XII. Состояние звукопроизношения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вывод: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ XIII. Слоговая структура слова
Повторение предложений: Милиционер стоит у светофора __________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Экскурсовод проводит экскурсию по городу __________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________________ Троллейбус остановился на перекрестке _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Жираф живет в зоопарке __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации и т.д.) XIV. Состояние лексической стороны речи 1. Понимание обращенной речи ____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ (понимание обращенной речи ограниченно, понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции, обращенную речь понимает …) 2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления: ваза ____ венок ____ пылесос _____ корни _____ аквариум _____ тротуар _____ винегрет __________ клумба _____ сердитый _______ острый ______ томатный _______ зазеленело _______ гремит _______ 3. Знание названий предмета и его частей: стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________ _____________________________________________________________ чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ___________________________
_____________________________________________________________ машина (кабина, кузов, колеса …) ________________________________ ______________________________________________________________ 4. Употребление обобщающих слов: С 5 лет овощи ___________ мебель ___________ домашние животные ________ фрукты __________ посуда ___________ дикие животные _________ одежда ________ цветы ___________ грибы _____________________ обувь ________ деревья __________ рыбы ______________________ С 6 лет транспорт ________ профессии __________ бытовые приборы _______ ягоды__________ насекомые ___________ продукты питания ________ 5. Знание названий животных, птиц и их детенышей: кошка ____ лиса ____ курица _____ корова ___ заяц ____ гусыня _____ собака ____ медведь ___ утка ____ коза _____ волк __ овца ___ лошадь ____ свинья _____ белка ___... 6. Кто где живет? Медведь ____ лиса ____ белка _____птица _____ волк _____ собака __ 7. Кто как кричит? Корова ____ лягушка ____ утка ____собака _____ воробей ____ гусь _____лошадь ______ кошка ________ мышь _____ 8. Кто как передвигается? Змея ____ комар ____ заяц ____ бабочка ___ гусеница ____ уж ___ рыба _______ лягушка ______ птица______ 9. Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова): солнце (какое?)__________________________________________________ _____________________________________________________________ апельсин (какой?)________________________________________________ _____________________________________________________________ лиса (какая?)___________________________________________________ _____________________________________________________________ облака (какие?)_________________________________________________ _____________________________________________________________ 10. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам: (с 5 лет) (с 6 лет) (с 6 лет) веселый _______ друг _____________ говорить ___________ широкий _____ шум __________ ссориться _________ большой _____ больной ________ радоваться ______ злой ________ свет _________ спать ________ сладкий _____ сухой __________ хвалить _____ Вывод: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ XV. Состояние грамматического строя речи 1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода) Покажи, на какой картинке матрешка? ____________________________ А на какой матрешки?____________________________________________ Где мяч? ______________________ А где мячи? _____________________ Где гнездо? ____________________ Где гнезда? _____________________ Покажи, где бежит? _________ А где бегут? ____________________ Где играет в мяч? _______ А где играют в мяч? ____________ Покажи, на какой картинке деревянная?_____________________________
А на какой деревянные? ___________________________________________ Где красный? ____________________________________________________ А где красные? ___________________________________________________ Покажи, где Женя собирал грибы? __________________________________ А где Женя собирала грибы? _______________________________________ Где Женя читал книгу? ___________________________________________ Где Женя читала книгу? ___________________________________________ Покажи, где красный? ____________________________________________ А где красное? ___________________________________________________ Где красная? ____________________________________________________ 2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением Покажи картинку: карандаши в пенале ___________ карандаши на пенале____________ карандаши за пеналом ___________ карандаши перед пеналом _______ 3. Преобразование имени существительного ед. числа во мн. число: дом ___ глаз ____ утенок ____ карандаш _____ ухо ____ стакан ____ перо ____ рукав _____ окно _____ паук _____ стол ____ рот ____ дерево _ петух _____ стул ____ мост_______ 4. Употребление имен существительных в родительном падеже мн. числа: Чего много в лесу? ____________________________________________ ____________________________________________________________ Кого много в лесу? ____________________________________________ _____________________________________________________________ Чего много в детском саду? ______________________________________ _______________________________________________________________ Кого много в зоопарке? ________________________________________ _____________________________________________________________ 5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нос __ стул ____ вишня ____ рука ___ птица ___ утка ____ плечо ___ ведро ____ сумка ___ голова ___ стол ___ воробей __ глаз ___ диван ___ мост ___ цветок ______ ведро ______ шар _______ 6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе: 1 мяч 1 елка 1 яблоко 2 _________ 2 _____________ 2 ________________ 3 _________ 3 _____________ 3 ________________ 4 _________ 4 _____________ 4 ________________ 5 _________ 5 _____________ 5 ________________ 7. Употребление в речи предлогов: простых __________________________________________________ сложных ________________________________________________________ 8. Образование притяжательных прилагательных С 5 лет Чей фартук? (мама, бабушка) _____________________________________ _____________________________________________________________ Чей дом? (Таня, кошка) ___________________________________________
______________________________________________________________ С 6 лет Чьи следы? (лиса, заяц) _________________________________________ _____________________________________________________________ Чья голова? (медведь, волк) ______________________________________ ________________________________________________________________ 9. Образование относительных прилагательных Каша из риса (гречки, пшена) _____________________________________ Компот из вишни (яблок, слив) _____________________________________ Салат из моркови (капусты, свеклы) _______________________________ Дом из кирпича (камня, дерева) _____________________________________ Платье из шерсти (шелка, сатина) _________________________________ Одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________________ 10. Образование глаголов при помощи приставок: ехал ________________________________________________________ летел _________________________________________________________ лил __________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________ _____________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|