XI. Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Речевая карта обследования ребенка с ОНР I. Анкетные данные ребенка Фамилия, имя ___________________________________________________ Дата рождения __________________________________________________ Дата поступления в группу ________________________________________ Откуда поступил _________________________________________________ Жалобы родителей _______________________________________________ _____________________________________________________________ Домашний адрес _________________________________________________ _____________________________________________________________ II. Анамнез От какой беременности ребенок ____________________________________ Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания...) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений...)___________________________________________________________________________________________________________ Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________ Резус-конфликт __________________________________________________ Вскармливание: а) когда принесли кормить _________________________________________ б) грудное или искусственное ______________________________________ Выписался из роддома на ___ день, если задержался, то почему _______ _____________________________________________________________ III. Раннее физическое и психическое развитие Начал держать голову _______ (N к 2 мес.), сидеть _________ (N к 6 мес.), стоять с помощью опоры _____(N к 8-9 мес.), ходить _______ (N к 1 году). Гуление ___(N в 2-3 мес.), лепет ___ (N в 5-6 мес.), первые слова ___(N к 1 году), первые фразы __(N к 1,5- 2 годам), фразовая речь __ (N к 3 годам) Перенесенные заболевания: а) до 1 года _____________________________________________________ _____________________________________________________________ б) после 1 года ___________________________________________________
_____________________________________________________________ Ушибы, травмы головы ___________________________________________ _____________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие _________________________________ ______________________________________________________________
IV. Речевая и социальная среда Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения___________________ Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении ____________________________________________________________ С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) ________________________________________________________________ Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста __________________ _____________________________________________________________ V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья Неврологический статус (невропатолог) _____________________________ Состояние слуха (отоларинголог) ___________________________________ Состояние зрения (окулист) ________________________________________ Состояние интеллекта (психоневролог) ______________________________ Общее состояние здоровья (педиатр) _______________________________ _____________________________________________________________ VI. Разговорно-описательная беседа (цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания) Как тебя зовут? ______________________________________________ Сколько тебе лет? _______________________________________________ Где ты живешь? _________________________________________________ С кем ты живешь? ________________________________________________ _____________________________________________________________ Как зовут маму, папу? ____________________________________________ _____________________________________________________________ Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________ _______________________________________________________________ Кто работает в твоей семье? А кто учиться? _________________________ _____________________________________________________________ С кем ты дружишь в детском саду? ________________________________ _____________________________________________________________ Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________ _____________________________________________________________ Что ты умеешь делать? ___________________________________________ _____________________________________________________________ Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________
_____________________________________________________________ Другие сведения об окружающем мире ____________________________ _____________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ VII. Моторная сфера 1. Состояние общей моторики ____________________________________ ____________________________________________________________ Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________ Попрыгать на двух ногах __________________________________________ Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________ Постоять на цыпочках _____________________________________________ Присесть, руки в стороны __________________________________________ 2. Состояние мелкой моторики____________________________________ _____________________________________________________________ Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»____ (правая, левая рука, синхронно) «Кулак - ребро» _________________________________________________ «Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________ «Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук) ____________________ Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________ Собрать мозаику (спички…) _______________________________________ Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)____________________________ 4. Мимика_____________________________________________________ ________________________________________________________________ Нахмурить брови _________________________________________________ Наморщить лоб __________________________________________________ Прищурить глаз __________________________________________________ Изобразить радость (печаль) _______________________________________ Надуть щеку (щеки) ______________________________________________ 5. Навыки самообслуживания____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)_________________________________________ Вывод: __________________________________________________________ VIII. Состояние психических процессов 1. Внимание _______________________________________________ _____________________________________________________________ (достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …) 2. Память _________________________________________________ _______________________________________________________________ а) запоминание предметов (слов) ___________________________________
б) добавление предмета в линейный ряд ___________________________ в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________ г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________ 3. Зрительное восприятие________________________________________ ________________________________________________________________ а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________ б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________ в) силуэтное изображение ________________________________________ 4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________ 5. Восприятие формы _________________________________________ 6. Пространственные представления______________________________ (справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___) 7. Временные представления____________________________________ _____________________________________________________________ а) части суток ___________________________________________________ б) времена года __________________________________________________ г) дни недели ____________________________________________________ 8. Мышление _________________________________________________ _____________________________________________________________ а) обобщение словом ____________________________________________ б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________ в) складывание разрезных картинок ________________________________ г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________ д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») _____________________________________________________________ 9. Математические представления _______________________________ _____________________________________________________________ а) прямой счет ___________________________________________________ б) обратный счет _________________________________________________ в) простейшие арифметические действия _____________________________ 10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________ _____________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IX. Обследование артикуляционного аппарата Губы ___________________________________________________________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма) Зубы __________________________________________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти ________________________________________________________ (норма, прогения, прогнатия) Прикус _________________________________________________________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса) Твёрдое нёбо __________________________________________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) Мягкое нёбо__________________________________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок) Язык __________________________________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий) Подъязычная связка ______________________________________________ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка __________________________________________________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный) Позиция языка в полости рта _______________________________________ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________ Вывод: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ X. Подвижность органов артикуляционного аппарата Губы __________________________________________________________ (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) Язык ___________________________________________________________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) Саливация_______________________________________________________ (норма, повышенная …) Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________ ______________________________________________________________ а) тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________ в) характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный …) Вывод: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ XI. Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия 1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном): да – та – та _______________________ ка – га – га __________________ ба – па – ба ______________________ ко – го – го __________________ то – то – до _______________________ бу – бу – пу __________________ вы – ви – вы _____________________ ма – мя – мя _________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом: кот – ток _________ тень – день ___________ бочка – почка __________ том – дом ________ коза – коса ___________ мышка – мишка _________ суп – зуб _________ рак – лак ___________ корка – горка ____________ 3. Определение звука в ряду других звуков _________________________ ________________________________________________________________ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук …) 4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5.Выделение ударного гласного в начале слова ________________________ _____________________________________________________________ 6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет) кот _________________, дом _________________, утка ______________ 7.Придумай слова с заданным звуком _____________________________ Вывод: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|