Методы управления текущими активами.
Методы управления запасами предприятия: Планирование будущего спроса – у компании должны быть краткосрочные планы по каждому товару, который она производит или продает. Они должны быть как можно более точными, поскольку от них будут зависеть размеры заказов и объемы производства. Создание системы учета движения запасов – у компании должны быть надлежащие процедуры регистрации покупки и продажи запасов. Иногда необходимы периодические проверки запасов на предмет соответствия реального запаса имеющемуся по данным учета. Система управления запасами ABC – основана на идее избирательного контроля, то есть к разным, имеющимся у компании запасам в зависимости от их значения применяется контроль разной степени строгости. Метод экономически обоснованного объема заказа (EOQ) – позволяет определить сколько товаров необходимо заказать. Метод управления запасами Just-in-time – доставка сырья и материалов в компанию в тот момент, когда их предстоит израсходовать в процессе производства. При этом запасы приходится делать не самой компании, а ее поставщикам. Методы управления дебиторской задолженностью: Спонтанное финансирование - назначение скидок покупателям за сокращение сроков расчета (. Учет векселей - продажа имеющихся у предприятия векселей банку по дисконтной цене (ниже номинала); величина дисконта, удерживаемого банком, зависит от номинала векселей, срока их погашения и учетной вексельной ставки. Факторинг - уступка предприятием-продавцом банку (или специализированной "фактор-фирме") права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию, при этом банк (фактор-фирма) возмещает предприятию-продавцу основную часть суммы долга по таким платежным документам, взимая определенный процент комиссионных в зависимости фактора риска, от платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты.
Методы управления денежным оборотом: Контроль за остатком денежных средств – установление верхнего и нижнего контрольного лимитов остатка денежных средств и использование целевого остатка денежных средств. Создание бюджетов денежных средств – позволяют управляющим компании понять, как ожидаемые события должны повлиять на ее остаток денежных средств. Отслеживание цикла оборота денежных средств компании – влияет на потребность компании в финансовых ресурсах: чем дольше этот цикл, тем больше потребности компании в 38. Характеристика источников финансового обеспечения предпринимательства. 4 группы источников финансирования предпринимательской деятельности: 1. Собственные средства предприятий и организаций. 2. Заемные средства. 3. Привлеченные средства. 4. Средства государственного бюджета. 1. Собственные средства предприятий и организаций: выручка от реализации, амортизация, чистая прибыль предприятия, резервы, накопленные предприятием; прочие взносы физических и юридических лиц. Главенствующая роль принадлежит прибыли. В формировании конкретной суммы средств этого источника, большую роль играет дивидендная политика. Ресурсы, формируемые за счет этого источника, имеют наиболее универсальный характер. Основное назначение амортизации – обеспечить замену изношенных основных фондов. Использование этого источника приводит к высвобождению средств, изменению структуры активов предприятия и позволяет приобретать новое оборудование без привлечения капитала извне. Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Здесь важно учитывать действие операционного рычага, –любое изменение выручки от реализации всегда сильно влияет на размер прибыли.
2. Заемные средства. Заемное, долговое финансирование предприятия обычно выступает в виде получения краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд, а также облигационных займов. Заемные средства могут использоваться на расширение производства, обслуживание кругооборота оборотного капитала и текущих потребностей клиента, обслуживание потребности в средствах, необходимых для формирования основного капитала и финансовых активов. 3. Привлеченные средства. Факторинг – это переуступка поставщиком неоплаченных платежей. Использование предприятиями факторинговых услуг банка позволяет ускорить оборачиваемость средств в расчетах, снизить неплатежи, укрепить финансовое состояние, создать предпосылки для их работы в условиях рынка. Факторинг эффективен в сфере материального производства и для оптовых фирм. Лизинг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии. Данный метод позволяет предприятию-лизингополучателю быстро приобретать необходимое ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные финансовые ресурсы Виды лизинга – оперативный, финансовый и возвратный лизинги. Венчурный капитал – это долгосрочный капитал, который могут привлечь мелкие и средние компании, не имеющие доступа на фондовые рынки по тем или иным причинам. Эмиссия акций – как метод финансирования обычно используется для реализации крупномасштабных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Акции позволяют предприятию свободнее маневрировать, финансовыми средствами. Обычно дивиденды по акциям имеют налоговые льготы. Акции дают возможность управления компанией. Главный недостаток –размытие капитала и потенциальная возможности потери контроля над предприятием со стороны первоначальных организаторов. Виды эмиссии акций, реализуемых за наличные – выпуск прав; предложение о продаже и публичное предложение; частное размещение.
4. Средства государственного бюджета. Система займов мелких фирм. Призвана помочь тем мелким компаниям, у которых есть хорошие бизнес-планы, но нет обеспечения, которое они могли бы предоставить, чтобы получить кредит. Другой вид финансовой помощи государства – система правительственных грантов. Существуют также определенные налоговые льготы для некоторых компаний и акционеров.
38. Характеристика источников финансового обеспечения предпринимательства. 4 группы источников финансирования предпринимательской деятельности: 1. Собственные средства предприятий и организаций. 2. Заемные средства. 3. Привлеченные средства. 4. Средства государственного бюджета. 1. Собственные средства предприятий и организаций: выручка от реализации, амортизация, чистая прибыль предприятия, резервы, накопленные предприятием; прочие взносы физических и юридических лиц. Главенствующая роль принадлежит прибыли. В формировании конкретной суммы средств этого источника, большую роль играет дивидендная политика. Ресурсы, формируемые за счет этого источника, имеют наиболее универсальный характер. Основное назначение амортизации – обеспечить замену изношенных основных фондов. Использование этого источника приводит к высвобождению средств, изменению структуры активов предприятия и позволяет приобретать новое оборудование без привлечения капитала извне. Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Здесь важно учитывать действие операционного рычага, –любое изменение выручки от реализации всегда сильно влияет на размер прибыли. 2. Заемные средства. Заемное, долговое финансирование предприятия обычно выступает в виде получения краткосрочных и долгосрочных банковских ссуд, а также облигационных займов. Заемные средства могут использоваться на расширение производства, обслуживание кругооборота оборотного капитала и текущих потребностей клиента, обслуживание потребности в средствах, необходимых для формирования основного капитала и финансовых активов.
3. Привлеченные средства. Факторинг – это переуступка поставщиком неоплаченных платежей. Использование предприятиями факторинговых услуг банка позволяет ускорить оборачиваемость средств в расчетах, снизить неплатежи, укрепить финансовое состояние, создать предпосылки для их работы в условиях рынка. Факторинг эффективен в сфере материального производства и для оптовых фирм. Лизинг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии. Данный метод позволяет предприятию-лизингополучателю быстро приобретать необходимое ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные финансовые ресурсы Виды лизинга – оперативный, финансовый и возвратный лизинги. Венчурный капитал – это долгосрочный капитал, который могут привлечь мелкие и средние компании, не имеющие доступа на фондовые рынки по тем или иным причинам. Эмиссия акций – как метод финансирования обычно используется для реализации крупномасштабных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Акции позволяют предприятию свободнее маневрировать, финансовыми средствами. Обычно дивиденды по акциям имеют налоговые льготы. Акции дают возможность управления компанией. Главный недостаток –размытие капитала и потенциальная возможности потери контроля над предприятием со стороны первоначальных организаторов. Виды эмиссии акций, реализуемых за наличные – выпуск прав; предложение о продаже и публичное предложение; частное размещение. 4. Средства государственного бюджета. Система займов мелких фирм. Призвана помочь тем мелким компаниям, у которых есть хорошие бизнес-планы, но нет обеспечения, которое они могли бы предоставить, чтобы получить кредит. Другой вид финансовой помощи государства – система правительственных грантов. Существуют также определенные налоговые льготы для некоторых компаний и акционеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|