностей, объемов выпуска продукции, нормы прибыли и т.д. [7, стр. 89] Пятый подход - оценка конкурентоспособности производителя по качеству продукции с использованием многоугольных профилей базируется на выявлении критериев удовлетворения потребностей потребителей применительно к конкретному продукту, установлении иерархии потребностей, их сравнительной важности в пределах того спектра, который может оценить потребитель. Затем проводится сравнение технико-экономических показателей данного продукта с другими конкурирующими продуктами. Шестой подход - матричная методика оценки конкурентоспособности «Бостонской консалтинговой группы» (БКГ) основан на построении матриц и предварительном выборе стратегии, основу которого составляет оценка продукции предприятия. [7, стр. 90-121]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|