Отдел четвертый. Рейхсрат. Отдел пятый. Имперское законодательство. Отдел шестой. Имперское управление
Отдел четвертый. Рейхсрат Статья 60. Для представительства германских областей в законодательстве и управлении империи образуется рейхсрат. Статья 61. В рейхсрате каждая область имеет, по крайней мере, один голос. Более крупные области получают по одному голосу на 700 тыс. жителей. Излишек, равный, по крайней мере, 350 000 жителей, считается на 700 000. Ни одна область не может быть представлена более чем 2/5 всех голосов. Число голосов устанавливается рейхсратом заново всякий раз после производства всеобщей переписи [108][4]. Статья 63. Области будут представлены в рейхсрате членами своих правительств. Однако половина прусских голосов предосталяется представителям провинциальных управлений Пруссии, согласно ее закону. Области имеют право посылать в рейхсрат столько представителей, сколько имеют голосов. Статья66. Имперское правительство, равно как и каждый член рейхсрата, управомочено вносить предложения в рейхсрат... При голосовании решает простое большинство голосующих. Статья 67. Рейхсрат должен постоянно держаться имперскими министерствами в курсе имперских дел. К обсуждению важных вопросов имперские министерства должны привлекать соответствующие комиссии рейхсрата. Отдел пятый. Имперское законодательство Статья 68. Законопроекты вносятся либо имперским правительством, либо по инициативе членов рейхстага. Имперские законы издаются рейхстагом. Статья 69. Внесение законопроектов имперским правительством требует согласия рейхсрата. Если между имперским правительством и рейхсратом не состоялось соглашение, то имперское правительство все-таки может внести законопроект, но обязано при этом представить отдельное мнение рейхсрата.
Если рейхсрат принимает законопроект, который не одобрен имперским правительством, то последнее обязано внести его в рейхстаг с изложением своей точки зрения. Статья 70. Президент империи обязан облекать в должную форму законы, принятые сообразно конституции, и обнародовать их в «Reichsgesetzblatt» [109][5] в месячный срок. Статья 73. Закон, принятый рейхстагом, должен быть до опубликования поставлен на народное голосование, если о том постановит президент империи в течение месяца... Статья 74. Рейхсрат имеет право опротестования законов, принятых рейхстагом. Протест должен быть заявлен имперскому правительству в течение 2 недель после заключительного голосования в рейхстаге и снабжен мотивировкой не позднее, как в течение 2 следующих недель. В случае опротестования закон представляется в рейхстаг для вторичного вынесения постановления. Если при этом рейхстаг и рейхсрат не придут к соглашению, то президент империи может в течение 3 месяцев распорядиться произвести народное голосование по предмету расхождения во мнениях. Если президент не воспользуется этим правом, то закон считается не получившим законной силы. Если рейхстаг большинством 2/3 голосов примет постановление вопреки протесту рейхсрата, то президент обязан в трехмесячный срок или опубликовать закон в одобренной рейхстагом редакции, или распорядиться о производстве народного голосования. Статья 75. Постановление рейхстага может быть лишено силы народным голосованием только в том случае, если в голосовании примет участие большинство имеющих право голоса граждан. Статья 76. Конституция может быть изменена в законодательном порядке. Однако постановления рейхстага об изменении конституции имеют силу только в том случае, если на заседании присутствуют 2/3 законного числа членов и, по крайней мере, 2/3 присутствующих депутатов согласны на изменение. Для постановлений рейхсрата об изменении конституции равным образом необходимо большинство в 2/3 поданных голосов. Если по народной инициативе производится народное голосование об изменении конституции, то необходимо согласие большинства имеющих право голоса граждан.
Если рейхстаг, вопреки протесту рейхсрата, постановил внести изменения в конституцию, то президент империи не имеет права обнародования этого закона, если рейхсрат в течение двух недель потребует народного голосования. Отдел шестой. Имперское управление Статья 78. Сношения с иностранными государствами входят в круг исключительного ведения империи... Статья 79. Империя ведает делом своей обороны. Военная организация германского народа регулируется единообразно имперским законом с принятием во внимание особенностей населения областей. Статья 80. Колониальное дело входит в круг исключительного ведения империи. Статья 82. Германия образует единую таможенную и торговую территорию, окруженную общей таможенной границей... Статья 83. Пошлины и налоги на потребление находятся в управлении имперских властей. В имперском налоговом управлении должны быть предусмотрены учреждения для обеспечения областям охраны их особых интересов в области сельского хозяйства, торговли, ремесла и промышленности. Статья 86. Об использовании всех общеимперских доходов имперский министр финансов представляет в следующем бюджетном году отчет рейхсрату и рейхстагу для снятия ответственности с правительства. Проверка отчета определяется имперским законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|