Типы организационных ритуалов и их социальные последствия
Ритуалы перехода необходимы для того, чтобы вновь прибывшие в организацию работники быстрее освоились, осознали свою новую социальную роль, новый статус, стали "своими" для организации. Эти ритуалы могут включать собрание коллектива отдела для представления нового руководителя или сотрудника, наставничество, когда к новичку приставляют опытного сотрудника, чтобы тот его обучал и объяснял, как вести себя в той или иной ситуации, группы для обучения и т.д. Иногда такие ритуалы принимают экзотическую форму. Например, в российском подводном флоте новичка, впервые вышедшего в море в поход, заставляют пройти "крещение" — выпить большую кружку забортной воды. Ритуалы совершенствования призваны не только отметить производственные успехи лучших работников, но и показать другим, как надо действовать, чтобы добиться успеха и признания. Они повышают мотивацию, удовлетворение от работы, статус работника и укрепляют социальные связи.
Ритуалы обновления сопровождают действия по обучению, повышению квалификации, развитию персонала организации, а также изменения различных организационных процедур. Ритуалы интеграции стимулируют укрепление чувства общности, поощряют взаимовыручку и поддержку, стимулируют поддержание в организации атмосферы доброжелательности, партнерства, ответственности. 14 Психологический консалтинг – это психолого-экономический анализ деятельности предприятия, профессиональное сопровождение и оказание квалифицированной помощи в области психологии бизнеса. Услуги психологического консалтинга могут стать быстрым, высокоэффективным и надежным средством подъема и развития компании .
Помощь специалистов в области психологического консалтинга необходима Вам, если:
В том случае, если содержать в штате специалистов-психологов по разным причинам невозможно, выход один – обратиться за помощью к высококвалифицированным бизнес консультантам, тренерам, коучам. Возможно, необходимо лишь немного подкорректировать деятельность управляющего звена или провести переаттестацию персонала для дальнейшей перестановки кадров, и все Ваши планы будут реализованы.
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм: тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного - "стираются" нежелательные; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем. Виды тренингов: Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить 3 основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыковый, психотерапевтический и социально-психологический тренинг. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.
Психотерапевтический тренинг (более корректное название - психотерапевтическоая группа) направлен на изменение в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии - психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др. Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. I По форме проведения: индивидуальный; групповой. II По составу участников: реальные группы, квазиреальные группы, группы незнакомых людей. III По целям и задачам: коммуникативный, интеллектуальный, регулятивный, тренинг специальных умений. IV По уровню изменений: бихевиоральный, когнитивный (осознание всех механизмов, причин поведения, отношение), аффективный (тренинг саморегуляции). V По организации: фрагментарный, программированный. Методы тренинга На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Кейс – проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Оснавная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра – это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Групповая дискуссия – совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (т.е. управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил – сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Www . Trening - Spb . Com Info @ Trening - Spb . Com +7 (812) 640 29 59
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|