Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы управления текущими активами.




Методы управления запасами предприятия:

Планирование будущего спроса – у компании должны быть краткосрочные планы по каждому товару, который она производит или продает. Они должны быть как можно более точными, поскольку от них будут зависеть размеры заказов и объемы производства.

Создание системы учета движения запасов – у компании должны быть надлежащие процедуры регистрации покупки и продажи запасов. Иногда необходимы периодические проверки запасов на предмет соответствия реального запаса имеющемуся по данным учета.

Система управления запасами ABC – основана на идее избирательного контроля, то есть к разным, имеющимся у компании запасам в зависимости от их значения применяется контроль разной степени строгости.

Метод экономически обоснованного объема заказа (EOQ) – позволяет определить сколько товаров необходимо заказать.

Метод управления запасами Just-in-time – доставка сырья и материалов в компанию в тот момент, когда их предстоит израсходовать в процессе производства. При этом запасы приходится делать не самой компании, а ее поставщикам.

Методы управления дебиторской задолженностью:

Спонтанное финансирование - назначение скидок покупателям за сокращение сроков расчета (.

Учет векселей - продажа имеющихся у предприятия векселей банку по дисконтной цене (ниже номинала); величина дисконта, удерживаемого банком, зависит от номинала векселей, срока их погашения и учетной вексельной ставки.

Факторинг - уступка предприятием-продавцом банку (или специализированной "фактор-фирме") права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию, при этом банк (фактор-фирма) возмещает предприятию-продавцу основную часть суммы долга по таким платежным документам, взимая определенный процент комиссионных в зависимости фактора риска, от платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты.

Методы управления денежным оборотом:

Контроль за остатком денежных средств – установление верхнего и нижнего контрольного лимитов остатка денежных средств и использование целевого остатка денежных средств.

Создание бюджетов денежных средств – позволяют управляющим компании понять, как ожидаемые события должны повлиять на ее остаток денежных средств.

Отслеживание цикла оборота денежных средств компании – влияет на потребность компании в финансовых ресурсах: чем дольше этот цикл, тем больше потребности компании в 38. Характеристика источников финансового обеспечения предпринимательства. 4 группы источников финансирования предпринимательской деятельности: 1. Собственные средства предприятий и организаций. 2. Заемные средства. 3. Привлеченные средства. 4. Средства государственного бюджета.

1. Собственные средства предприятий и организаций: выручка от реализации, амортизация, чистая прибыль предприятия, резервы, накопленные предприятием; прочие взносы физических и юридических лиц. Главенствующая роль принадлежит прибыли. В формировании конкретной суммы средств этого источника, большую роль играет дивидендная политика. Ресурсы, формируемые за счет этого источника, имеют наиболее универсальный характер.

Основное назначение амортизации – обеспечить замену изношенных основных фондов. Использование этого источника приводит к высвобождению средств, изменению структуры активов предприятия и позволяет приобретать новое оборудование без привлечения капитала извне.

Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Здесь важно учитывать действие операционного рычага, –любое изменение выручки от реализации всегда сильно влияет на размер прибыли.

2. Заемные средства. Заемное, долговое финансирование предприятия обычно выступает в виде получения краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд, а также облигационных займов. Заемные средства могут использоваться на расширение производства, обслуживание кругооборота оборотного капитала и текущих потребностей клиента, обслуживание потребности в средствах, необходимых для формирования основного капитала и финансовых активов.

3. Привлеченные средства. Факторинг – это переуступка поставщиком неоплаченных платежей. Использование предприятиями факторинговых услуг банка позволяет ускорить оборачиваемость средств в расчетах, снизить неплатежи, укрепить финансовое состояние, создать предпосылки для их работы в условиях рынка. Факторинг эффективен в сфере материального производства и для оптовых фирм.

Лизинг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии. Данный метод позволя­ет предприятию-лизингополучателю быстро приоб­ретать необходимое ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные фи­нансовые ресурсы Виды лизинга – оперативный, финансовый и возвратный лизинги.

Венчурный капитал – это долгосрочный капитал, который могут привлечь мелкие и средние компании, не имеющие доступа на фондовые рынки по тем или иным причинам.

Эмиссия акций – как метод финансирования обычно используется для реализации круп­номасштабных проектов при отраслевой или реги­ональной диверсификации инвестиционной деятель­ности. Акции позволяют предприятию свободнее маневрировать, финансовыми средствами. Обычно дивиденды по акциям имеют налоговые льготы. Акции дают возможность управления компанией. Главный недостаток –размытие капитала и потенциальная возможности потери контроля над предприятием со стороны первоначальных организа­торов. Виды эмиссии акций, реализуемых за наличные – выпуск прав; предложение о продаже и публичное предложение; частное размещение.

4. Средства государственного бюджета. Система займов мелких фирм. Призвана помочь тем мелким компаниям, у которых есть хорошие бизнес-планы, но нет обеспечения, которое они могли бы предоставить, чтобы получить кредит. Другой вид финансовой помощи государства – система правительственных грантов. Существуют также определенные налоговые льготы для некоторых компаний и акционеров.

 

38. Характеристика источников финансового обеспечения предпринимательства.

4 группы источников финансирования предпринимательской деятельности: 1. Собственные средства предприятий и организаций. 2. Заемные средства. 3. Привлеченные средства. 4. Средства государственного бюджета.

1. Собственные средства предприятий и организаций: выручка от реализации, амортизация, чистая прибыль предприятия, резервы, накопленные предприятием; прочие взносы физических и юридических лиц. Главенствующая роль принадлежит прибыли. В формировании конкретной суммы средств этого источника, большую роль играет дивидендная политика. Ресурсы, формируемые за счет этого источника, имеют наиболее универсальный характер.

Основное назначение амортизации – обеспечить замену изношенных основных фондов. Использование этого источника приводит к высвобождению средств, изменению структуры активов предприятия и позволяет приобретать новое оборудование без привлечения капитала извне.

Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Здесь важно учитывать действие операционного рычага, –любое изменение выручки от реализации всегда сильно влияет на размер прибыли.

2. Заемные средства. Заемное, долговое финансирование предприятия обычно выступает в виде получения краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд, а также облигационных займов. Заемные средства могут использоваться на расширение производства, обслуживание кругооборота оборотного капитала и текущих потребностей клиента, обслуживание потребности в средствах, необходимых для формирования основного капитала и финансовых активов.

3. Привлеченные средства. Факторинг – это переуступка поставщиком неоплаченных платежей. Использование предприятиями факторинговых услуг банка позволяет ускорить оборачиваемость средств в расчетах, снизить неплатежи, укрепить финансовое состояние, создать предпосылки для их работы в условиях рынка. Факторинг эффективен в сфере материального производства и для оптовых фирм.

Лизинг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии. Данный метод позволя­ет предприятию-лизингополучателю быстро приоб­ретать необходимое ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные фи­нансовые ресурсы Виды лизинга – оперативный, финансовый и возвратный лизинги.

Венчурный капитал – это долгосрочный капитал, который могут привлечь мелкие и средние компании, не имеющие доступа на фондовые рынки по тем или иным причинам.

Эмиссия акций – как метод финансирования обычно используется для реализации круп­номасштабных проектов при отраслевой или реги­ональной диверсификации инвестиционной деятель­ности. Акции позволяют предприятию свободнее маневрировать, финансовыми средствами. Обычно дивиденды по акциям имеют налоговые льготы. Акции дают возможность управления компанией. Главный недостаток –размытие капитала и потенциальная возможности потери контроля над предприятием со стороны первоначальных организа­торов. Виды эмиссии акций, реализуемых за наличные – выпуск прав; предложение о продаже и публичное предложение; частное размещение.

4. Средства государственного бюджета. Система займов мелких фирм. Призвана помочь тем мелким компаниям, у которых есть хорошие бизнес-планы, но нет обеспечения, которое они могли бы предоставить, чтобы получить кредит. Другой вид финансовой помощи государства – система правительственных грантов. Существуют также определенные налоговые льготы для некоторых компаний и акционеров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...