Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XII. Состояние звукопроизношения




Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
Свистящие, [ц]      
Шипящие, [ч]      
Звуки [л], [л ′]      
Звуки [р], [р ′]      
Другие звуки        
Дифференциация звуков        

 

Вывод: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

XIII. Слоговая структура слова

 

  №     Разряд Список слов   Проговарива - ние слов за логопедом   Самостоятельное проговаривание слов (по картинкам)    
  Двусложные слова из двух открытых слогов   ноты муха дети вата    
  Трехсложные слова из открытых слогов   малина голова молоко бананы    
  Односложные слова кот дом мак дым      
  Двусложные слова с одним закрытым слогом петух хобот диван веник    
  Двусложные слова со стечением согласных в середине слова ветка кофта сумка туфли    
  Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных альбом тюльпан индюк фонтан    
  Трехсложные слова с закрытым слогом бегемот телефон попугай молоток    
  Трехсложные слова со стечением согласных улитка ботинки калитка девочка    
  Трехсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных будильник кофейник Айболит охотник    
  Трехсложные слова с двумя стечениями согласных клубника ласточка футболист хоккеист    
  Односложные слова со стечением согласных   винт гном бант танк    
    Двусложные слова с двумя стечениями согласных клубки клюква клумба гнездо    
  Четырехсложные слова из открытых слогов паутина гусеница пианино чемоданы    
Слова со сложной слоговой структурой сковорода милиционер остановка аквариум велосипед космонавт градусник    

 

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора __________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу __________________________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Жираф живет в зоопарке __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации и т.д.)

XIV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание обращенной речи ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

(понимание обращенной речи ограниченно, понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции, обращенную речь понимает …)

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза ____ венок ____ пылесос _____ корни _____ аквариум _____ тротуар _____ винегрет __________ клумба _____ сердитый _______ острый ______ томатный _______ зазеленело _______ гремит _______

3. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________

_____________________________________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ___________________________

_____________________________________________________________

машина (кабина, кузов, колеса …) ________________________________

______________________________________________________________

4. Употребление обобщающих слов:

С 5 лет

овощи ___________ мебель ___________ домашние животные ________

фрукты __________ посуда ___________ дикие животные _________

одежда ________ цветы ___________ грибы _____________________

обувь ________ деревья __________ рыбы ______________________

С 6 лет

транспорт ________ профессии __________ бытовые приборы _______

ягоды__________ насекомые ___________ продукты питания ________

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка ____ лиса ____ курица _____ корова ___ заяц ____ гусыня _____ собака ____ медведь ___ утка ____ коза _____ волк __ овца ___

лошадь ____ свинья _____ белка ___...

6. Кто где живет?

Медведь ____ лиса ____ белка _____птица _____ волк _____ собака __

7. Кто как кричит?

Корова ____ лягушка ____ утка ____собака _____ воробей ____ гусь _____лошадь ______ кошка ________ мышь _____

8. Кто как передвигается?

Змея ____ комар ____ заяц ____ бабочка ___ гусеница ____ уж ___ рыба _______ лягушка ______ птица______

9. Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова):

солнце (какое?)__________________________________________________

_____________________________________________________________

апельсин (какой?)________________________________________________

_____________________________________________________________

лиса (какая?)___________________________________________________

_____________________________________________________________

облака (какие?)_________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:

(с 5 лет) (с 6 лет) (с 6 лет)

веселый _______ друг _____________ говорить ___________

широкий _____ шум __________ ссориться _________

большой _____ больной ________ радоваться ______

злой ________ свет _________ спать ________

сладкий _____ сухой __________ хвалить _____

Вывод: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


XV. Состояние грамматического строя речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

Покажи, на какой картинке матрешка? ____________________________

А на какой матрешки?____________________________________________

Где мяч? ______________________ А где мячи? _____________________

Где гнездо? ____________________ Где гнезда? _____________________

Покажи, где бежит? _________ А где бегут? ____________________

Где играет в мяч? _______ А где играют в мяч? ____________

Покажи, на какой картинке деревянная?_____________________________

А на какой деревянные? ___________________________________________

Где красный? ____________________________________________________

А где красные? ___________________________________________________

Покажи, где Женя собирал грибы? __________________________________

А где Женя собирала грибы? _______________________________________

Где Женя читал книгу? ___________________________________________

Где Женя читала книгу? ___________________________________________

Покажи, где красный? ____________________________________________

А где красное? ___________________________________________________

Где красная? ____________________________________________________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением

Покажи картинку:

карандаши в пенале ___________ карандаши на пенале____________

карандаши за пеналом ___________ карандаши перед пеналом _______

3. Преобразование имени существительного ед. числа во мн. число:

дом ___ глаз ____ утенок ____ карандаш _____ ухо ____ стакан ____

перо ____ рукав _____ окно _____ паук _____ стол ____

рот ____ дерево _ петух _____ стул ____ мост_______

4. Употребление имен существительных в родительном падеже мн. числа:

Чего много в лесу? ____________________________________________

____________________________________________________________

Кого много в лесу? ____________________________________________

_____________________________________________________________

Чего много в детском саду? ______________________________________

_______________________________________________________________

Кого много в зоопарке? ________________________________________

_____________________________________________________________

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __ стул ____ вишня ____ рука ___ птица ___ утка ____ плечо ___ ведро ____ сумка ___ голова ___ стол ___ воробей __ глаз ___ диван ___ мост ___ цветок ______ ведро ______ шар _______

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч 1 елка 1 яблоко

2 _________ 2 _____________ 2 ________________

3 _________ 3 _____________ 3 ________________

4 _________ 4 _____________ 4 ________________

5 _________ 5 _____________ 5 ________________

7. Употребление в речи предлогов:

простых __________________________________________________

сложных ________________________________________________________

8. Образование притяжательных прилагательных

С 5 лет

Чей фартук? (мама, бабушка) _____________________________________

_____________________________________________________________

Чей дом? (Таня, кошка) ___________________________________________

______________________________________________________________

С 6 лет

Чьи следы? (лиса, заяц) _________________________________________

_____________________________________________________________

Чья голова? (медведь, волк) ______________________________________

________________________________________________________________

9. Образование относительных прилагательных

Каша из риса (гречки, пшена) _____________________________________

Компот из вишни (яблок, слив) _____________________________________

Салат из моркови (капусты, свеклы) _______________________________

Дом из кирпича (камня, дерева) _____________________________________

Платье из шерсти (шелка, сатина) _________________________________

Одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________________

10. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал ________________________________________________________

летел _________________________________________________________

лил __________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...