Статьи и Доклады
Аблеев С. Р. К вопросу об исследованиях метаисторического фактора исторического процесса. – 2013. – Веб-публикация: 1) https: //avidreaders. ru/book/k-voprosu-ob-issledovaniyah-metaistoricheskogo-faktora. html, 2) https: //massolit. top/book/k-voprosu-ob-issledovaniyah-metaistoricheskogo-faktora-istoricheskogo От автора: Что такое «история» нам всем хорошо известно еще со школьной скамьи. А вот что стоит за понятием «метаистория» не всегда понятно даже специалистам. В советской науке его не использовали по причине созвучности, в прямом и переносном смысле, таким понятиям как «метафизика», «теология», «мистика», «эзотерика». Теология, мистика и эзотерика были развенчаны научным атеизмом и диалектическим материализмом, а метафизика, как «пережиток» теологии, была лишена своего предмета исследований. Закономерно, что и метаистории так же не нашлось места в пространстве «всеобъемлющей теории» исторического материализма.
Аблеев С. Р. Психофизическая проблема в контексте концепции имперсонального сознания // Грани эпохи. (Этико-философский веб-журнал). – 2010, № 41: http: //www. facets. ru/articles10/4108. htm От автора: Статья посвящена одной из важнейших проблем современной философии сознания, смысл которой состоит в теоретическом объяснении принципа корреляции материального тела и имматериального сознания. На фоне традиционных решений этой проблемы (интеракционизм, эпифеноменализм, параллелизм, нейтральный монизм, элиминативный материализм, функционализм) анализируется специфика концепции имперсонального сознания, которая разрабатывалась в русле философии антропокосмизма и опиралась на онтологию универсального монизма. Автор приходит к выводу о том, что концепция имперсонального сознания теоретически допускает следующие следствия: влияние сознания на физические объекты, влияние физических объектов на сознание, альтернативные онтологические состояния сознания, существование сознания вне каузальной связи с физическим мозгом.
Аноприенко А. Я., Джура С. Г. В гармонии с космосом: традиции и артефакты космоэкологиии в истории цивилизации // Мудрость Дома Земля. О мировоззрении XXI века / Под редакцией В. А. Зубакова. – Санкт-Петербург, Донецк, 2003. – С. 76-87.
Аноприенко А. Я., Джура С. Г. Инстинкт познания и космоантропный принцип // Электронный архив Донецкого национального технического университета. – Донецк, 2006. – http: //ea. donntu. org: 8080/jspui/bitstream/123456789/29945/1/2006-anopriyenko-dzhura-cosmoanthropic-principle. pdf
Аноприенко А. Я., Джура С. Г. Что на небе, то и на земле (астроморфный фактор в истории цивилизации) // Дельфис. – Москва, 2005. – №3(43). – С. 77-85.
Артамонова Т. А., Каланчина И. Н. Идеал будущего человека сквозь призму русской философии // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №4 (41). – С. 372-374. – Веб-публикация: https: //elibrary. ru/item. asp? id=20391435 От редакции: Глобальный системный кризис все настойчивее заявляет задуматься о смене мировоззренческих ориентиров, следовательно, идеале человека технократического общества. Новые цивилизационные устои, которые принято обозначать как ноосферные, могут воплотиться в жизнь только при условии появления ноосферной личности, истоки подхода к формированию которой можно найти в русской философии.
Буданов В. Г. Ритм и гармония: идеи учения Живой Этики и современная научная картина мира // Рериховские чтения / Материалы международной общественно-научной конференции (1997). – Москва: Международный центр Рерихов, 1999. – С. 78-91. – Веб-публикация: http: //www. ivorr. narod. ru/biblio/agni-yoga/state/budanov_02. doc Содержание статьи: Основная идея. – Метод ритмокаскадов. – Системы с памятью и золотое сечение. – О природе консонансов, диссонансов и новой – каскадной – темперации. – Синергетическая апология музыки сфер, космомузыкальный код мира. – Загадка эволюционных синхронизмов: цветомузыка, музыкальные фракталы и символизм. – Принцип локальной гармоничности и гипотеза глобальности гармонических кодов эволюции.
Гурский О. Н. Единое Нечто. (Философская фантазия) // На суше и на море. – Вып. 9. – Москва, 1969. – Веб-публикации: https: //www. litmir. me/br/? b=55673 (отсутствуют схемы), https: //litvek. com/book-read/409824-kniga-aleksandr-petrovich-kazantsev-na-sushe-i-na-more-1969-chitat-online? p=185 (с. 185-187) От библиографа: Космологически-философское эссе писателя-фантаста посвящено попытке создания довольно продуманной модели беспредельного по всем параметрам мироздания с целой системой вложенных и разнотипных по внутреннему строению вселенных. Есть основания полагать, что автор базируется на идеях, почерпнутых им из учения живой этики Рерихов.
Джура С. Г. К экологии человека через экологию духа и культуру мышления // Проблемы экологии. – 1998. – №1. – С. 59-62.
Джура С. Г. Философия техники: ноосферное приближение // Этика и наука будущего на пути духовно-экологической цивилизации: материалы II Российской междисциплинарной конференции. – Москва, 2002. – С. 233-236.
Джура С. Г., Левшов А. В., Чурсинов В. И. Решающая роль культуры в становлении и развитии ноосферы // Дельфис. – Москва, 2013. – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/reshayushchaya-rol-kultury-v-stanovlenii-i-razvitii-noosfery От авторов: Мы полностью согласны с постановкой задачи ХII Международной междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего» на тему « Научный эволюционизм. Взгляд в будущее»: «Только полноценный синтетичный подход в науке способен выявить признаки эволюционизма в различных природных процессах, а значит, наметить реальный вектор развития самых разнообразных объектов в Космосе и, в частности, на Земле для всех проявлений жизни; причём, на планете – под воздействием внешних, космических, факторов. Это тем более необходимо проследить в связи со всё более убыстряющимся темпом происходящих на Земле изменений, включая катастрофические явления – геологические, климатические, а также мощные подвижки в жизни планетарного социума. Мы живём в определённом переходном периоде, не коротком – по человеческим меркам, предсказанном ещё Древней Мудростью (например, на Западе – это переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея, на Востоке – от Кали-юги к Сатья-юге, Золотому Веку)». Постараемся взглянуть на тенденции развития человечества через призму интегральных критериев, которые и дают приближение к синтетичному понимаю проблем, стоящих перед человечеством.
Егорова Е. М. Перспективы научного обоснования понимания мозга человека как инструмента деятельности сознания. (По материалам современных исследований) / Доклад на лектории Международного центра Рерихов 20. 01. 2019 // Веб-портал «YouTube». – https: //www. youtube. com/watch? v=O_cXKgl5SU4& feature=youtu. be От автора: Раскрывается мысль Учения о главной причине бедственного положения человечества – укоренившемся в умах примитивном материализме, который был основан на ограниченном понимании материи как вещества ещё середины 19-го века, а затем утверждался в ходе научно-технического прогресса в 20-м веке. Но вместе с тем, во второй половине 20-го и в 21-м веке в недрах западной науки появляются направления исследований, и направления развития научной мысли, которые стремятся преодолеть теперь уже догматы не только церкви, но прежде всего примитивного материализма. Они опираются на достижения, с одной стороны, современных западных научных методов и технологий, и, с другой стороны, на мудрость Востока, на достижения восточных философских систем и практик. Подробно рассматривается книга американского нейрофизиолога Джо Диспенза «Сила подсознания», в которой показаны возможности применения на практике неортодоксального представления о сущности сознания. Приводятся также примеры результатов современных исследований, которые работают на определение мысли как мощного регулятора (двигателя) жизни человека. Такие результаты приближают возможность перехода от ныне действующего в науке представления о сознании как продукте деятельности мозга, к пониманию мозга как инструмента для проявления активности сознания в земной жизни человека; при этом сознание способно также действовать вне мозга и независимо от него.
Мариничева Е. В. Фундаментальное значение категории дхарма в буддийской философии // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества / Материалы 2-й международной научно-практической конференции. – Самара: Благовещенский государственный педагогический университет, 2012. – С. 268-273. – Веб-публикация: https: //elibrary. ru/item. asp? id=23239204 От редакции: В статье рассматривается важнейшее понятие буддийской философии – дхарма. Его верное понимание – один из кратчайших путей к постижению своей «природы будды» и улучшения мира.
Остапенко В. В., Устименко А. П. Природа мысли: научные поиски и взгляд с позиций Живой Этики // Материалы Ярославской конференции «Живая Этика и наука» (и др. работы) частично опубликованные в журнале «Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы» (1/2001). – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm (см. «Материалы Ярославской конференции “Живая Этика и наука”»). От библиографа: Краткое эссе на тему о природе человеческого мышления с позиций духовного наследия Рерихов.
Петриченков М. Размышления о природе реальности // Восход. № 4 (192). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2010. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/27849 От издательства: Эссе посвящено рассмотрению некоторых подходов к описанию физической природы реальной действительности с опорой на мировоззрение учения живой этики. При этом автор в большей степени использует материал записей Б. Н. Абрамова.
Хамидов А. А. Необычное произведение Г. С. Батищева // Вопросы философии. Москва, 2011. – №8. – С. 144-156. – Веб-публикация: https: //elibrary. ru/item. asp? id=16655800 От редакции: Статья знакомит читателя с до сих пор не опубликованным сочинением известного философа советского периода Г. С. Батищева (1932–1990) «Тезисы не к Фейербаху». Оно писалось в один из наиболее драматических периодов в творчестве и вообще в жизни его автора. В нём зафиксированы идейные искания и сформулированы некоторые положения, которые были развиты в последующем творчестве. Данное произведение является ключом к работам Г. С. Батищева второй половины 70-х–80-х годов прошлого века. Ключевые слова: человек, предметная деятельность, творчество, трансцендирование, объектная активность, субстанциализм, анти-субстанциализм, антропоцентризм (активный и пассивный), философия, Агни Йога, Христианство.
Шлемова Н. А. Заэмпирическая сущность искусства Сатья-Юги. Манифест Нового Искусства – Искусства Синтеза. (Трактат об Искусстве – есть трактат о Высшем Я человека) // Грани эпохи. (Этико-философский веб-журнал). – 2008, № 35: http: //grani. agni-age. net/articles8/3505. htm От издательства: Программный манифест принципов, на которых по мнению автора должно быть построено искусство будущего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|