Защита прав потребителей в США
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В США
ЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ /1975 г. / (Извлечение) § 2301 [111][1]. Терминология, используемая в Законе 1. Товары широкого потребления - любое движимое имущество, распределяемое в торговом обороте, которое обычно используется в индивидуальном, семейном или домашнем обиходе. 2. Комиссия - Федеральная торговая комиссия. 3. Потребитель - покупатель (но не с целью перепродажи) товаров широкого потребления, лицо, к которому переходит данный товар в течение срока действия подразумеваемой или прямо выраженной гарантии (или договора о предоставлении услуг), относящейся к названному товаров; а также любое другое лицо, которое имеет право, предусмотренное в гарантии или соответствующем законе, заставить коммерсанта выполнить условия, вытекающие из гарантийного обязательства. 4. Коммерсант - лицо, чья деятельность направлена на то, чтобы товары широкого потребления прямым или косвенным образом становились доступными потребителю. 5. Прямо выраженная гарантия - любое письменное подтверждение обязательства, данного коммерсантом потребителю в связи с продажей товаров широкого потребления, которое относится к материалу или эксплуатационным качествам товара и содержит утверждение или обещание, что такой материал или эксплуатационные качества не имеют дефектов, а также любая письменная гарантия возместить убытки, исправить, заменить товар или выполнить иные требования покупателя, если названный товар не отвечает условиям, указанным в обязательстве. Сказанное относится к сделкам между коммерсантом и покупателем, не преследующим цели перепродажи такого товара.
7. «Подразумеваемая гарантия» - обозначает гарантию, не выраженную в письменной форме, предоставляемую согласно закону в связи с продажей товаров широкого потребления. 8. «Договор по обслуживанию» - означает письменный договор об оказании в течении обозначенного времени услуг, относящихся к поддержанию в рабочем состоянии и текущему ремонту (или тому и другому) товаров широкого потребления. 9. «Разумное и необходимое поддержание в рабочем состоянии» - действия, которые необходимо предпринимать, чтобы товар продолжал нормально функционировать. 10. «Средство» - любое из следующих действий по выбору коммерсанта: а) исправление дефектов, б) замена дефектных товаров, в) возврат покупной суммы в тех случаях, когда коммерсант не может произвести замену дефектного товара, а исправление дефектов не выгодно или не может быть выполнено своевременно, а также, когда потребитель намерен получить обратно именно покупную сумму. 11. «Замена» - предоставление другого товара, идентичного или эквивалентного тому, к которому относится гарантия. 12. «Возврат покупной суммы» - выплата фактически уплаченной суммы без скидки на амортизацию. § 2302. Правила, определяющие содержание гарантии а) Полная и точная информация относительно условий гарантии, дополнительные требования к содержанию. Для того чтобы полнее информировать потребителя, предотвратить обман, способствовать улучшению качества товаров широкого потребления, коммерсант, предоставляющий потребителю прямо выраженную гарантию относительно подобных товаров, должен согласно предписаниям, издаваемым Комиссией, полно и точно при помощи простой терминологии легким и понятным языком изложить условия гарантии. Предписания Комиссии могут также содержать требования включать в прямо выраженную гарантию любой из следующих пунктов:
1) точное указание имен и адресов коммерсантов, 2) указание стороны или сторон, на которые распространяется гарантийное обязательство, 3) наименование товара или его частей, к которым относится гарантия, 4) заявление о том, какие действия должен предпринять потребитель и какие нести расходы, 5) указание, какие действия предпринимает коммерсант в случае обнаружения дефектов, неисправной работы или несоответствия товара прямо выраженной гарантии, за чей счет и в течение какого периода времени, 6) исключения из условий гарантии. 7) последовательность действий, которые должен предпринять потребитель, чтобы добиться исполнения гарантийного обязательства; указание лица или группы лиц, ответственных за выполнение условий гарантии, 8) информация относительно возможности применения неформальной процедуры разрешения споров по инициативе коммерсанта и, если таковая предусмотрена в гарантии, то положение о том, что покупатель обязан обратиться к указанной процедуре, прежде чем прибегнуть к судебной защите своих прав, 9) краткое общее описание правовых средств, которыми может воспользоваться потребитель в целях надлежащего исполнения гарантийного обязательства, 10) указание сроков, в течение которых коммерсант должен исполнить любое гарантийное обязательство, 11) сроки, в течение которых после обнаружения дефекта, неисправной работы товара или его несоответствия условиям, указанным в гарантии, коммерсант выполняет гарантийное обязательство, 12) наименование частей и принадлежностей товара, к которым гарантия не относится, 13) изложение содержания гарантийного обязательства словами или фразами, которые не введут в заблуждение среднего разумного потребителя относительно характера или пределов гарантии. b) Доступность условий для потребителя, способ и форма предоставления информации, сроки и продолжительность действия прямо выраженной гарантии или договора по обслуживанию. 1. Комиссия издает предписания, согласно которым условия любой прямо выраженной гарантии товаров широкого потребления должны быть доступны потребителю до того, как ему будет продан товар. Комиссия может издавать предписания, в которых указываются способ и форма предоставления информации относительно любой прямо выраженной гарантии. Последняя должна быть изложена понятным языком, чтобы не ввести в заблуждение разумного среднего потребителя, когда подобная информация содержится в объявлениях, на этикетках или в иной письменной форме.
2. Никакие положения данной главы (за исключением п. 3) не могут рассматриваться как полномочия Комиссии предписывать сроки, устанавливаемые прямо выраженной гарантией, или требовать от коммерсанта обязательного предоставления гарантии каким-либо товарам или услугам. 3. Комиссия может издавать предписания, продлевающие срок прямо выраженной гарантии. Его действие увеличивается на тот срок (но не менее 10 дней), в течение которого потребитель был лишен возможности использовать приобретенный товар из-за его несоответствия характеристикам, указанным в прямо выраженной гарантии, или коммерсант не мог выполнить обязательства, предусмотренные в гарантии. Коммерсант, дающий гарантию товарам широкого потребления, не может ставить исполнение обязательства, предусмотренного прямо выраженной или подразумеваемой гарантией, в зависимость от использования потребителем в связи с такими товарами изделий или услуг (за исключением изделий или услуг, предоставляемых безвозмездно согласно условиям договора), которые обозначены определенной фабричной, торговой маркой или фирменным наименованием, однако Комиссия может допустить подобное условие, если: (1) коммерсант докажет Комиссии, что товар, к которому относится гарантия, функционирует надлежащим образом, если только он используется с названными изделиями или услугами; (2) Комиссия сочтет, что такие условия устанавливаются в публичных интересах. Комиссия указывает в Федеральном Реестре и позволяет публично комментировать все случаи дозволения подобных условий, а также публикует в Федеральном Реестре свой комментарий к ним. d) Включение в гарантийное обязательство существенного условия путем отсылки. Комиссия может разработать существенное условие гарантийного обязательства, которое коммерсанты могут включать в гарантии своих товаров путем отсылки. е) Положения этого параграфа относятся только к гарантийным обязательствам по поводу товаров широкого потребления стоимостью более 5 долларов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|