Четвертое: Прием «наоборот»
Капитан Врунгель прожил долгую жизнь и ему было чем гордиться. Все признают его достижения в кораблевождении и навигации. Но как говорят - человек талантливый, талантлив во всем. Вспомните как Христофор Бонифатьевич изобрел особый, дотоле неизвестный метод преподавания английского языка. С Ломом работали два преподавателя, при этом один обучал с начала, с азбуки, а другой с конца учебника. Через три недели оба преподавателя доучили до середины, и, доложили, что задача выполнена. Врунгель придумал метод обучать «наоборот»! А соединение двух методов «классического» и «наоборот» позволило достигнуть невероятной эффективности. А вспомните способ доставки селедки. Вот как об этом написано в книге. … Я углубился в изучение этого вопроса, и тут мне совершенно неожиданно удалось сделать одно важное открытие, которое коренным образом изменило первоначальный план моего похода. После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка.А ведь это что значит?Это значит, что незачем тратить огромные средства, незачем набивать селедок в бочки, грузить на корабли и выгружать снова, где это понадобится. Не проще ли согнать селедок в табун или в стадо - как хотите назовите - и гнать живьем до места назначения?Раз каждая селедка - рыба, значит, утонуть она не может. Ведь рыбам свойственно плавать, не так ли? А с другой стороны, если прибьется какая посторонняя рыбина, так ведь не каждая рыба - селедка. Ее, значит, ничего не стоит обнаружить, отличить, отогнать, уничтожить, наконец.И там, где при старом способе перевозки нужен был огромный грузовой пароход с большой командой, со сложными механизмами, при новой системе может справиться любое суденышко не больше моей "Беды". Надо сказать, что эта затея удалась на славу. Табун селедок доставили в Египет. И несмотря, на то, что часть селедок по пути потерялась, контракт был выполнен. Оставшиеся селедки существенно прибавили в весе и значительно улучшили свои вкусовые качества. И это не удивительно, ведь они не «кисли в трюме», а под присмотром совершили морскую прогулку. А там знаете движение, хорошее питание, морской воздух… вообщем, по-другому и быть не могло.Или вот давайте вспомним сухопутную часть путешествия экипажа «Беды». Нарты мне попались прочные, красивые, удобные. Лом несколько меньше преуспел. Привел пятнистого оленя средней упитанности. Тут его специалисты осмотрели, освидетельствовали и дали характеристику: по рогам, мол, олень первого класса, а по ногам ниже среднего - копыта узки.Ну, мы решили попробовать. Запрягли. Не везет олень. По снегу еще кое-как, а на реку, на лед вышли - наш олень шагу ступить не может. Ноги так и разъезжаются.Я вижу - надо бы подковать его, да подков нет.И тут, знаете, пригодилась кормовая доска. Недаром я ее, значит, вез. Отвинтили мы от нее медные буквы и теми же шурупами кое-как оленю к копытам приспособили. И помогло, знаете, но плохо. Правда, дрейф у оленя стал поменьше, а хода все равно не прибавилось. Ленивая скотина попалась!Тут Фукс пришел со своей покупкой. Привел эдакую небольшую собачку с острой мордочкой. По аттестату собачка - призовой вожак, передовой. Ну, мы ее и решили запрягать по специальности, впередсмотрящим, так сказать.Но это легко сказать. С оленем-то мы справились сразу: напялили ему вместо хомута спасательный круг (тоже и круг пригодился, как видите; в хорошем хозяйстве все в дело пойдет). А собака, знаете, не дается, кусается, скалит зубы. Подика запряги такую!Ну, кое-как все-таки обратали. Соорудили ей дугу, ввели насильно в оглобли, отпустили... Ну, доложу я вам, и началось представление! Олень бьет копытами, потрясает рогами, собака воет, и животные, представьте, довольно резво пятятся задом.Я уже хотел так, задним ходом, и отправляться, но для опыта решил их местами поменять. Хоть и говорится, что от перестановки слагаемых результат не меняется, но это, знаете, в алгебре, а тут совсем другое дело. Тут результат превзошел все ожидания. Нарты неслись с удивительной скоростью. В ушах свистело, селения мелькали. И только потом когда они провалились в полынью, стала понятна причина такого «чуда». «Собака» оказалась волком, а «олень» - коровой. Итак, «прием «наоборот», а для любителей иностранных слов принцип «инверсии». Иногда когда проблема не решается нужно поступить противоположным способом.
Вот, например, все знают, что корпус корабля разделен на водонепроницаемые отсеки. Поэтому при получении пробоины и попадании большого количества воды в трюм, рекомендуется при определенных условиях не откачивать воду, а затопить противоположный отсек. В таком случае удается избежать опрокидывания корабля. Но с этим приемом надо быть осторожным. Есть такие люди которые все делают наоборот. Им говорят: родителям надо помогать, а они не хотят, им говорят маленьких надо защищать, а они обижают, говорят учиться надо хорошо, а они двойки получают. Это не применение метода, это не находчивость, а плохое воспитание. Прием «наоборот» очень сильный, но применять его могут только опытные специалисты и ответственные люди.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|